Самообразование для дизайнера




Как и в любой профессии, в дизайне игр самообразование играет большую роль. Для себя я делю литературу по игровому дизайну на три крупных блока:

  1. Для новичков. Литературы для начинающих много, особо фундаментальные труды используется в образовании на Западе. Но при этом практически все подобные книги построены по одному и тому же шаблону и рассказывают об одних и тех же частях дисциплины. Из книг могу порекомендовать одну из:
    a. Andrew Rollings and Ernest Adams on Game Design,
    b. Fundamentals of Game Design by Ernest Adams,
    c. Game Architecture and Design: A New Edition by Andrew Rollings.
    Последняя долгое время была учебником в нескольких учебных программах в США.
  2. Средний уровень. Литературы такого толка, к сожалению, мало. Очень много книг претендует на средний уровень, но на самом деле они либо скатываются в теоретизирование, либо в начальный уровень. Из хорошего среднего уровня могу назвать:
    a. The Art of Game Design: A book of lenses by Jesse Schell. Книга представляет 100 точек зрения на проект, каждая из которых позволяет задуматься, не забыли ли мы об определенном аспекте в разработке или в дизайне. К книге можно даже купить колоду карт (или, в метафоре книги, набор линз), каждая из которых и отражает одну из точек зрения. Можно доставать по одной каждый день и убеждаться, что вы про нее не забыли.
    b. Также можно ещё назвать книгу Theory of Fun for Game Design by Raph Koster, в которой отражён своеобразный взгляд автора на то, как устроены игры. Если вкратце, то основная мысль такова: игра заканчивается тогда, когда заканчивается фан, а фан заканчивается тогда, когда человек узнал об игре абсолютно все. Метод подачи информации в книге достаточно странный, но забавный (много комиксов и иллюстраций). Мне кажется, что можно было изложить подобный материал более кратко, но такова была воля автора, все равно стоит ознакомиться.
  3. Хардкор. В такой литературе затрагиваются вопросы психологии и восприятия, там уже мало говорится об игровой механике, математике и прикладных элементах. Сходу могу назвать только одну подобную книгу — Rules of Play: Game Design Fundamentals by Katie Salen Tekinbas (Author), Eric Zimmerman. Это гигантский талмуд, его очень тяжело читать именно потому, что он посвящён теоретическим вопросам. К нему вскоре отдельно издали ещё более толстую книгу The Game Design Reader: A Rules of Play Anthology by Katie Salen Tekinbas (Editor), Eric Zimmerman. По сути это 32 эссе от известных дизайнеров игр, которые комментируют идеи, высказанные в Rules of Play, и временами спорят с мнением авторов. Но, тем не менее, это то, что можно назвать высокоуровневым дизайном игр, теоретизированием, взглядом на индустрию и жанры в целом. Прикладную информацию приходится собирать, в основном, по блогам и форумам.
  4. Из интернет-ресурсов необходимо выделить Gamasutra — отличный ресурс, который стабильно публикует много информации как теоретического, так и прикладного характера по любым направлениям разработки игр, в том числе по игровому дизайну. Основная проблема — нужно обладать достаточными навыками, чтобы фильтровать читаемое. Например, рядом могут находиться две статьи с похожими невинными названиями, но с разным содержанием. Первая рассказывает о том, как «Меня обидели RPG и я теперь буду много раз доказывать, что нельзя делать RPG и их время прошло», а вторая «Какие механики в RPG отторгают игроков, а какие воспринимаются нормально». Разделить такие статьи тяжело, потому что для этого нужно иметь свою точку зрения и достаточное количество знаний, но при этом в хороших статьях можно найти много полезных советов.

 

Напоследок

Часто спрашивают: что же самое важное для дизайнера? На мой взгляд, ответ у каждого опытного специалиста будет свой. Для меня самое важное – это кругозор, спектр тех знаний, которыми вы можете оперировать. Конечно же, требуется некий базис, фундаментальные знания по дизайну игр, но им можно научить, так же как и умению посчитать игровую механику. Можно даже научить человека правильно общаться. Кругозор же набирается годами, и это касается не просто знаний в области игр, это касается всего, что нас окружает. Смотрите фильмы, читайте книги, ходите в театры или в музеи, отправьтесь в путешествие или сходите на спортивное соревнование; ни в коем случае не зацикливайтесь только на чем-то одном. Именно широта ваших знаний поможет понять, что ценно для самых разных людей, почему они тратят на то или иное развлечение свое время, а это, в свою очередь, позволит повторить это в своем проекте и сделать его интересным для максимально широкой аудитории.

На этом я и хотел бы закончить. Если у вас появились вопросы или вы хотите уточнить что-либо, о чем я рассказал – прошу в комментарии, постараюсь ответить.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: