Новые изображения Сидонии с «Марс Глобал Сервейор» 8 глава





Будучи одним из самых противоречивых объектов для обсуждения естественности происхождения Сидонии (это было камнем преткновения в модели о геометрической связи Хогленда/Торана), Д и М всегда считалась ключом к разгадке подлинности первоначальных исследований Сидонии двадцатилетней давности. Основным вопросом. касающимся Пирамиды, была ее пятигранная симметрия, которая была точно установлена после получения данных с «Викинга» и в течение последующих лет стала причиной многих разногласий. Винс Дипьерто, например, в течение нескольких лет утверждал, что Д и М имела четыре грани, возрaжая против присутствия «пятого упора» с теневой стороны Пирамиды на снимке «Викинга».

На новом снимке хорошо видна не только эта очевидная пятигранная симметрия (рис. 9-6)(заметьте, что четыре грани отчетливо соединяются на вершине пятигранника, что было обнаружено Хоглендом и Тораном на изображении «Викинга в 1989 году)127, но мы сейчас можем гораздо более детально разглядеть и нижнюю часть правой грани. Даже несмотря на глубокую тень, можно различить «пятую опору» к северо-востоку — это окончательная деталь, необходимая для завершения пятиугольной формы и воспроизведения первоначального, естественного вида объекта. Эта опора имеет фактически такую же длину, что и остальные четыре (юго-восточная опора более других засыпана осколками, образовавшимися после катастрофы), и полностью подтверждает геометрическую форму, предложенную Тораном в 1988 году. Конечно, этот факт не был случайностью и указывал на абсолютную состоятельность начальной теории Торана.

Рис. 9-6. Снимок Сидонии, сделанный свето-чувствительной камерой «Марс Одиссей 2001», на котором видны Лицо, Пирамида Д и М, «симметричная mesa» и тетраэдральная руина. Апрель, 2002 (THEMIS-ASU).

Кроме этого, мы можем увидеть еще одно объяснение внутреннего выступа Пирамиды, что соответствовало результатам первоначального исследования. Одно было спорно (и это указал Хогленд в Монументах)— «кратер» справа от Пирамиды походил на «открытую воронку» для возможного осколка, который мог стать причиной образовавшегося выступа в верхней правой части пятигранника. Новый снимок «Одиссея» давал гораздо более четкое изображение местности и подтверждал раннюю теорию Марка Карлотто о трехмерных формах, в которой говорилось о том, что эта горизонтальная «входная точка» могла быть как результатом упавшего осколка, так и входом в какое-то строение. В дополнение к этому, новое изображение с разрешением в девятнадцать метров на пиксель открыло нам новые структурные детали обеих южных опор, что в дальнейшем укрепило идею о том, что эти архитектурные элементы являлись основанием какого-то массивного архитектурного сооружения.

Объяснением, соответствующим этой общепринятой геологической модели, мог быть «оползень». В основе лежала идея о том, что свободный материал с вершины Пирамиды сползал по ее склонам и скапливался возле углов объекта. Забыв на минутку, что ни один из этих экспертов геологии, казалось, не обратил внимания на то, что основная масса отложений «скучилась» именно на этих самых углах высотой в 1,5 мили, билатерально симметричной, пятиугольнойПирамиды, наша модель предлагает следующее решение: эти опоры являлись укрепительными и имели особое назначение в архитектурном и математическом плане. При близком рассмотрении нового снимка (в два раза более четкого, чем у «Викинга») видно, что это именно опоры, а не что-то иное. У них довольно «квадратная» геометрическая форма, а у основания юго-западной опоры виднеется что-то похожее на два прямоугольных входа (двери?). Правда и то, что никакой «массово опустошающий» процесс не может образовать прямоугольные коробчатые формы с дверями шириной в несколько сот футов.

Другим важным открытием новой фотографии было то, что вся эта структура находилась на вершине огромного холма (или платформы), похожего на Плато Гизы у нас на Земле, и эта обнаруженная платформа, что было неразличимо на ранних снимках, имела, по-видимому, свою собственную геометрию.

Если развернуть изображение Д и М в сторону, обратную той, с которой мы привыкли смотреть, то мы увидим два разных, но частично засыпанных края плато,на котором стоит Пирамида. Эти края, не различимые на первоначальных снимках «Викинга», соединяются в верхней точке, которая прямо совпадает с ЮВ опорой на противоположной стороне конструкции (рис. 9-7).

 

Рис. 9-7. Сильно эродированная, но все еще сохраняющая симметрию, Пирамида Д и М — дневной оптический снимок с камеры THEMIS (Марс Одиссей 2001) с 20-метровым разрешеннем (THEMIS-ASU).

 

Эта новая перспектива Д и М позволяет нам впервые увидеть, что Пирамидастоит на двумерной, семисторонней платформе (или основе), сверху которой возведен трехмерный пятиугольный «Розеттский камень» («Rosetta Stone»). Это также заметно на дополнительной, второй линии симметрии объекта, которая создает другую, обратную, билатерально симметричную, четырехстороннюю фигуру.

Если две эти структуры (семистороннюю платформу и пятисторонню» пирамиду) совместить одну на другую, то мы снова получим, но уже более убедительное, тетраэдральное послание Сидонии (рис. 9-8). На самом деле один из внутренних углов, образованных новой фигурой, не что иное, как повсеместно нам встречающийся 19,5° угол. Начальная «Торановская» теория реконструкции и анализа данного объекта не только делает его бесспорно убедительным, но и демонстрирует правдоподобность существования модели их геологической связи (как будто бы многочисленные успешные предположения с физической теории о гиперпространстве до сих пор не доказали это).

 

Рис. 9-8. Наложение пятисгоронней симметрии Торана на семистороннюю платформу Д и М на приближенном снимке THEMIS (Марс Одиссей). Обратите внимание на внутренний угол Пирамиды — 19,5 градуса (ASU/Topaн/Enterprise Mission).

 

Это новое изображение также позволило нам сделать тройное сравнение снимков Лица, сделанных «Викингом», MGS и «Одиссеем». И сразу же нам открылись некоторые детали. Во-первых, снимок с «Одиссея» подтвердил, что на фотографии, сделанной MGS в апреле 2001 года, была смещена настройка, так как платформа с Лицом была намного уже («Одиссей» снимал с верхнего положения), чем на фото, полученном аппаратом «Сервейор». Помимо этого, так называемые «ноздри» на картинке «Catbox» вновь появились после того, как их небыло видно на апрельском снимке, а глазная впадина с «львиной» стороны получилась лучше выровненной по отношению к противоположной впадине.

Все это, конечно же, НАСА не могло признать. В то время как любые другие снимки оставались безымянными, фотографии Лица и Сидонии имели названия и неизменно сопровождались пояснениями. Этот снимок не был исключением. Комментарий, появившийся на сайте THEMIS Государственного унинверситета Аризоны, был смешным и нелепым — несоответствующие сравнения и искажение научной информации с попыткой объяснить необъяснимое словами, понятными только ученым-геологам, которые хотели закрыть этот вопрос раз и навсегда. Он начинался со слов: «Природа — это художник с богатым воображением», а потом читателям объяснялось, что человек всегда видит то, о чем он мечтает в своем воображении. Далее описывалось сходство Лица с горой Camelback в Аризоне (это напоминало неподтвердившееся сравнение с «Middle Butte Mesa», предложенное НАСА), «Спящей красавицей» возле Ладлоу, Калифорния, и другими подобными местами. На самом деле ученые допустили ошибку, упомянув, что все эти места были известны как контуры на Земле. Все это, как было не раз заявлено представителями НАСА ранее, совершенно не было похоже на Лицо, которое, согласно замыслу его создателя, могло быть замечено только сверху. Продолжая в подобном духе, «ученое сообщество» пыталось изобразить Лицо отдельно от других аномальных конструкций, находящихся в изобилии в остальной части снимка, как, например Пирамида Д и М.

В конце они попытались, правда, не очень уверенно, заявить, что Лицо появилось в результате эрозии ветров или путем комбинации эолийских процессов, либо какой-то необычной «склеивающей» деятельности, сущность которой они даже не попытались объяснить. Это был вариант теории «особой эрозии», от которой НАСА отказалось несколько лет назад. Это так называемое недавно сделанное открытие было не чем иным, как доказательством полной безграмотности (или даже тупости) авторов, которые использовали информацию, добытую в НАСА и его филиалах; они не только игнорировали основные предположения и наблюдения многих независимых исследователей, но и не удосужились провести самую элементарную проверку данных. Они даже не заметили невероятное количество «mesas» на территории Сидонии. Как мог марсианский ветер тысячелетиями менять свое направление, соблюдая углы именно 85,3° и 69,4° от центральной оси Пирамиды, чтобы создать на Сидонии точные математические формы, такие как Rosetta Stone и пятигранная Д и М? А может, ветер дул несколькими милями севернее, где и «слепил» Лицо? Возможно, какой-то абсолютно иной процесс был причиной возникновения Пирамиды на таком небольшом расстоянии. Мы решили организовать обмен мнениями, чтобы вынудить этих так называемых «экспертов» высказаться по поводу «ненаучности» данного факта, что на самом деле было гораздо более сомнительным, чем любое другое утверждение.

Правда в том, что, если Лицо и оставшаяся часть Сидонии были искусственного происхождения, тогда из всех людей на планете геологи были бы последними, кто бы признал или опровергнул это.

Причин для этого миллион, но все они касаются основной проблемы, опровергая принципы современной научной археологии. С самого начала археологи и геологи не могут договориться даже о том, является ли явный, очевидный артефакт Земли искусственным по происхождению, или это результат чисто природного процесса. Вот почему казалось невероятным, что такой сомнительный артефакт из другого мира стал источником напряженных и постоянных разногласий в течение долгого времени.

Еще одним предметом для обсуждения стали пирамиды, недавно обнаруженные в Тихом океане возле Японии, они находились на затонувшем острове под названием Лнагуни (Yonaguni). Археологи слишком поспешно заявили об искусственном происхождении этих внушительных конструкций. Геологи в свою очередь привели несколько аргументов, обоснованных их научными принципами и доказывающих, что природные процессы легко могут стать объяснением данного факта. Хотя для большинства наблюдателей было достаточно просто взглянуть на это очевидное и очень понятное изображение. Подводные пирамиды были явно ненатуральными. Несмотря на это, яростные споры продолжались годами.

И только когда команда ныряльщиков, посланных телеканалом Discovery, сделала ошеломляющее открытие, обнаружив подводное Лицо, но только с волосами, похожими на львиную гриву, некоторые из геологов уступили. Объединив эти новые факты вместе с некоторыми важными наблюдениями, сделанными японскими морскими геологами128, мы окончательно прорвали «плотину» и заставили принять очевидное — кто-то все это построил. Но даже эта простая и очевидная тема — лица посреди руин, у нас и на Марсе, — не могли убедить некоторых ученых оставить поиски аргументов в пользу естественности их происхождения. Мы всегда знали, что космические геологи не имеют хорошего оборудования, чтобы самостоятельно объяснить Сидонию, ни любую другую, возможно искусственную форму, созданную на Марсе. Если Лицо и другие объекты не являются естественными по происхождению, то они в первую очередь должны быть исследованы археологами и только потом — геологами, если это необходимо. Геологи пытаются во всем видеть результат такого знакомого им природного процесса с тех пор, как они узнали, что именно естественным способом и была создана вся Солнечная система (Земля, наполненная артефактами, в расчет не берется). Это похоже на то, как мы безоговорочно принимаем натуральность «песчаных дюн», в то время как геологи опровергают аномальность Стеклянных Туннелей на Марсе. Просто, когда ученые сталкиваются с чем-то, что не является объектом их исследования и поэтому не очень хорошо ими изучено, большинство из них, неважно, к какой науке они принадлежат, стараются привязать свои объяснения к той отрасли, в которой они специалисты, а потом стоят на своем, несмотря на очевидную глупость и противоречивость этих аргументов. Именно этому они учились в своих институтах— первым делом применить хорошо знакомые принципы. Этим они и ограничиваются. Вот почему в отчете Брукингса было настоятельно рекомендовано проводить изучение обнаруженных артефактов учеными всех направлений.

Но, несмотря на ограничения, наложенные на снимок управлением геологии Университета Аризоны, было несколько чисто геологических деталей, которые присутствовали на этом изображении. Например, очевидные следы ветровой эрозии в районе Сидонии, включая преобладающее «направление ветра».

А ветер на Сидонии имел явно особое направление. При более близком рассмотрении ранних снимков Лица можно увидеть, что одна часть Города (и только одна часть) имеет явные следы незначительного разрушения в результате ветровой эрозии. А со стороны Скалы Город был защищен от этого процесса, здесь нет ям и трещин, и что примечательно, эта небольшая коррозия, которую мы видим, не была значимым фактором в формировании Лица, исходя из последних наблюдений, она была довольно слабой (что необычно для планеты с порывами ветра до 300 м/час) или же относительно недавней. Новый снимок Пирамиды Д и М только подтверждает это преобладающее направление ветра. Три ее опоры, полностью выступающие на поверхность, были особенно подвержены этим предполагаемым «ветрам Сидонии». Поэтму ветер попросту сдул пыль и песок, когда-то покрывавшие эту конструкцию. Две другие частично засыпанные опоры находятся на противоположной стороне, вдали от сильного ветра, и были защищены от него благодаря возвышающейся форме всего строения.

Исходя из этих простых наблюдений, мы можем легко сделать вывод о том, что, казалось, упустили лучшие умы НАСА, брошенные для решения «проблемы Сидонии». Ветер был не самым значительным фактором в геоморфологи как Лица, так и Пирамиды Д и М. В попытке приписать форму всех интересующих нас объектов Сидонии на счет действия ветра, были проигнорированы некоторые наблюдения, которые противоречат этому мнению.

Было бы гораздо проще, и даже удобнее, не принимать это во внимание какразумное объяснение: предположить, что геологи из университета, привыкнув видеть все в своем свете, просто решили не замечать пугающий образец смещения Лица, Д и М и других объектов. И они как-то убедили себя, что ветер мог все это повернуть...

 

Глава десятая

Марс накаляется

 

Существуют (но не здесь) два поразительных чуда для тех, кто в силах заглянуть за спасительные ворота реальности. — Астронавт Нил А. Армстронг, на встрече по случаю празднования 25-й годовщины посадки «Аполлона-11».

 

Первым делом давайте уничтожим всех юристов. — Уильям Шекспир, Генрих IV, часть 2

 

Весна 2002 года уже переходила в лето, и мы впервые за двадцать лет были настроены более воодушевленно, так как фактически был найден ключ к разгадке Сидонии. Научный руководитель проекта «Одиссей» Стивен Сондерс продолжал делать оптимистические заявления членам правления общества Enterprise Mission относительно возможности получить многоспектральные цветные изображения местности вокруг Лица. В свою очередь Дип Спейс сообщил нам о том, что камера THEMIS сделала дневной и ночной ИК-снимки и нам необходимо опубликовать их. Арт Белл внезапно вернулся «из отставки», и они вместе с Хоглендом попытались надавить на общественность, чтобы получить эту информацию. Тем не менее, Дип Спейс предупредил нас: после того как «юристы» увидели первые данные с Сидонии, они стали «главными» в лаборатории.

Для того чтобы развеять наши сомнения, мы должны были добиться своего: Сондерс сообщил, что ИК-данные, полученные с Сидонии, будут обнародованы спустя несколько дней, в конце июля 2002 года. С помощью статьи в «Captains Update» от 23 июля мы поздравили «команду» BBS с удачной попыткой разослать последнюю информацию из НАСА по электронной почте и факсу. Мы осознавали, что, если эти данные правдивые, мы сможем раз и навсегда развеять миф об искусственном происхождении Сидонии. И хотя мы имели, как считали, козырь в рукаве — подтверждение того, что многие объекты на Сидонии, в том числе Лицо, не были естественного происхождения — последние данные с THEMIS были совсем другого уровня. Казалось, победа у нас в кармане. Если бы мы только смогли получить эту информацию.

Когда 24 июля 2002 года129 снимок все-таки опубликовали, мы расстроились. Вместо полноцветной, окончательно обработанной многоспектральной картинки, которую все ожидали, мы увидели серию сероватых разорванных изображений, соединенных вместе на темном холсте. Тем не менее, мы скачали эти данные и начали работу.

Словно сговорившись, авторы решили не вмешиваться в «рабочий этап» данного исследования. Воспользовавшись этим, мы привлекли к работе двух волонтеров, специалистов по обработке изображений, которые в итоге оказали нам неоценимую техническую поддержку. Их звали Холджер Айзенберг и Кейс Лейн.

И хотя они не были постоянными членами нашей с годами сформировавшейся команды экспертов, они были очень хорошо подготовленными, абсолютно независимыми и необходимыми людьми в нашем деле. Холджер закончил инженерный факультет прикладной вычислительной техники при Университете Дортмунда, кроме этого он проработал сетевым администратором системUnix в немецкой компьютерной компании. Кейс Лейн был специалистом в сфере цифровых и компьютерных изображений, до этого он работал для НАСА-Эймс в проекте МОС MER2003 Landing Sites Project в качестве обработчика снимков полученных магнитооптическим преобразователем МОС. Мы были уверены, что это придаст максимум достоверности нашим предполагаемым успехам.

После того как другим важным доказательством достоверности в ученыхкругах стал принцип повторяемости, мы решили разделить работу Кейса и Холджера, преследуя эту же самую цель.

Начнем с того, что Кейс не проявлял большого энтузиазма по отношению к самому «проекту». Ожидая увидеть полноцветное, многоспектральное изображение (что предполагалось из объявления, сделанного доктором Сондерсом прямо перед выходом 24 июля), Лейн был настолько разочарован тем, что в результате появилось на сайте THEMIS (ряд серых обрывков, склеенных между собой), что даже не скачал этот первый составной снимок, откровенно заявив на форуме и в Enterprise Mission BBS, что это «полная чушь».

Поэтому Кейс (как и все те, кто решился публично критиковать новый снимок) начал получать странные «сообщения» от Enterprise BBS и в частныхчатах. Эти сообщения приходили от двух новых посетителей нашего сайта, скрывающихся под никами «Bamf» и «Dan Smythe». Первый начал писать еще за месяц до демонстрации снимка, второй появился одновременно с его выходом. Оба этих новых «друга», казалось, знали очень мало про инфракрасные изображения и откровенно подгоняли Кейса поскорее закончить обработку всего TIFF файла, который он (под своим собственным паролем) скачал 25 июля в 22.27 по восточному поясному времени.

Мы с самого начала немного не доверяли обоим «визитерам», и это подозрение только укрепилось, когда мы узнали, что «Bamf» был не кто иной, как Ноэль Горелик, утверждающий (на своем сайте в Enterprise BBS), что он является менеджером Вычислительного центра Марс при Государственном университете Аризоны. Более того, Горелик заявил, что именно он (целых четыре дня!) вручную собирал по частям инфракрасный снимок Сидонии, вывешенный на сайте THEMIS.

Поначалу отзываясь колко и довольно язвительно по поводу сайта Enterprise Mission, именно «Bamf» и Smythe дали Кейсу и Холджеру, а может, и еще кому-нибудьвиртуальную инструкцию по работе с новым инфракрасным изображением.

Используя картинку, скачанную им 25-го числа, и применив к ней современные сетевые технологии, в том числе ENVI 3,5 (которая дает потрясающую декорреляцию), Кейс добился невероятных результатов. Его первоначальные цветовые комбинированные изображения, полученные на основе тусклой девятиполосной фотографии, взятой им на официальном сайте THEMIS, были потрясающими.

В дополнение ко всем уже хорошо известным ИК-формам Сидонии — Лицо, Д и М и др. — Лейн обнаружил странные, почти прямые очертания едва различимой, глубокой прямолинейной разметки фактически по всей длине каждой кромки инфракрасных полос Сидонии. Когда он спросил Горелика про эти непонятные «глыбы» (как он их назвал), «Bamf» неохотно признал: «Вот ты и нашел наш маленький секрет». Университетский сотрудник сообщил, что команда THEMIS также обнаружила этот странный «шум» и решила не делать обычные многоспектральные цветные изображения, полученные с других районов Марса той же самой камерой, из-за этой безобразной кромки. Удивительно, но, по его словам, им, несмотря на все усилия, не удалось распознать этот «шум» или найти его на других готовых ИК-снимках THEMIS.

Похоже, это относилось только к инфракрасным снимкам Сидонии, полученным с THEMIS...

Кейс принялся остервенело разрабатывать свой собственный метод выделения этой странной кромки, обсудив несколько способов с Гореликом, который со своей стороны пытался добиться внешней поддержки проблемы, но в конечном итоге не добился больше никакого результата, как, впрочем, и ученые из группы THEMIS.

В то же самое время Хогленд, который следил за их перепиской, решил предложить абсолютно другой метод удаления этого особенного шума, хорошо известную технику «шумового усреднения», используемую годами в астрономической фотографии — «яркостное расслоение». Хогленд обрисовал предыдущий снимок «Одиссея» (выпущенный 12 апреля 2002 года), наложенный на трехцветное изображение, созданное Кейсом на основе последнего, сделанного THEMIS. Поразительно, но Лейн почти одновременно решил проделать то же самое. И как только он это сделал — просто приложил видеоизображение к растянутому цветному ИК-снимку — результат получился очень интересным.

К своему общему удивлению, они обнаружили, что контуры не только не отличаются, они стали еще более явными. Это внезапно навело Хогленда и Лейна (не говоря уже о группе THEMIS) на мысль, что «шум» этот мог быть на самом деле сигналом. Работая над этим радикальным предположением, Хогленд отключил свою аппаратуру и посоветовал Лейну попытаться расширить границы при обработке еще сырых данных с помощью ENVI вместо того, чтобы убирать их.

Сам же Хогленд, используя уже сопоставленные Лейном видео- и инфракрасные разрозненные изображения, приступил к собственным экспериментам.

Именно тогда «городские очертания» — протянувшиеся на несколько миль, отличающиеся друг от друга, явно искусственного происхождения строения, погребенные под пыльной поверхностью Сидонии — стали полностью очевидными.

Путем простого увеличения насыщенности составного видео/ИК-снимка, Хогленд определил, что на первый взгляд кажущиеся непонятными и мистическими очертания глыбы на самом деле были ошеломляющим, хорошо очерченным городом, спокойно спящим в течение долгих-долгих лет под безмолвным слоем марсианского песка (цветное фото 17).

И сразу же стало очевидным, что город реален. С одной стороны, его граница не совпадала с линией сканера, а с другой — у Сидонии были настоящие юг и север, в точности как у земных городов. Кроме этого, в нем имелось большле количество отдельных структур, которые совершенно не поддавались системе юг/север. Мы были абсолютно уверены, что эти конструкции не были просто шумом, с того самого момента, как в их расположении и внешнем виде был обнаружен архитектурный замысел, и даже самые мелкие строения при десятикратном увеличении обладали низким уровнем шума на самом начальном этапе составления этих видео/ИК-изображений, как в плане разрешения, так и насыщенности.

Даже без дальнейшего увеличения было заметно, что особо крупные конструкции буквально «выпадают» из общей картины при обычном изменении цветовой насыщенности. Ранее не определенные структуры, как, например «туннель», выходящий из Форта, протянулись (и сейчас это было видно) вдоль всей равнины Сидонии, прямо под землей.

Мы были первыми, кто это заметил, благодаря сходству со Стеклянными туннелями (Glass Tunnels), обнаруженными два года назад Хоглендом несколькими милями западнее от Сидонии, что очень воодушевило фантаста Артура С. Кларка в 2001 году. В то время мы доказывали, что эта «прямая конструкция у Форта» соответствует нашей теории о том, что Стеклянные Туннели были чем-то вроде подземной транспортной системы. Выступающая часть «туннеля Крепости» четко различима даже на снимках «Викинга» двадцатилетней давности и проходит снизу Крепости под углом примерно 60 градусов от боковой стены Лица. В любом случае на видимых изображениях туннель проходит всего несколько сотен футов, прежде чем исчезнуть под песками Сидонии.

На более ранних световых снимках, которые мы получили с MGS, при близком рассмотрении туннеля заметно, что он имеет особую ребристую перекрестную структуру, поразительно напоминающую другие найденные нами марсианские «туннели», которые были отвергнуты критиками НАСА как обычные «дюнные цепи».

На составных видео/ИК-снимках Сидонии мы нашли их очень много (цветное фото 18).

Новоиспеченный транспортный туннель появлялся из основания здания, которое мы назвали «станция», снизу Сидонии и проходил прямо через «mesa» к югу от Лица. В действительности он пересекал «mesa» сбоку точно по центру этой огромной возвышающейся конструкции. Тщательное изучение другого конца «подземки» (внизу, справа) показывает, что туннель заканчивается у основания «станции» прямо напротив нескольких открытых сводов, принадлежащих этому зданию.

Из нового увеличенного снимка THEMIS стало абсолютно ясно, что это были именно «туннели». Изображение позволяло нам увидеть, что выход туннеля из Крепости — это не просто трещина на поверхности, а последовательная трубчатая конструкция, пролегающая на глубине в несколько миль под марсианской пустыней и пересекающая долину Сидонии прямо в сердце «сидонийского города». Там же присутствуют некоторые поперечные элементы, массивные по размеру, которые расположены по направлению к туннелю под прямым углом с разных сторон, а также еще один туннель, идущий к «mesa» южнее от Лица. Архитекторы и инженеры сразу признали это как очевидное доказательство спланированных и обдуманных действий. Тот факт, что продолжение туннелей заметно и под землей, подтверждает их неестественное происхождение.

Но было еще одно не менее поразительное открытие, обнаруженное на этом снимке: отчетливая, невероятная, явно построенная конструкция, названная нами «Храм» («The Temple») (рис. 10-1).

 

Рис. 10-1. «Храм» Сидонии (слева) и его земной вариант — Миннеаполис, Миннесота (Бара/Университет Аризоны).

 

Даже не напрягая глаз, вы довольно четко можете видеть (рис. 10-1) особые ячейки на крыше и что-то наподобие декоративных опор,расположенных по кругу этой древней конструкции. Данный объект находится к востоку от Крепости (со стороны Лица) и является настоящим архитектурным чудом, иными словами, очень значимым сооружением, сохранившим, за исключением, по-видимому, отсутствующей крыши, свое первоначальное состояние. Это здание огромное по размерам и занимает собой целый квартал в Городе. Мы сразу же заметили многочисленные совершенно очевидные строения разного типа, разбросанные по всему снимку.

Понятно, что мы были впечатлены новой находкой. Эта информация полностью соответствовала описаниям, полученным нами от Дипа Спейса и даже от Сондерса. Нас так и подмывало тотчас же рассказать об этом, но прежде, чем сделать публичное заявление, нам предстояло ответить еще на несколько вопросов. Во-первых, если это на самом деле был подземный город на Сидонии, то как он туда попал? Инфракрасные изображения имеют невысокий уровень поверхностного проникновения, а эти видимые объекты находятся далеко за пределами, по крайней мере, указанных возможностей камеры.

Длинные волны инфракрасных преобразователей имеют ограниченные возможности проникновения под землю путем обнаружения «горячих точек», проводящих тепло снизу вверх, но в большинстве случаев они не могут распознать детали, которые мы видели. Единственным вариантом было дистанционное зондирование нашего Города сквозь слой рассыпчатого мелкого песка с помощью волнового диапазона THEMIS. Возможно, нам откроется другой толстый защитный слой поддающегося инфракрасному излучению материала подназванием лед.

Вопрос о том, как лед попал туда и как мы сможем увидеть город под ним, сразу же стал второстепенным. Мы уже были готовы выступить перед журналистами, как нас внезапно осенило, что дневной ИК-снимок Сидонии, вышедшийна сайте, мог быть подделан.

Первое подозрение возникло, когда Холджер Айзенберг (наш второй сотрудник, работавший в Германии) столкнулся с необходимостью скопировать наши основные результаты. Холджер не использовал те программы, с которыми работали большинство из нас (у него в Европе не было бесплатной ENVI 3.5), что нечаянно дало нам возможность сопоставить эти данные, применив две отличающиеся друг от друга, но функционально похожие программы, к одному и тому же ИК-изображению.





Читайте также:
Русский классицизм в XIX веке: Художественная культура XIX в. развивалась под воздействием ...
Расчет длины развертки детали: Рассмотрим ситуацию, которая нередко возникает на...
Книжный и разговорный стили речи, их краткая характеристика: В русском языке существует пять основных...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.032 с.