Основные причины совершения ДТП




Цели и задачи дисциплины, ее место в подготовке

Магистра данного профиля

Цели и задачи изучения дисциплины

Дисциплина «Математическое моделирование механических систем» входит в цикл специальных дисциплин направления (федеральный компонент).

Дисциплина посвящена изучению теории и методов математического моделирования системы «автомобиль-водитель-дорога». Рассматриваются особенности управления машинным экспериментом с моделью, обработка результатов исследования, приобретается опыт работы с инструментальными средствами имитационного моделирования.

Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов знаний по основам составления моделей систем различных классов, исследования этих моделей и обработки результатов таких исследований, используя инструментальные средства имитационного моделирования.

Задачами дисциплины являются освоение теории и методов математического моделирования с учетом требований системности, позволяющих не только строить модели объектов, анализировать их динамику и возможность управления машинным экспериментом с моделью, но и судить об адекватности моделей исследуемым системам и правильно организовать моделирование систем на современных средствах вычислительной техники.

Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины «Математическое моделирование механических систем» магистрант должен знать:

- методологические основы моделирования;

- принципы математического и имитационного моделирования систем;

- методы и этапы исследования моделей систем;

- основы планирования экспериментов с такими моделями;

- статистические методы обработки результатов экспериментов;

- уметь на практике применять инструментальные средства имитационного моделирования;

- знать принципы построения и технологии разработки со­временных технических систем управления с использованием основ теории моделирования.

 

Содержание самостоятельной работы студентов, ее объем в часах.

2.4.1. Проработка лекционного материала (10 час.).

2.4.2. Подготовка к практическим работам (18 час.).

2.4.2. Работа с литературой, патентный поиск (26 час.).

3. Основная и дополнительная литература, карта обеспеченности учебной литературой.

Список литературы

Основная

1. Тарасик В.П. Математическое моделирование технических систем. Учебник для вузов. М.: Дизайн-ПРО, 2004. – 370 с.

2. Советов Б.Я., Яковлев С.А. Моделирование систем: Учеб. для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 2006. - 343 с.: ил.

3. П.В.Тарасов. Введение в математическое моделирование: Учеб. пособие для вузов. М.: Инжиниринг, 2007. - 200 с.

4. Р.В. Ротенберг. Основы надежности системы водитель-автомобиль- дорога-среда.- М.: Машиностроение, 1986.- 216 с.

 

Дополнительная.

5. Дружинина О.Г. Моделирование систем: Курс лекций. Екатеринбург: "Издательство УМЦ УПИ", 2008. - 103 с.

 

 

ВОПРОСЫ, ВХОДЯЩИЕ В СОСТАВ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ БИЛЕТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

« Математическое моделирование механических систем »

1. Что такое механическая система?

2. Что называется гипотезой и аналогией в исследовании систем?

3. В чем сущность системного подхода к моделированию систем на ЭВМ?

4. Что называется статическими и динамическими моделями объекта?

5. Что такое имитационное моделирование? Основные типы имитационных моделей.

6. Принципы построения непрерывно - детерминированных моделей.

7. Концептуальные модели систем и их формализация

8. Понятие логической модели.

9. Этапы моделирования систем (общая схема).

10. Сущность алгоритмизации моделей систем.

11. Принципы построения и формы представления моделирующих алгоритмов.

12. Критерии оценки результатов моделирования.

13. Алгоритм фиксации и обработки результатов моделирования систем.

14. Сущность метода статистического моделирования.

15. Предельные теоремы теории вероятностей. Их значение в статистическом моделировании.

16. Пример статистического моделирования: оценка выходных характеристик стохастической системы.

17. Цель стратегического планирования эксперимента. Построение структурной модели плана эксперимента.

18. Задачи, решаемые тактическим планированием машинных экспериментов.

19. Точность и достоверность оценки результатов моделирования системы.

 

Тесты

Источники информации в системе «автомобиль – водитель – дорога»

а) дорожные знаки;

б) голос;

в) звук;

г) луна.

 

Что не относится к параметрам микроклимата?

а) температура;

б) влажность;

в) шум;

г) скорость ветра.

 

Основные причины совершения ДТП

а) техническое состояние автомобиля

б) скользкая дорога;

в) состояние водителя;

г) солнцезащитные очки.

 

4. Манекен служит для…

а) проверки технического состояния автомобиля;

б) создания математической модели;

в) проверки соответствия пассивной безопасности автомобиля;

г) проверки удобства размещения водителя и пассажиров.

5. Какие виды покрытий используют на автомобильных дорогах:

а) резиновое;

б) асфальто-бетонное;

в) полимерное;

г) противоизносное.

6. Существует понятие надежности:

а) водителя;

б) дороги;

в) автомобиля;

г) все варианты.

7. Критерии оценки результатов моделирования:

а) качество;

б) надежность;

в) дизайн;

г) технологичность сборки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: