Материнский аспект богини 23 глава




Однако древнее таинство брака не имело ничего общего с тем, что мы видим сегодня. В те времена, если юноша и девушка решали пожениться, они отправлялись вдвоём в безлюдное место и призывали в свидетели солнце, или огонь, или воду, или какой-то другой из Великих Элементов. Вот и всё. С этого момента они становились мужем и женой. Позже священники добавили массу ритуалов, чтобы продлить церемонию и увеличить свои доходы, но суть ритуала осталась той же. Во время каждой ведической свадьбы в качестве свидетеля призывается огонь, поскольку ни один брак не считается в полной мере оформленным, пока пара не сделает семь шагов вокруг священного костра.

Истинные приверженцы Вед никогда не позволяли браку достичь своей кульминации в виде секса в день свадьбы, каким бы благоприятным он ни был. Невеста возвращалась домой к своим родителям, и все ожидали другого благоприятного дня. Его выбирали так, чтобы совершённый половой акт принёс такое удовлетворение партнёрам, чтобы у них никогда бы не возникло и мысли о том, чтобы расстаться. Другое преимущество такого периода ожидания между свадебной церемонией и вступлением в близость состояло в том, что обе стороны имели время подготовиться к сексу умственно. Дни, проведённые в разлуке, и ожидание наслаждения, которое они получат от секса, лишь усиливали их желание. Я всегда говорил, что пятьдесят процентов удовольствия от любовной связи приходится на период ожидания, когда вы не знаете, полюбит вас другой человек или нет. Вы не можете быть уверены ни в чём, вы ничто не принимаете как должное, вас постоянно мучит неизвестность. После того, как вы оба узнали, что ваша любовь взаимна, часть радости теряется, но ещё часть остаётся: « Если я совершу ошибку, он (или она) бросит меня ». И это заставляет вас постоянно показывать себя в лучшем свете.

Но после свадьбы вы знаете, что всегда будете вместе, вы можете заняться сексом в любое время, и ваш; партнёр не осмелится бросить вас, ибо общество сразу же начнёт показывать на него или на неё пальцем. Каков результат? Вся магия, тайна, риск исчезают из ваших отношений, и они теряют свою жизненность. И тогда уже ничего не остаётся, как просто терпеть их, или же, если вы живёте в Америке, развестись.

Мы в Индии давно знакомы с человеческой психологией: ожидание перед тем, как муж заберёт жену в свой дом, служит одним из средств сделать брак счастливым. С каждым днём томление друг по другу нарастает, и к тому времени, когда наконец наступает благоприятный день, и жених и невеста почти без ума от желания. Тогда невесту наряжают в красивое сари и ведут в дом жениха. С собой она берёт большой серебряный стакан, наполненный такой смесью: два литра молока уваривают до одного литра, добавляют миндаль, фисташки, шафран и другие вещества. Кроме того, она берёт с собой пять паанов. Каждый паан содержит в себе какие-то дополнительные ингредиенты, и каждый свёрнут определённым образом.

После приветствий и других формальностей, которые обычно намеренно продлевают, чтобы довести новобрачных до безумия, жених и невеста входят в свою супружескую спальню, и никто не смеет потревожить их, пока они не выйдут оттуда.

Первый паан сложен в форме квадрата. Оба супруга едят его вместе, чтобы их губы встречались в поцелуе. Это будет длительный поцелуй, первый поцелуй страсти в их жизни, и когда парень затем посмотрит на губы своей невесты, он увидит, что они стали кроваво-красными от сока паана. А вы знаете, что такое красный цвет для быка: он опьяняет, возбуждает его.

Люди говорят о поцелуях, но они понятия не имеют, сколько существует видов поцелуев. Позвольте мне рассказать вам только о трёх из них. Поцелуй-ловушка это поцелуй в губы, который практикуют любовники и супруги. Он ещё больше завлекает вас в ловушку Майи секса. Сатанинский поцелуй это поцелуй в глаза, совершаемый дакиней или пишачей. Этот поцелуй даёт вам возможность увидеть эфирный мир, что, скорее всего, доведёт вас до безумия, поэтому этот поцелуй и называется сатанинским. Однако когда вас целует Ма, Она целует вас в лоб, в место расположения третьего глаза, который Она заставляет открыться. Это поцелуй просветления, поцелуй истинного Материнства, и когда Ма дарует вам этот поцелуй, вы наполняетесь Её Божественным Разумом. Я считаю, что это наилучший тип поцелуя, и, насладившись им, я никогда не испытываю желания получить удовольствие от какого-нибудь другого поцелуя. Я хочу только Её восхитительные губы.

Однако большинство людей привлекают плотские губы. К сожалению, большая часть человеческих существ настолько одержима сексом, что совсем забыла о красоте поцелуя. Забудьте о коитусе; если вы поцеловали кого-то, если вы стали так близки с кем-то, что соединили свои уста, как вы можете забыть этого человека? Разве секс это не просто соединение нижних уст? Если человек настолько полностью отдался вам, что открыл вам своё тело, разве вы не будете помнить это вечно? Большинство же людей не помнят, они наслаждаются и забывают. Всё это указывает на то, что секс в настоящее время направляется одной лишь рнанубандханой. Традиционно же пара впервые познавала такой романтический поцелуй в эту кульминационную ночь, и это было для них главным переживанием всей жизни.

Второй паан помещался между грудей девушки. Жених брал его губами, лаская и возбуждая эту область тела, воспламеняя таким образом верхние эротические центры. Вспомните, как древние риши использовали в своих оргиях вино: они изливали его на груди женщин, а затем слизывали его. Это то же самое.

Третий паан был плоским и помещался на пупок, очень важный эротический центр. Здесь парень не должен был использовать язык, только губы. Воспламененные эротические центры теперь уже были полностью в огне.

Четвёртый паан сворачивался конусом и помещался во влагалище. Парень откусывал от него, и острый конец пронзал девственную плеву. При этом у невесты начинались неконтролируемые спазмы. И тогда парень входил в неё и испускал семя. Конечно, если они были знакомы с техникой ваджроли, семяизвержения не происходило, он заставлял её пережить столько оргазмов, чтобы она получила удовлетворение на целых три месяца вперёд. После коитуса они оба съедали пятый паан, опять целовались, а затем выпивали молоко. Аюрведа гласит: « После еды пей пахту, после секса пей горячее молоко ». Молоко давало им силы и энергию для продолжения игры.

Во время индийской свадебной церемонии вокруг запястья жениха привязывается небольшой круглый плод, несколько напоминающий грецкий орех, который называется маданапхала. Сейчас большинство людей не обременяют себя заботами по поиску настоящего плода и привязывают любой подходящий по размеру корень или плод, и даже те, кто привязывают настоящую маданапхалу, не знают, для чего это делается. Мадана это одно из имён бога любви, а маданапхала один из лучших афродитиков. Его привязывают вокруг запястья жениха, но делается это ради невесты. Если у мужа когда-нибудь проявится импотенция, она должна будет взять тот плод, который был у него на запястье во время свадьбы и с которым был совершён небольшой ритуал, а затем, приготовив его особым образом, дать мужу. И тогда он снова сможет выполнять свой супружеский долг. Это был ещё один из обычаев, которые риши предлагали для сохранения семьи и общества, но по мере упадка нашего современного общества эти знания теряются.

Обстоятельства современной жизни просто не позволяют большинству людей заниматься сексом, который приносил бы им удовлетворение. На Западе никто не позволяет себе быть щедрым на время; как я уже говорил, все следят за часами. Здесь, в Индии, у нас полно времени, но нет возможности для интимного уединения. Индийская пара всегда опасается, что за ней могут подглядывать тетя или маленький брат. И это разрушает весь настрой. Поскольку весь секс в уме, какая польза заниматься им без соответствующего настроя ума? Ещё одна причина, по которой я не поддерживаю современную форму брака, состоит в том, что он разрушает секс. Брак стал легализованной проституцией. Ни муж, ни жена не имеют права законно наслаждаться сексом с кем-то другим, поэтому у них нет и стимула доставлять удовольствие партнёру. Всё сводится к удовлетворению самого себя.

В течение долгого времени священники сжигали вдов живьём на погребальных кострах их мужей, утверждая, что таким образом женщина должна стать Сати. Ничего более нелепого быть не может. Если мужчину и женщину связывает глубокое чувство любви, то со смертью одного из них другой не сможет жить долго: тоска будет слишком сильной. Мой отец прожил всего пару лет после смерти моей матери, и в течение этого времени мы часто видели, как он сидит в стороне, утирая слёзы. Женщина, лишившаяся мужа, которого действительно любила как воплощение Бога, утратит всякий интерес к жизни и умрёт. Она может не бросаться на костер, она может извести себя голодом до истощения, но жить она не будет. Она Сати; она вышла за пределы рна и вновь встретит своего мужа в следующих жизнях. Пока вы ограничены влиянием рна, у вас нет свободы воли; только когда устраняется это ограничение, вы можете стать Сати.

Женщина, которая не так сильно привязана к своему мужу, не будет очень сильно переживать по поводу его смерти. Она будет продолжать жить и выйдет замуж ещё раз. Рнанубандхана между ней и её бывшим мужем исчерпана. Они не будут больше рождаться вместе, каждый пойдёт своим путём. То же относится и к мужчине, у которого умирает жена, и он её забывает. Это не истинный брак, это лишь временная связь для осуществления рнанубандханы. Я и говорю: зачем все эти хлопоты со свадьбой? Сейчас уже не нужно заключать брак, чтобы наслаждаться сексом; люди получают удовольствие по своему желанию. Ещё одна цель брака сделать рождение детей законным в глазах общества. Это, конечно, удобно, но не является непреодолимой трудностью, если обстоятельства сложились по-иному; многие знаменитые мужчины и женщины были незаконнорождёнными детьми. Зачем же тогда обременять себя браком и усложнять себе жизнь?

Творение и размножение [9]

Человеческие существа любят размножаться, производить на свет себе подобных. Если бы они научились творить, не было бы предела тому, чего они могли бы достичь. Но прежде, чем вы сможете творить, вы должны отказаться от размножения, а на это готовы пойти очень и очень немногие.

Позвольте мне объяснить различие между творением и размножением. Оно заключается лишь в точке зрения. Обычные мужчины и женщины рассматривают природу как что-то внешнее по отношению к себе. Они говорят о размножении в Природе, поскольку видят в окружающей их Самсаре постоянную смену рождения и смерти. В силу своего неведения они забывают, что сами являются частью игры совокупления, жалкими червяками в сетях Самсары. Они отождествляются со своими ограниченными телами и личностями, и это ставит их под контроль Природы. А они даже не осознают этого, продолжая находиться под воздействием закона кармы и перерождения.

Если бы они могли выйти за пределы своей ограниченности, то увидели бы, что Природа на самом деле совершает творение. Природа контролирует все созидаемые ею формы, и все происходящие в мире процессы воспроизводства это лишь естественный результат этого импульса Природы. Так что Природа занята творением, а обычные смертные размножением.

Люди же в силу своего невежества считают, что всё обстоит как раз наоборот. Они думают, что посредством секса они создают ребёнка. Почему у них возникает желание иметь ребёнка? Они просто хотят, чтобы был кто-то, кто воспроизвёл бы их собственные черты и особенности, кто ценил бы и любил их. Подобно тому, как Шива и Шакти создают Вселенную, в которой живые существа посредством упорной практики самоотречения могут достичь стадии восхищения и любви к Матери и Отцу всего Космоса, так и мужчина с женщиной производят на свет ребёнка в надежде получить от него любовь и восхищение. Но на самом деле это размножение, так как родители не осознают связанной с этим рнанубандханы, импульса, заставляющего их делать это. Настоящее творение становится возможным только тогда, когда они начинают этот импульс осознавать и выходят за его пределы. Однако если бы все люди сразу достигли осознания своего истинного « я », не осталось бы никого, кто мог стать жертвой Майи и продолжать вращаться в колесе рождения и смерти. Поэтому Природа и держит почти каждого из нас в неведении. Разве это не чудесно?

Зачатие само по себе является чудом. Все сперматозоиды несут в себе одну и ту же решимость: « Я должен пройти через шейку в матку, попасть в трубу, найти там яйцеклетку и соединиться с ней ». Яйцеклетка одна, и она пассивна, ей не нужно искать сперматозоид. Ему же приходится с усилием преодолевать поток, и из миллионов выпущенных сперматозоидов только один в конце концов оказывается принятым яйцеклеткой. Чему мы можем научиться из этого?

Во-первых, мужчина должен быть активным партнёром в половом акте, а женщина пассивным. Таков путь Природы, находящий своё отражение в физическом процессе полового акта. Мужчина никогда не сможет проникнуть в женщину, если он не в состоянии поддерживать эрекцию, и даже после проникновения он должен делать движения. Женщине не нужно делать ничего, только спокойно лежать и позволять этому происходить. Если она желает, она может принимать активное участие в акте, но это вовсе не обязательно.

Одна из проблем современного Запада состоит в том, что некоторые женщины пытаются стать агрессивным фактором во взаимоотношениях с мужчинами. Как я уже говорил выше, причина этого кроется в том, что в прошлой жизни они были мужчинами, а их нынешние партнёры женщинами. Хотя поддаться этим тенденциям прошлого очень легко, лучше всё же отказаться от них и строить своё поведение в соответствии со своим полом в нынешнем рождении. Мужчине предписано занимать доминирующее положение, поскольку Шива должен всегда контролировать Шакти. Поэтому мужчине следует всегда быть сверху во время полового акта, а женщине под ним. Шива должен быть сверху, чтобы осуществлять контроль. Каков же результат? У мужчины могут проявиться извращения, так как свободно текущая Шакти вызовет проецирование его извращённых карм из каузального тела. Идея того, что женщина должна играть активную роль и взбираться на мужчину, полностью противоречит Природе. Конечно, то, что происходит во времени ваджроли, носит совсем иной характер.

Во-вторых, яйцеклетка выберет лишь тот сперматозоид, который обеспечит определённую наследственность, необходимую для воплощающегося духа. Победителем всегда оказывается тот сперматозоид, который имеет с яйцеклеткой самую сильную рнанубандхану. Если ребёнку предначертано родиться слепым, или умственно отсталым, или с какими-то уродствами, только тот сперматозоид доберётся до яйцеклетки, который несёт в себе все эти качества.

« Гахана кармано гатих »: пути кармы неизмеримо глубоки. Иногда сперматозоиды даже если их много пытаясь встретиться с яйцеклеткой, наталкиваются на знак: « Свободных мест нет ». Если нет дживы с достаточной рнанубандханой, или если гороскоп, который был бы составлен при рождении, не отвечает требованиям данного дживы, или если есть какие-то другие препятствия, можете вылить хоть литры спермы: зачатия не произойдёт.

Если рнанубандхана оказывается достаточной для привлечения какого-либо дживы, то этот развоплощённый дух заставляет сперматозоид и яйцеклетку встретиться. Когда они соединяются, они становятся одним целым, дуальности приходит конец. Но это единство, как и единство оргазма, лишь временное. В силу переполняющей их радости единства сперматозоид и яйцеклетка начинают размножаться и образуют миллиарды новых клеток. По мере деления оплодотворённой яйцеклетки вновь возникает дуальность.

До тех пор, пока не начнёт биться сердце, джива пребывает в состоянии блаженства, единства с Кришной, в состоянии единства с Абсолютом. С началом сердцебиения начинается и индивидуализированное существование, разлука с Возлюбленным. Джива по-настоящему начинает отождествляться с плодом только после того, как начинает биться сердце. Джива входит в оплодотворённую яйцеклетку в момент зачатия, в этом сомнений быть не может: иначе рост и движение плода были бы невозможны. Однако мы говорим, что жизнь по-настоящему начинается на четвёртом месяце, а после седьмого месяца джива уже находится в прочной связи с плодом; если происходят преждевременные роды, плод оказывается уже жизнеспособным. Находящийся в матке джива обладает памятью о прошлых жизнях. Вот почему плод двигается и стучит ножками: он вспоминает свою прошлую свободу и протестует против того, что он заточен в тесной матке, окружён горячими, зловонными кишками и находится под воздействием пряной пищи, различных интоксикантов и других неподобающих вещей, употреблению которых предается его мать. Тонкое тело полностью отождествляется с плодом и наслаждается плацентнои пищей. Несмотря на все страдания такого существования в собственных отходах, джива не испытывает никакого желания покидать матку, поскольку он помнит свои прошлые жизни и осознаёт совершённые им ошибки. Он даёт обещание Богу, что если ему будет позволено оставаться в матке сколько угодно, он направит весь свой ум на совершение поклонения.

Однако в момент рождения плод оказывается отрезанным от плаценты. В силу своей потребности в пище он направляет свой ум вовне и забывает свои прошлые жизни. Когда его голова с усилием протискивается через родовой канал, он забывает вообще всё и входит в мир с криком: « Кохам? Кохам? (Кто я? Кто я?) ». Некоторым слышится, что он кричит: « Ума! Ума Ума это одно из имён Парвати, жены Шивы. Когда Шакти кричит: « Ума , Она заявляет: « Я здесь

Эмбрион, или плод, несёт в себе характерные особенности Майи, в момент рождения он забывает обо всех обещаниях, данных им Богу насчёт того, что он будет делать после рождения, поскольку его мать и отец совершили совокупление только ради удовольствия, а не для того, чтобы иметь ребёнка. Даже те пары, которые ставят себе целью размножение, в последние моменты коитуса достигают такой страсти, что забывают обо всём, кроме блаженства секса, и именно по этой причине ребёнок при рождении обо всём забывает. Из миллиона пар, наверное, только одна соединяется с определённой целью произвести потомство и сохраняет это намерение даже во время оргазма. И ребёнок будет очень смутно помнить своё предыдущее существование.

Почему гуру называет приходящих к нему учеников « детьми »? Потому что он их действительно создаёт, хотя и не посредством обычного размножения. Его интересует совсем не тело, а то, что находится в нём.

Иисус сказал: « Вы должны родиться заново ». Он имел в виду, что вы должны получить новое рождение от своего гуру. Гуру дол жён вначале уничтожить, а затем воссоздать вас. Ваше обычное физическое рождение толкает вас прямо в трясину Самсары. Гуру же даёт вам новое рождение, высвобождающее вас из цепей мира.

Разве в таком случае агхори нет смысла умереть для мира? Если вы мёртвы, вы можете легко возродиться, и на этот раз с полным осознанием того, кто вы такой. Когда гуру « спаривается » со своей Шакти для того, чтобы создать ученика, он делает это не ради удовольствия, а для осуществления определённой цели. Не правда ли, такой « ребёнок » просто обязан быть наделён ясновидением и яснослышанием?

Поэтому истинный гуру всегда соблюдает брахмачарью. Его не интересует использование своего семени в целях размножения, он сохраняет его для чего-то более ценного. Сегодня все с пренебрежением относятся к этой идее, говоря: « Семя это натуральный продукт. Нет никакого вреда в том, чтобы испускать его столько, сколько хочешь ». Мне даже говорили, что сейчас в Америке распространяется теория, гласящая, что если мужчина не эякулирует хотя бы раз в сорок восемь часов, у него повышается риск воспаления предстательной железы! Какой абсурд! Какая чепуха! На самом деле частое испускание семени во много раз повышает риск воспаления предстательной железы в пожилом возрасте по сравнению с очень редкой эякуляцией.

ОДЖАС

Для творения вы должны использовать семя иначе, чем вы используете его для размножения. Семя это то вещество в теле мужчины, которое обладает способностью творить. Если оно испускается из тела, эякулируется во время полового акта, возможным становится только размножение. Если же оно удерживается в теле, сохраняется, а не расходуется, тогда посредством оджаса становится возможным настоящее творение. Оджас это источник метаболической энергии тела, джатхара-агни. Потеря семени означает потерю оджаса и, следовательно, потерю пищеварительной силы. Аюрведа предупреждает, что все болезни коренятся в нарушении пищеварения; она также учит, что мудрый человек должен сохранять своё семя.

В Аюрведе сказано, что оджас происходит из семени, но это не совсем так. Оджас связан с головой и с нервной системой, и « аура » (или « нимб »), которую можно видеть вокруг головы человека, как раз и состоит из его оджаса. Когда я говорю, что потеря семени влечёт за собой потерю оджаса, вы должны помнить, что секс всегда относится к уму. Прежде, чем пенис вознесётся в состояние эрекции, должна быть подана умственная команда к этому. Когда мысли о сексе заполняют ум, воспламеняется кама-агни (огонь вожделения). Жар же является врагом оджаса. Кама-агни вызывает возбуждение в оджасе, что приводит к изменению химии мозга и выделению секреций из эндокринных желез. Результат этого процесса ощущается вначале в предстательной железе у мужчин и в бартолиниевых железах у женщин. Как только начинается истечение из этих желез, можете быть уверены, что происходит рассеивание оджаса. При соблюдении же воздержания оджас всё в большей и большей степени гармонизируется.

Женщинам повезло в том смысле, что каждый месяц их кровь очищается от грязи. В этом заключается функция менструаций, и каждый менструальный цикл укрепляет оджас женщины, поскольку в теле остаётся меньше отходов, которые нарушали бы пищеварение или химию мозга. К сожалению, в силу того, что женщины в девять раз более страстны, чем мужчины, у большинства из них увеличение оджаса служит лишь усилению сексуального влечения. У них появляется стремление к более частому совершению полового акта, и таким образом все преимущества теряются. Аюрведа признаёт, что те же самые вещества, которые омолаживают тело, действуют и в качестве афродитиков, и предупреждает, что если человек желает достичь эффекта омоложения, его сексуальная активность должна быть ограничена.

Обычная сексуальная активность разрушает оджас; его истощению способствуют также мысли о сексе и сексуальные фантазии, даже если вы их не реализуете. Любое постоянное размышление о чём-либо также оказывает разрушающее действие на оджас, поскольку мысли вызывают нагревание ума и мозга, и весь этот умственный жар, какова бы ни была его причина, вызывает чрезмерный физический жар. Согласно Аюрведе, чрезмерный жар в теле приводит к возникновению запоров, являющихся корнем большинства болезней. Жар также вызывает повышенную секрецию всех желез, и в результате тело в свою очередь возбуждает ум. Так образуется порочный круг. Чрезмерную прохладу в теле легко устранить, чрезмерный же жар более опасен. Любой неестественный жар разрушает оджас так же, как и воспламененный кама-агни.

Увеличению оджаса способствуют гармоничные мысли. Вы, наверное, слышали, как беременным женщинам говорят: « Как светится ваше лицо Это свечение и есть аура, состоящая из оджаса. Можно было бы подумать, что уровень оджаса у беременной женщины низок из-за того, что в силу необходимости поставлять питательные вещества ребёнку её ткани истощены. Но благодаря эмоциям материнства, безграничной любви к будущему ребёнку уровень оджаса на самом деле увеличивается.

Сохранение

Если вы хотите выйти из состояния осла в человеческом облике, который живёт лишь для того, чтобы есть и размножаться, и если вы хотите достичь высшего состояния, вы должны сохранять своё семя. Если вы женщина, вы должны сохранять вагинальные секреты, истекающие во время полового возбуждения и секса. Воздержание необходимо в равной степени обоим полам. Существуют десятки причин для соблюдения брахмачарьи (полового воздержания), но мы рассмотрим только некоторые из них.

Первое. Вспомним Ньютоновский закон движения: действие и противодействие равны и противоположны друг другу. Если мужчина чрезмерно увлекается сексом или мастурбацией, он убивает миллионы и миллионы сперматозоидов. От этого занятия он получает некоторое удовольствие, но затем он должен вновь воспроизвести все эти живые существа в своём теле. Воздержание не призвано устранить из вашей жизни удовольствие, оно должно предотвратить убийство сперматозоидов. Разве Природа не вправе после такого злоупотребления, совершаемого человеком, заставлять его рождаться в форме сперматозоида на протяжении семи жизней подряд? Тогда он узнает, что значит быть пущенным в расход: спокойная жизнь в теле, краткое мгновение радости, свободы и конец! И такой человек будет продолжать рождаться в форме сперматозоида до тех пор, пока он не найдёт яйцеклетку, с которой у него есть какая-нибудь рнанубандхана. Так что, как видите, ад не является плодом воображения. Некоторые его разновидности существуют вне пределов земли, но многие существуют прямо здесь. Просто нам нелегко их увидеть. Когда вы достигаете осознания истинного значения, скажем, Кумбхипаки, ада, в котором вы вновь и вновь рождаетесь сперматозоидом, тогда вы скажете: « О да, теперь я понимаю ...»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: