Собственно отчет о проделанной работе по внедрению методов проектов в ДОУ в подготовительной группе МБДОУ «Д/Сад № 206».




 

В современных условиях в педагогике большое место занимают исследования проблем воспитания творческой личности, способной к самореализации, к принятию самостоятельных решений и ответственности за достижение результата. В связи с этим у меня возникла идея разработать проекты, различные по способу организации и по содержанию. Чтобы углубить знания по данному вопросу, я приняла участие в работе семинара по теме "Метод проектов в дошкольном образовании" (в рамках 3 Всероссийской научно - практической конференции " Проектирование новой школы: реализация образовательных стандартов")

Изучив материал семинара, я пришла к выводу, что метод проектов актуален и очень эффективен, так как дает детям возможность экспериментировать, обобщать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым, позволяя им успешно адаптироваться в школе.

Актуальность проблемы моих проектов связана с разрешением противоречия между современными подходами по созданию педагогических условий для детей дошкольного возраста на занятиях, воспитания их активности через народное творчество, через исследовательскую и поисковую деятельность и недостаточной разработанностью этого вопроса в практике работы ДОУ.

Метод проектов оказался интересен не только детям, но и воспитателю, так как он дает возможность сконцентрировать материал по определенной теме, повысить уровень собственной компетентности по выбранной проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских и творческих задач, сделать процесс познания нескучным. Метод проектов естественно и гармонично вошел в образовательный процесс нашей группы. Это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир вместе со сверстниками, педагогами и родителями, воплощая новые знания в реальные продукты.

Наблюдая такую тенденцию, в течение года мы создали с детьми и с родителями несколько проектов, различных по количеству участников, по тематической направленности, по характеру содержания и по видовым категориям. Результатом совместной проектной деятельнлсти стали самостоятельные презентации детей (см. Приложение)

Литература:

1. Близнецова В.С. Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 2009, №9.

2. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ; от теории к практике. Приложение к журналу «Управление ДОУ». Сфера,-2010.

3. Хабарова Т.В.Педагогические технологии в дошкольном образовании. Санкт-Петербург. Детство-Пресс,-2011.

 

 

Приложения:

1. Интеграция фольклора с различными видами художественно-творческой деятельности дошкольников в ходе исследовательско- творческого проекта «Сказки – чудо»

 

 

2. Развитие творческих и познавательных способностей в ходе проекта «Золотая осень»

 

3. Патриотическое воспитание в ходе практико-ориентированного проекта «Правнуки знают и помнят о вас!»

 

 

 

и детско-родительского мини- проекта «История моего прадеда»

 

4. Детская исследовательская работа в ходе информационного проекта «Загадки природы и техники»

 

 

и индивидуального проекта «Это удивительное электричество»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: