Тематическое распределение часов




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛАСС

Пояснительная записка

Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы и программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов. (Авторы Бабайцева В.В. и др.// Программно-методические материалы:Русский язык. 5-9 классы / сост. Л. М. Рыбченкова. – м.: Дрофа, 2004. – с.63-110)

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

· воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

· совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

· освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;

· формирование уменийопознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литератур-ного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Учебный предмет «Русский язык» в школе с русским языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью языка в усвоении всех изучаемых предметов в школе.

 

 

Тематическое распределение часов

Основные разделы количество часов Количество
уроков развития речи сочинений изложений тестов словарных диктантов контрольные диктанты
1. Введение     _ _ _ _  
  Повторение изученного в 5-6 классах.     _ _ _ _ _
2. Морфология
Наречие   _ _ _     _
Слова категории состояния   _ _ _   _ _
Причастие              
Деепричастие как часть речи     _   _ _  
Служебные части речи       _      
3. Повторение изученного в 5-7 классах.     _ _     _
ИТОГО:              

Календарно – тематическое планирование

(3 часа в неделю, всего 102 часа)

№ урока Содержание учебного материала Дата по плану Факт. дата Причина и дата пропуска Тип урока, система диагностики Требования общеобразовательного минимума знания, умения Использов. ИКТ Основной вид учебной деятельности обучающихся
1. Литературный русский язык. Нормы и их изменчивость       Вводный. Знать и понимать роль русского языка как средства общения в межнациональном коллективе, бережно и сознательно относиться к русскому языку как национальной ценности. Уметь различать нормированную речь от ненормированной. + Учебная, познавательная, исследовательская.
2. Стартовый контроль. Диктант.       Оценка и коррекция знаний. Уметь применять базовые знания при решении заданий ГИА.   Освоение практического навыка решения контрольных заданий.
3. РР. Работа над ошибками. Анализ текста диктанта.       Урок развития речи. Знать нормы написания разных частей речи, уметь классифицировать допущенные ошибки.   Учебная, познавательная, исследовательская.
Блок I. Повторение изученного в 5-6 классах.
4. Разделы науки о языке. Части речи. Орфограммы в корне.       Повторительно-обобщающий. Уметь опознавать части речи, знать их морфологические и грамматические признаки, определять функцию в предложении и тексте, употреблять в речи.   Учебная, познавательная, исследовательская.
5. Орфограммы в окончаниях, приставках, суффиксах.       Повторительно-обобщающий. Уметь находить орфограммы в морфемах, опознавать части речи, безошибочно писать, группировать слова по видам орфограмм.   Учебная, познавательная, исследовательская.
6. Синтаксис и пунктуация.       Повторительно-обобщающий. Уметь понимать роль интонации в осмыслении содержания текста, безошибочно расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях.   Учебная, познавательная, исследовательская.
7. РР. Текст, признаки текста.       Урок развития речи. Знать основные признаки текста в письменной речи; уметь аргументированно доказывать принадлежность различных отрывков к тексту, находить как отдельные признаки, так и комплекс признаков текста. + Исследовательская.
Блок II. Морфология. Наречие.
8-9. Понятие о наречии. Группы наречий по значению.       Изучение нового материала. Знать общее грамматическое значение наречий, морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении и тексте. Уметь аргументировано доказывать принадлежность слова к наречию по совокупности признаков, определять его функцию в предложении.   Учебная, познавательная.
10. Степени сравнения наречий.       Изучение нового материала. Знать все степени сравнения наречий (положительная, сравнительная, превосходная). Уметь грамотно образовывать степени сравнения наречий, используя определённые суффиксы и вспомогательные слова, избегать речевых ошибок при образовании степени сравнения наречий.   Учебная, познавательная.
11. Словообразование наречий.       Изучение нового материала. Знать суффиксы наречий, учитывая то, что наречие – неизменяемая часть речи. Уметь верно образовывать наречия от других частей речи, используя суффиксы. + Учебная, познавательная.
12. НЕ с наречиями.       Изучение нового материала. Знать основные условия выбора написания НЕ с наречиями. Уметь применять правило написания НЕ с наречиями при письме под диктовку и при создании собственных текстов.   Учебная, познавательная.
13. Правописание О-Е после шипящих и Ц.       Применение и совершенствование знаний. Уметь объяснять и обозначать орфограммы «Гласные после шипящих», соблюдать орфоэпические нормы. + Учебная, познавательная, исследовательская.
14. Н и НН в наречиях на О-Е.       Изучение нового материала. Знать основные условия выбора гласной перед Н и НН в наречиях на О-Е; уметь объяснять и правильно писать Н и НН в наречиях на О-Е, используя алгоритм.   Учебная, познавательная.
15.   Правописание наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-.       Изучение нового материала. Знать основные условия выбора суффиксов наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-; уметь объяснять и правильно писать суффиксы наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, используя алгоритм, правильно произносить наречия. + Учебная, познавательная.
16. Дефисное написание наречий.       Изучение нового материала. Знать основные условия выбора дефисного написания наречий; уметь объяснять и правильно писать наречия, используяалгоритм, правильно произносить.   Учебная, познавательная.
17. Ь на конце наречий после шипящих.       Изучение нового материала. Знать основные условия выбора написания Ь на конце наречий после шипящих, исключения из правила: УЖ, ЗАМУЖ, НЕВТЕРПЁЖ. Уметь применять правило написания Ь на конце наречий после шипящих при письме под диктовку и при создании собственных текстов.   Учебная, познавательная.
18. Слитное и раздельное написание наречий.       Изучение нового материала. Знать основные условия слитного и раздельного написания наречий; уметь объяснять и правильно писать наречия, используя алгоритм.   Учебная, познавательная.
19. Слова категории состояния. Их значение и употребление.       Изучение нового материала. Знать общее грамматическое значение слов категории состояния, морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении и тексте. Уметь аргументировано доказывать принадлежность слова к СКС по совокупности признаков, различать наречия и СКС, определять их функцию в предложении. + Учебная, познавательная.
20. Проверочная работа по темам «Наречие» и «СКС».       Урок контроля. Уметь применять базовые знания при решении заданий ГИА.   Освоение практического навыка решения контрольных заданий.
Блок III. Морфология. Причастие.
21-22. Понятие о причастии. ОГЗ, МП, СП.Признаки прилагательного и глагола у причастия.       Изучение нового материала. Знать общее грамматическое значение причастия, морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении и тексте, отличать причастия от прилагательных, понимать значение причастий при составлении с глаголом и прилагательным. Уметь аргументировано доказывать принадлежность слова к причастиям по совокупности признаков, определять его функцию в предложении, отличать причастия от прилагательных. + Учебная, познавательная.
23-24. Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.       Изучение нового материала. Применение и совершенствование знаний. Знать отличия зависимого слова от определяемого. Уметь определять границы причастного оборота, составлять интонационные схемы, устанавливать связь причастия с определяемыми и зависимыми словами, выделять интонацией причастный оборот в устной и пунктуационно в письменной речи.   Учебная, познавательная.
25. Проверочная работа по теме «Причастный оборот».       Урок контроля. Уметь определять границы причастного оборота, составлять интонационные схемы, устанавливать связь причастия с определяемыми и зависимыми словами.   Освоение практического навыка решения контрольных заданий.
26. РР. Типы речи. Описание общего вида местности.       Изучение нового материала. Применение и совершенствование знаний. Знать основные особенности описания. Уметь описывать местность с позиции наблюдателя (автора описания), использовать нужный тип речи при создании текста, выразительно читать текст, употреблять глаголы, выступающие в роли однородных членов, уметь создавать связанные текст, соблюдая композицию описания, определяя границы темы. + Учебная, познавательная.
27-28. РР.Изложение с элементами описания местности.       Урок развития речи. Уметь связанно писать текст, соблюдая все признаки текста, использовать выразительные средства языка в тексте – описании.   Исследовательская.
29-30. Правописание НЕ с причастиями.       Изучение нового материала. Применение и совершенствование знаний. Знать правила слитного и раздельного написания НЕ с причастиями; уметь различать НЕ как приставку, часть корня, частицу; графически обозначать орфограмму; применять алгоритм правила на основе оппозиции «полное одиночное причастие»- «причастный оборот»   Учебная, познавательная.
31. Действительные и страдательные причастия.       Изучение нового материала. Применение и совершенствование знаний. Знать отличия действительных и страдательных причастий;уметь отличать действительные причастия от страдательных, аргументировано, доказывать принадлежность слова к действительному или страдательному причастиям по совокупности признаков, уметь конструировать с причастным оборотом, правильно ставить знаки препинания, употреблять в речи в соответствии с нормами.   Учебная, познавательная.
32. Образование и правописание действительных причастий настоящего времени.       Изучение нового материала. Применение и совершенствование знаний. Знать суффиксы действительных причастий настоящего времени, правописание гласных в суффиксах. Уметь правильно писать суффиксы действительных причастий настоящего времени, аргументировано доказывать свой выбор. + Учебная, познавательная.
33. Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени.       Изучение нового материала. Применение и совершенствование знаний. Знать способы образования страдательных причастий настоящего времени, обосновывать выбор гласной в суффиксах ОМ, ЕМ, ИМ, уметь выделять знаками препинания причастный оборот в предложении. Правильно писать гласную перед суффиксом страдательного причастия. Уметь правильно писать суффиксы страдательных причастий настоящего времени, аргументировано доказывать свой выбор, согласовывать причастия с определяемыми словами, анализировать роль причастия в тексте, выделять знаками препинания причастный оборот в предложении.   Учебная, познавательная.
34. Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени. Правописание гласных перед –вш и –ш.       Изучение нового материала. Применение и совершенствование знаний. Знать способы образования действительных причастий прошедшего времени. Правописание гласной перед суффиксами причастий, уметь правильно писать причастия, обосновывая выбор гласной перед суффиксом, опознавать действительные причастия прошедшего времени по суффиксу, соблюдать орфоэпический нормы при произнесении причастия. Уметь правильно писать причастия, аргументировано доказывать написание причастия.   Учебная, познавательная.
35. Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени.       Изучение нового материала. Применение и совершенствование знаний. Знать способы образования страдательных причастий прошедшего времени, уметь их образовывать, правильно писать причастия, аргументировано доказывать написание причастий отличать страдательные причастия прошедшего времени от прилагательных.   Учебная, познавательная.
36. Проверочная работа по теме «Правописание причастий».       Урок контроля. Знать правописание причастий, НЕ с причастиями, пунктуацию при причастном обороте; уметь находить изученные орфограммы и пунктограммы в тексте.   Исследовательская.
37. РР. Описание действий (трудовых процессов).         Урок развития речи. Уметь составлять связный рассказ с описанием трудовых процессов, соблюдая выбранный тип речи; уметь включать в текст причастные обороты. + Учебная, познавательная.
38. Правописание гласных перед Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени.         Изучение нового материала. Применение и совершенствование знаний. Знать основные условия выбора гласной перед Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени; уметь объяснять и правильно писать суффиксы страдательных причастий прошедшего времени, выбирать гласную перед Н и НН, используя алгоритм, правильно произносить причасти.   Учебная, познавательная.
39. Краткие причастия.         Изучение нового материала. Знать, как образуется краткая форма причастия, уметь правильно употреблять их в собственной речи, соблюдать нормы орфоэпии.   Учебная, познавательная.
40-42. Правописание НН в причастиях.       Изучение нового материала. Применение и совершенствование знаний. Знать способ разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных образованных от глаголов, уметь обосновывать написание Н или НН, правильно употреблять в речи. + Учебная, познавательная.
43. Переход причастий в другие части речи.         Изучение нового материала. Применение и совершенствование знаний. Знать основные способы словообразования, а именно образование причастий. Уметь правильно образовывать причастия от других частей речи, применяя суффиксацию и другие способы словообразования. + Учебная, познавательная.
44. Морфологический разбор причастия.       Применение и совершенствование знаний. Знать общее грамматическое значение причастия, морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении и тексте, отличать причастия от прилагательных, понимать значение причастий при составлении с глаголом и прилагательным. Уметь аргументировано доказывать принадлежность слова к причастиям по совокупности признаков, определять его функцию в предложении, отличать причастия от прилагательных. + Учебная, познавательная, исследовательская.
45. Повторение темы «Причастие как часть речи».       Повторительно-обобщающий. Уметь находить причастия в тексте, определять их грамматические признаки, разграничивать омонимичные части речи, правильно писать орфограммы в причастиях, определять границы причастного оборота, выделять его на письме запятыми, осуществлять замену придаточного определительного синонимичными конструкциями с причастиями и причастным и оборотами, правильно строить и читать предложения с причастными оборотами   Учебная, познавательная, исследовательская.
46. Контрольный диктантс грамматическим заданием по теме «Причастие».       Урок контроля. Знать правописание причастий, НЕ с причастиями, пунктуацию при причастном обороте; уметь находить изученные орфограммы и пунктограммы в тексте.   Освоение практического навыка решения контрольных заданий.
47. РР.Работа над ошибками. Анализ диктанта.       Урок развития речи. Знать нормы написания разных частей речи, уметь классифицировать допущенные ошибки.   Учебная, познавательная, исследовательская.
48. РР. Творческая работа. Редактирование текста с причастиями.       Урок развития речи. Уметь видеть и слышать речевые ошибки, исправлять их, редактировать их, редактировать чужой текст. + Исследовательская.
Блок IV. Деепричастие как часть речи.
49-50. Понятие о деепричастии: ОГЗ, МП, СП.Признаки глагола и наречия у деепричастия.       Изучение нового материала. Знать лексическое и грамматическое значение деепричастий, уметь разграничивать основное и добавочное действие, конструировать предложения с деепричастием, соблюдать нормы при употреблении деепричастий.   Учебная, познавательная.
51-52. Деепричастный оборот. Знаки препинания.       Изучение нового материала. Знать определение деепричастного оборота, понимать, что добавочное действие производится тем же лицом (предметом), что и основное, уметь находить деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить знаки препинания, использовать деепричастные обороты в речи. + Учебная, познавательная.
53-54. Словообразование деепричастий совершенного и несовершенного вида.       Изучение нового материала. Применение и совершенствование знаний. Знать основные способы и средства словообразования, уметь различать в тексте деепричастия, уметь образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида, опознавать их в тексте, безошибочно писать гласную перед суффиксами -В-; -ВШИ-, употреблять в речи, соблюдая орфоэпические и грамматические нормы.   Учебная, познавательная.
55. Морфологический разбор деепричастия.       Применение и совершенствование знаний. Знать лексическое и грамматическое значение деепричастий, уметь разграничивать основное и добавочное действие, конструировать предложения с деепричастием, соблюдать нормы при употреблении деепричастий. + Учебная, познавательная.
56. Обобщение по теме: «Деепричастие».       Применение и совершенствование знаний. Уметь распознавать деепричастия по суффиксам и значению на основе структурно-семантического и грамматического анализа слова, отличать деепричастие от других частей речи, безошибочно писать суффиксы деепричастий, правильно строить предложения с деепричастным оборотом, пунктуационно оформлять их, исправлять ошибки. + Учебная, познавательная, исследовательская.
57. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Деепричастие».       Урок контроля. Уметь распознавать деепричастия по суффиксам и значению на основе структурно-семантического анализа слова, отличать деепричастие от других частей речи, безошибочно писать суффиксы деепричастий, правильно строить предложения с деепричастием и деепричастным оборотом, пунктуационно оформлять, конструировать предложения с деепричастием и деепричастным оборотом, пунктуационно оформлять, конструировать предложения, воспроизводить текст, воспринятый на слух, в соответствии с нормами, выполнять различные виды разбора.   Освоение практического навыка решения контрольных заданий.
58-59. РР.Сжатое изложение.       Урок развития речи. Знать основные способы сжатия текста, содержание прочитанного художественного текста; уметь воспринимать его на слух, составить сжатый план, обобщая материал, воспроизводить текст, сохраняя логику изложения мысли.   Исследовательская.
Блок V. Служебные части речи.
60-62. Общее понятие о служебных частях речи. Понятие о предлоге. Разряды предлогов по значению и группы предлогов по происхождению.       Изучение нового материала. Знать определение предлога как служебной части речи, его роль в предложении, об однозначных и многозначных предлогах, разрядах предлогов по значению, способностях предлога в разных словосочетаниях выражать разные значения; уметь определять производные предлоги, их происхождение, правильно их писать, употреблять в речи; производить синонимичную замену предлогов, различать предлоги-антонимы и предлоги-синонимы.   Учебная, познавательная.
63-64. Правописание предлогов.         Изучение нового материала. Применение и совершенствование знаний. Знать разряды предлогов по происхождению, приемы отграничения предлогов от омонимичных частей речи, уметь отличать производные предлоги от омонимичных частей речи, правильно употреблять в речи. Уметь правильно писать производные предлоги, уметь отличать производные от существительных с непроизводными предлогами, соблюдать норму употребления предлогов ВСЛЕДСТВИЕ, ВВИДУ, НАСЧЕТ и др. + Учебная, познавательная.
65. Повторение темы «Предлог».       Повторительно-обощающий. Знать определение предлога как служебной части речи, его роль в предложении, об однозначных и многозначных предлогах, разрядах предлогов по значению, способностях предлога в разных словосочетаниях выражать разные значения; уметь определять производные предлоги, их происхождение, правильно их писать, употреблять в речи; производить синонимичную замену предлогов, различать предлоги-антонимы и предлоги-синонимы.   Учебная, познавательная, исследовательская.
66. Понятие о союзе.       Изучение нового материала. Знать определение служебной части речи – союза, уметь опознавать союз, определять его роль в предложении и тексте, правильно ставить знаки препинания в предложения с однородными членами и в сложных предложениях.   Учебная, познавательная.
67. Сочинительные союзы.       Применение и совершенствование знаний. Знать группы сочинительных союзов по значению, уметь определять роль союзов в предложении и тексте, ставить знаки препинания в простом и сложном предложении.   Учебная, познавательная.
68. Подчинительные союзы.       Применение и совершенствование знаний. Знать разряды подчинительных союзов по значению, уметь отличать сочинительные союзы от подчинительных, правильно их использовать в сложном предложении.   Учебная, познавательная.
69-70. Правописание союзов.       Изучение нового материала. Применение и совершенствование знаний. Знать правила правописания союзов, уметь отличать союзы от звучных сочетаний слов, опознавать союзы, применять правила на письме. Уметь различать союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО, ЧТОБЫ. От других частей речи, правильно их писать, употреблять в речи, интонационно и пунктуационно оформлять, соблюдать нормы при произношении союзов ЧТО, ЧТОБЫ. + Учебная, познавательная, исследовательская.
71. РР.Морфологические средства связи частей и предложений в тексте.         Урок развития речи. Уметь находить и активно использовать в устной и письменной речи морфологические средства связи отдельных частей и предложений в тексте. + Учебная, познавательная, исследовательская.
72. Повторение темы «Союз».         Повторительно-обощающий. Знать определение служебной части речи – союза, уметь опознавать союз, определять его роль в предложении и тексте, правильно ставить знаки препинания в предложения с однородными членами и в сложных предложениях.   Учебная, познавательная.
73. Контрольный диктант с грамматическим заданием по темам:«Предлог», «Союз».         Урок контроля. Уметь применять базовые знания при работе с текстом.   Освоение практического навыка решения контрольных заданий.
74. РР. Анализ диктанта. Работа над ошибками.       Урок развития речи. Знать нормы написания разных частей речи, уметь классифицировать допущенные ошибки.   Исследовательская.
75. Понятие о частицах. Употребление частиц в речи.       Изучение нового материала. Знать особенности частиц как служебной части речи, уметь понимать сходство частиц с другими служебными и отличие от них, семантику частиц, доказывать принадлежность слова к частицам, использовать частицы в разных стилях речи, выразительно читать предложения с частицами.   Учебная, познавательная.
76. Значения частиц.       Применение и совершенствование знаний. Знать группы частиц по значению, уметь пользоваться вопросительными частицами, правильно их писать, выделять их среди других частей речи, читать предложения с частицами, выражая при помощи интонации различать чувства, употреблять в речи частицы для выражения смысловых оттенковречи.   Учебная, познавательная.
77.-78. Правописание НЕ и НИ.       Изучение нового материала. Применение и совершенствование знаний. Знать значение частицы НИ, смысловые различия частиц НЕ и НИ. Уметь использовать алгоритм рассуждения при различении значений этих частиц, различать приставку НЕ и частицу НЕ, употреблять частицу НЕ с разными частями речи.   Учебная, познавательная.
79. Двойное отрицание. Частица НЕ с утвердительным значением.       Изучение нового материала. Применение и совершенствование знаний. Знать особенности двойного отрицания в русском языке. Уметь различать отрицательные частицы НЕ и НИ, правильно употреблять их в речи в соответствии со значением и ролью в предложении, отличать частицу НИ от повторяющегося сочинительного союза НИ-НИ, понимать, что такое двойное отрицание, знать роль частицы НЕ в восклицательных предложениях, значение частицы НИ в устойчивых сочетаниях. + Учебная, познавательная, исследовательская.
80. НЕ с существительными, прилагательными, глаголами.           Применение и совершенствование знаний. Знать основные условия выбора написания НЕ с существительными, прилагательными, глаголами. Уметь применять правило написания НЕ при письме под диктовку и при создании собственных текстов, отличать причастия от прилагательных. + Учебная, познавательная.
81. НЕ с причастиями, отглагольными прилагательными, словами состояния.         Применение и совершенствование знаний. Знать основные условия выбора написания НЕ с причастиями, отглагольными прилагательными, словами состояния. Уметь применять правило написания НЕ при письме под диктовку и при создании собственных текстов, отличать причастия от прилагательных, соблюдать орфоэпические нормы при произнесении причастий.   Учебная, познавательная.
82. НЕ с местоимениями.         Применение и совершенствование знаний. Знать основные условия выбора написания НЕ с местоимениями. Уметь применять правило написания НЕ при письме под диктовку и при создании собственных текстов.   Учебная, познавательная.
83. Различение частиц НЕ и НИ.       Изучение нового материала. Применение и совершенствование знаний. Понимать значение частицы НИ, смысловые различия частиц НЕ и НИ. Уметь использовать алгоритм рассуждения при различении значений этих частиц, различать приставку НЕ и частицу НЕ, употреблять частицу НЕ с разными частями речи.   Учебная, познавательная.
84. Повторение темы «Частица».           Повторительно-обобщающий. Уметь различать и использовать частицы для выражения отношения речи, различать НЕ и НИ на письме безошибочно употреблять НЕ с разными частями речи.аботе с текстом.ой на морфемно ания в русском языке. тексте. + Исследовательская.
85. РР. Публицистический стиль речи.       Урок развития речи. Знать особенности текста, черты стилей речи; уметь создавать тексты, устанавливать ведущий тип речи, находить фрагменты с иным типовым значением, определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов предложений текста публицистического стиля, способы и средства связи предложений в тексте. + Учебная, познавательная, исследовательская.
86. РР. Интервью – жанр публицистики.       Урок развития речи. Знать типовую композицию интервью, уметь озаглавливать его, формулировать цепочку взаимосвязанных вопросов, оформлять диалог, создавать сочинение в жанре интервью, сохраняя его композиционные части. + Учебная, познавательная, исследовательская.
87. Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные.         Повторительно-обобщающий Уметь опознавать части речи, определять их значение, синтаксическую роль в предложении, способ образования. + Учебная, познавательная, исследовательская.
88. Понятие о междометии. Знаки препинания при междометиях       Изучение нового материала. Знать, что междометия не являются ни са


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: