Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.




Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 7 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя примеры.

Уметь:

Речевая деятельность:

Аудирование:

  • Адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста воспринимаемого на слух;
  • Выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;
  • Составлять план текста, полный сжатый пересказ (устный и письменный);
  • Обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;

Чтение:

  • Дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста, выделять информацию иллюстрирующую и аргументирующую;
  • Находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;
  • Проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и фрагменты текста, делить текст на части и т.п.)
  • Составлять тезисный план исходного текста;
  • Владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения, прогнозировать содержание текста по данному началу;
  • С помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;

Говорение

  • Сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые речевые средства;
  • Создавать собственные высказывания, соответствующие требования точности, логичности, выразительности речи; строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана;
  • Формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведённого языкового анализа, после выполнения упражнения и т.п.;
  • Размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные грамматические и лексические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические и инонациональные);
  • Уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учётом речевой ситуации;

Письмо:

· Сохранять при письменном изложении типологическому структуру исходного текста и его выразительные и речевые средства;

· Создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи;

· Писать тексты-размышления на лингвистические, а также морально-этические темы дискуссионного характера;

· Соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского языка литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);

· Уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражение, фразеологизмы в связанном тексте;

· Использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению при редактировании текста, редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии;

· Анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованиям точности и логичности речи;

· Рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учётом требований к построению связанного текста;

· Устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением;

· Определять стиль речи, прямой и обратной порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте;

Фонетика орфоэпия

  • Проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;
  • Правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;
  • Анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

Морфемика и словообразование:

  • по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;
  • объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов частей речи;
  • определять способы образования слов разных частей речи;
  • анализировать словообразовательные гнёзда на основе учебного словообразовательного словаря;
  • составлять словообразовательные гнёзда однокоренных слов (простые случаи);
  • с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова;

Лексика и фразеология:

  • соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
  • толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
  • пользоваться различными видами лексических словарей;
  • находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре;
  • использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
  • проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении;

морфология:

  • различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;
  • правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
  • использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;

орфография:

  • владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;
  • учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания;
  • аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;

синтаксис и пунктуация:

  • составлять схемы именных, глагольных словосочетаний и конструировать словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
  • определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;
  • различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;
  • Использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;
  • Соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
  • Устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений;
  • Самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила

Учебное и учебно-методическое обеспечение:

Для учителя

  1. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку 7 класс / под редакцией С.Н. Пименовой – М.: Дрофа,2005
  2. Никитина Е.И. Уроки развития речи. 7 класс. – М.: Дрофа,2004
  3. Купалова А.Ю. и др. Поурочное планирование к учебному комплексу «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика» 5-9 классы. – М.: Дрофа,2005

Для учащихся

  1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2006
  2. Русский язык. Практика. 7 класс/ под ред. Пименовой С.Н. – М.: Дрофа,2006
  3. Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 7 класс. – М.: Дрофа,2006

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: