Цель: развитие способности согласовывать движения с произносимым текстом; развитие координации движения.
Описание задания. Сначала с детьми повторяется разученная на предыдущем занятии часть игры: задание 3.12.
Далее с детьми разучивается продолжение игры.
А в нашей группе
100 ребятишек,
100 ребятишек в нашей
группе.
Они играют, они смеются И не скучают никогда! Правое плечо!
А в нашей группе
100 ребятишек,
100 ребятишек в нашей
группе.
Они играют, они смеются И не скучают никогда! Левое плечо!
А в нашей группе
100 ребятишек,
100 ребятишек в нашей
группе.
Они играют, они смеются И не скучают никогда! Голова!
А в нашей группе
100 ребятишек,
100 ребятишек в нашей
группе.
Они играют, они смеются И не скучают никогда! Язык!
Дети выставляют правое плечо вперед, делают им вращательные движения и, про-певая текст, притопывают ногами, похлопывают руками по бедрам.
Выставляют левое плечо вперед, делают им вращательные движения и, пропевая текст, притопывают ногами, похлопывают руками по бедрам.
Наклоняют голову вперед, кивают головой и, пропевая текст, делают вращательные движения плечами, притопывают ногами, похлопывают руками по бедрам.
Высовывают языки и пытаются пропеть текст, делая вращательные движения плечами, притопывая ногами, похлопывая руками по бедрам.
Должны одновременно звучать текст и выполняться все движения.
Снежинки»
Цель: развитие пространственных представлений.
Дидактический материал: лист с практическим заданием «Снежинки» (приложение 8).
Описание задания. Задание усложнено: нужно соединить все одинаковые кружочки между собой.
Психомышечная тренировка
Цель: снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук.
Описание. Приложение 3, упражнения 1—3.
Кляксы»
Цель: расслабление, снятие напряжения, эмоциональная разрядка.
Материал: большой лист бумаги, гуашь.
Описание задания. Ребенку предлагают лист бумаги и гуашь. Взрослый позволяет ему рисовать пальцами все, что он захочет.
Занятие 5
Определи звуки»
Цель: развитие фонематического восприятия.
Дидактический материал: картинки с изображением шубы, петуха, ножа, цыпленка, самолета, машины, туфель, яблока, ложки, лимона.
Описание задания. Психолог произносит какое-либо слово и просит ребенка показать на картинке предмет, название которого начинается с того же звука: шар — шуба, петух — пуговица, нож — ночь, цветы — цыпленок, самолет — сапоги, машина — молоко, туфли — трава, яблоко — ягода, ложка — лампа, лошадь — лимон.
В нашей группе 100 ребятишек»
Цель: развитие способности согласовывать движения с произносимым текстом; развитие координации движений.
Описание задания. Игра проводится полностью, как в задании 3.17.
Точки»
Цель: развитие ориентирования в пространстве.
Дидактический материал: лист с заданием, на котором нарисован зайчик (в нижнем левом углу листа) и Домик (в верхнем правом углу листа), между зайчиком и домиком нарисовано большое число точек (приложение 9).
Описание задания. Психолог говорит ребенку: «Зайчик заблудился и не может найти дорогу к своему дому. Ты хочешь помочь ему? Тогда, соединяя точки, нарисуй дорожку от зайчика к его дому»,
Психомышечная тренировка
Цель: снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук.
Описание. Приложение 3, упражнения 4—6.
Пантомима»
Цель: развитие воображения и творческих способностей; снятие эмоционального напряжения.
Описание задания. Ребенок жестами, мимикой, звуками изображает какое-либо животное. Психолог должен отгадать задуманное ребенком животное. Игра проводится 2—3 раза.
Занятие 6
Пуговицы»
Цель: развитие способности к сличению и сортировке предметов по форме, цвету и величине.
Дидактический материал: большой набор разных пуговиц, среди которых только три одинаковые.
Описание задания. Перед ребенком хаотично раскладывают все пуговицы и предлагают найти три одинаковые.
Найди свой цвет»
Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов; тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета.
Дидактический материал: несколько флажков и пуговиц разного цвета.
Описание задания. По всей комнате расставляют стулья, на которые устанавливают флажки разного цвета. Ребенку в руки дают пуговицу одного цвета. По команде
психолога «Иди гулять!» ребенок ходит по комнате. По команде «Найди свой цвет!» ребенок должен подойти к флажку, соответствующему цвету пуговицы. Игра проводится 4—5 раз.
Загадки»
Цель: развитие способности по ряду признаков определять предмет.
Дидактический материал: любые загадки, соответствующие данной возрастной группе детей.
Описание задания. Психолог загадывает загадки, ребенок должен отгадать загадку.
Кто на свете ходит В каменной рубахе? В каменной рубахе Ходят... (черепахи).
И в лесу мы, и в болоте, Нас везде всегда найдете — На поляне, на опушке. Мы — зеленые... (лягушки).
За рекой они росли, Их на праздник принесли, На веточках — иголки. Что же это —... (елки).
Очень ласковый и чистый,
Лапой моется пушистой,
Если пустит когти в ход,
Страшный зверь — домашний... (кот).