Тема 3. Классификация осужденных и распределение их по исправительным учреждениям




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ОБУЧАЮЩИМСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Дисциплина «Уголовно-исполнительное»

Право»

Автор (составитель):

 

А.В. Тиканов, кандидат юридических наук, доцент

 

 

 

Тюмень – 2016

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

 

Преподавание дисциплины «Уголовно-исполнительное право» имеет целью раскрыть основные положения науки уголовно-исполнительного права, сформировать у студентов системное представление о социальном назначении и основном содержании уголовно-исполнительного законодательства. «Уголовно-исполнительное право» как учебная дисциплина, охватывает изучение не только общих вопросов пенитенциарной теории, необходимых будущим правоведам, но и специфических, касающихся порядка исполнения отдельных видов уголовного наказания и применения к осужденным мер исправительного воздействия.

Изучение уголовно-исполнительного права – необходимая составная часть подготовки высококвалифицированных юристов. Исходя из целей, перед курсом поставлены следующие задачи: формирование системы знаний об основах политики государства в области исполнения уголовных наказаний, правовом регулировании этой сферы деятельности; глубокое и всестороннее понимание основных категорий, принципов, институтов уголовно-исполнительного права России; формирование целостного представления о правовом регулировании исполнения уголовных наказаний, предусмотренных уголовным законодательством Российской Федерации; приобретение необходимых в профессиональной деятельности юриста умений и навыков работы с действующим уголовно-исполнительным законодательством; повышение правовой культуры и правового сознания обучающихся.

Практическое занятие является одной из форм практического обучения и проводится с целью закрепления теоретических знаний и выработки у обучающихся необходимых навыков и умений правоприменительной деятельности, наиболее приближенной к реальным условиям функционирования учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания. Они включают отработку определенных вопросов.

При подготовке к практическому занятию студенты должны:

- изучить рекомендуемые нормативные акты и литературу;

- ознакомиться с содержанием изложенных практических ситуаций;

- основываясь на положениях уголовно-правового и иного законодательства, подготовить письменно свой вариант решения той или иной ситуации.

По завершении данной работы студент должен быть готовым к обсуждению представленных вариантов решений ситуаций. Непосредственно на практическом занятии группа работает по каждой задаче.

Соответственно практические занятия являются одним из основных видов учебных занятий, а систематическая подготовка, с учетом вышеизложенных требований к ним, придает регулярный и планомерный характер самостоятельной работе. А это, в свою очередь, позволяет студентам всесторонне и заинтересованно анализировать рассматриваемые проблемы, учит самостоятельно и логично мыслить, аргументировано принимать решения и, в конечном итоге, формировать глубокие и прочные знания по курсу «Уголовно-исполнительное право».

 

Задания для самоконтроля:

Тема 1. Понятие и значение уголовно-исполнительного права Российской Федерации, предмет и система курса.

1. Сравните трактовку целей наказания, содержащуюся в УК РФ, и определение уголовно-исполнительного законодательства. В чем состоит сходство и различия данных понятий?

2. В соответствии с ч. 1 ст. 9 Минимальных стандартных правил обращения с заключенными (ООН, 1955 г.) каждый осужденный (заключенный) должен размещаться в отдельной камере или комнате. Отступление от данного правила «даже в случае особых причин, таких, как временное переполнение тюрьмы», является нежелательным. Прокомментируйте данное требование с учетом положений ст. 3 УИК РФ.

Тема 2. Система учреждений и органов государства, исполняющих наказания.

1. Проанализировать статьи 44 Уголовного кодекса РФ и статьи 16 Уголовно-исполнительного кодекса РФ.

2. Рассмотреть виды классификаций учреждений и органов, исполняющих наказания в зависимости от того, что лежит в их основе – вид наказания или вид учреждения либо органа, его исполняющего.

3. Изучить Закон РФ № 5473-1 от 21 июля 1993 года «Об учреждениях и органах, исполняющих наказания в виде лишения свободы».

Тема 3. Классификация осужденных и распределение их по исправительным учреждениям

1. Проанализировать статьи 73 и 80 Уголовно-исполнительного кодекса РФ.

2. Уяснить правовые основания и порядок приема осужденных в исправительные колонии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: