Федеральное агентство по образованию




Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"Челябинский Государственный Университет"

Экономический факультет

Кафедра "Финансы и кредит"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Для студентов всех форм обучения

специальности 080105 “Финансы и кредит”

 

 

ЧЕЛЯБИНСК 2008


Методические указания по организации и проведению производственной практики являются методическим обеспечением практического этапа процесса обучения студентов по специальности «Финансы и кредит» и предназначены для использования студентами, проходящими практику и руководителями практики. / Челябинск, 2008. – 18 с.

 

 

Составители:

Стародубова Н.Н. – канд. экон. наук, доцент кафедры финансов и кредита

Клейман А.В. – старший преподаватель кафедры финансов и кредита

Никитенкова М.В. – преподаватель кафедры финансов и кредита

 

 

Рассмотрено на заседании кафедры «Финансы и кредит»___________,

протокол № ____

Одобрено учебно-методическим советом факультета

 

 

Рецензенты: Данилов И.А. – канд. экон.наук, доцент кафедры финансов и

кредита ЧелГУ

Маскайкина Е.В. – канд. экон. наук, доцент кафедры финансов и

кредита УрСЭИ АТиСО

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

  ВВЕДЕНИЕ  
  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ  
  ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ  
  ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ    
  СОДЕРЖАНИЕ И МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ    
  ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ИЗУЧЕНИЮ И РАСКРЫТИЮ В МЕСТАХ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ    
6.1. ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ КАК МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ    
6.2. ОРГАНЫФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫКАК МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ    
6.3. ОРГАНЫФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА КАК МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ    
6.4. УПРАВЛЕНИЯ (ОТДЕЛЫ) ФИНАНСОВ ПРИ АДМИНИСТАРЦИЯХ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ КАК МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ    
6.5. КОММЕРЧЕСКИЕ БАНКИ И ДРУГИЕ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ КАК МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ    
6.6. СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ КАК МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ    
7. ОТЧЕТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ  
  ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПИСЬМО НА МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ    
  ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПИСЬМО С МЕСТА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ    
  ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ОТЧЕТА  

 


1. ВВЕДЕНИЕ

 

Производственная практика является неотъемлемым этапом подготовки экономистов по специальности «Финансы и кредит», в ходе которой студент выполняет функции специалиста в сфере финансов и кредита на предприятии или в организации непосредственно или путем наблюдения. При этом студент должен ознакомиться с содержанием деятельности специалистов, реализующих финансовые и денежно-кредитные отношения предприятий и организаций. Кроме настоящей производственной практики студенты специальности «Финансы и кредит» проходят также преддипломную практику, в ходе которой происходит улучшение профессиональных знаний, сбор и обработка материалов по теме дипломной работы.

В ходе производственной практики студент должен закрепить знания об общих принципах и закономерностях функционирования финансов и денежно-кредитных отношений на основе изучения форм их проявления в деятельности конкретной организации. Производственная практика предусмотрена учебными планами подготовки специалистов, ее прохождение, подготовка и защита отчета являются обязательными зачетными элементами учебного процесса.

 

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

Целью производственной практики является изучение содержания профессиональной деятельности специалистов, работающих в организациях различных сфер и звеньев финансовой системы, на предприятиях различных организационно правовых форм.

Перед студентами в период прохождения практики стоят следующие задачи:

− ознакомление с особенностями финансовой работы предприятия (организации);

− изучение финансовой документации: финансовой отчетности предприятия (организации), финансовых планов, их структуры и процесса составления;

− изучение и использование опыта работы в организации, накопленного специалистами-практиками в сфере финансов и кредита;

− сбор и анализ финансовых показателей, характеризующих работу предприятия (организации) в целом и подразделения, в котором проходила практика;

− сбор, систематизация, обобщение, анализ материалов, необходимых для написания отчета по производственной практике;

− составление отчета о производственной практике.

В период производственной практики студенты, наряду со сбором материалов для подготовки отчета, должны, по возможности, участвовать в решении текущих производственных задач. Они могут занимать рабочие места работников финансовых служб, экономистов, банковских работников и т. п. Студенты могут выполнять задания по поручению руководства предприятия (организации), связанные с освоением навыков работы по специальности «Финансы и кредит».

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

 

Общее организационное руководство осуществляет выпускающая кафедра, а непосредственный контроль, учебно-методическое руководство и оценка качества прохождения практики возлагается на преподавателя, закрепленного кафедрой, в качестве руководителя практики студентов.

Студентам очной формы обучения, зачисленным в период практики на рабочие места с оплатой, стипендия сохраняется.

Студент, самостоятельно выбирающий место практики, оформляет и предъявляет в соответствующую организацию письмо от Челябинского государственного университета на имя руководителя (Приложение 1).

Из организации, выбранной студентом в качестве места прохождения практики, должно быть представлено письмо, в котором выражается согласие принять студента на практику и готовность оказывать содействие в выполнении программы практики (Приложение 2).

Студенты проходят практику по программе в соответствии с календарным планом, составленным руководителем.

Руководитель практики от кафедры:

- составляет индивидуальный план-график прохождения практики;

- дает необходимые консультации;

- контролирует прохождение студентами практики;

- следит за полнотой выполнения программы;

- по окончании проверяет отчеты о прохождении практики, проводит их защиту и выставляет оценку.

На предприятии, являющимся базой практики, за студентом может быть закреплен руководитель-консультант, который:

- организует инструктажи по технике безопасности;

- создает нормальные условия для прохождения студентом практики;

- обеспечивает студента необходимыми практическими данными;

- дает необходимые пояснения по вопросам, возникшим у студента;

- по окончании практики проверяет и заверяет отчет.

 

 


4. ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

При прохождении производственной практики студент обязан:

1. явиться на место прохождения практики в установленные сроки;

2. составить календарный план практики и согласовать его с руководителем от кафедры;

3. качественно и в полном объеме выполнять задания, предусмотренные программой;

4. вести дневник по установленной форме;

5.являться на консультации к руководителю практики в установленные сроки;

6. оформить в соответствии с требованиями и своевременно сдать на кафедру отчет по практике;

8. защитить отчет в сроки, установленные кафедрой.

 

 

5. СОДЕРЖАНИЕ И МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

Содержанием производственной практики является изучение функций специалистов различных уровней управления финансами и денежно-кредитными отношениями в конкретных организациях. За время прохождения производственной практики студент должен:

1. Изучить содержание деятельности и функций специалиста, действующего в сфере финансовых и (или) кредитно-денежных отношений.

2. Изучить организационно-методические вопросы, касающиеся финансов предприятия (организации).

3. Изучить организационно-методические вопросы, касающиеся денежно-кредитных отношений предприятия (организации).

Настоящая программа предусматривает прохождение практики в следующих местах:

1. Предприятия и организации различных форм собственности, организационно-правовых форм, действующих как на коммерческих, так и на некоммерческих началах, включая государственные, казенные и муниципальные предприятия.

2. Органы государственного управления финансами, в том числе:

- налоговые органы;

- органы федерального казначейства;

- управления (отделы) финансов в администрациях различных уровней.

3. Субъекты финансового рынка, в том числе:

- коммерческие банки;

- инвестиционные институты (финансовые брокеры и т.д.)

- инвестиционные фонды.

4. Страховые компании.

В случае прохождения практики в иных организациях может быть составлено индивидуальное задание, что оформляется решением кафедры.

 

 

6. ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ИЗУЧЕНИЮ И РАСКРЫТИЮ В МЕСТАХ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

В результате прохождения производственной практики студент должен:

1. Охарактеризовать функции, выполнявшиеся им во время прохождения практики.

2. Отметить, какие теоретические знания и навыки, приобретенные во время обучения в ЧелГУ, были использованы.

3. Указать, какие новые знания и навыки были получены.

4. Охарактеризовать основные функции специалистов и их роль в системе финансового планирования и управления, контрольно-аналитической работы в соответствии с должностной инструкцией и с учетом специфики:

- их должности;

- структурного подразделения, в котором они работают;

- отраслевых особенностей предприятия.

5. Дать общую характеристику и проанализировать основные проблемы, решаемые структурным подразделением и его специалистами в сфере финансовых и кредитно-денежных отношений предприятия, дать предложения по решению данных проблем.

6. Сформулировать предложения по развитию и совершенствованию финансовых и кредитно-денежных отношений на предприятии (в организации).

 

 

6.1. ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ КАК МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

 

Вопросы, подлежащие раскрытию при прохождении производственной практики на предприятии (в организации):

 

1. Общая характеристика предприятия (учреждения, организации).

1.1. Характеристика организационно-правовой формы и учредительных документов предприятия.

1.2. Отраслевая принадлежность предприятия.

1.3. Производственная структура предприятия.

1.4. Структура управления на предприятии.

1.5. Масштабы деятельности предприятия.

1.6. Основные показатели деятельности предприятия за последние 1-2 года:

- номенклатура выпускаемой продукции (основные группы товаров и услуг) и общее число позиций номенклатуры.

- среднесписочная численность работников по различным категориям (основные производственные рабочие, вспомогательные рабочие, ИТР и т.д.)

- фонды оплаты труда на предприятии.

- размер собственного (уставного) капитала и земных средств.

- среднегодовая стоимость основного капитала.

- объем производства и реализуемых товаров, работ, услуг.

- финансовые результаты деятельности – прибыль (убыток).

 

2. Организация финансов. Общие вопросы.

2.1. Принадлежность предприятия (организации) к определенной сфере (звену) финансовой системы.

2.2. Метод финансового обеспечения деятельности предприятия.

2.3. Состав и структура источников финансирования деятельности предприятия (организации).

2.4. Состав и структура фондов денежных средств предприятия (организации).

2.4.1. Фонды внутрихозяйственного назначения.

2.4.2. Фонды, формируемые в отношениях с внешними субъектами.

2.5. Нормативные документы, регулирующие деятельность предприятия.

2.5.1. Нормативные документы, регулирующие финансовую деятельность предприятия.

 

3. Структура финансов предприятия.

3.1. Отношения с учредителями.

3.1.1. Формирование исходных фондов (уставный капитал, сметы бюджетного финансирования и т.п.).

3.1.2. Отношения по поводу финансовых результатов деятельности (дивиденды, проценты и т.п.).

3.2. Отношения с государством.

3.2.1. Платежи в бюджет.

3.2.2. Платежи во внебюджетные фонды.

3.2.3. Отношения в рамках государственного кредита.

3.2.4. Финансирование и поступления из бюджетных и внебюджетных фондов.

3.3. Отношения со сферой страхования.

3.3.1. Необходимость взаимодействия со сферой страхования.

3.3.2. Отрасли страхования, с которыми взаимодействует организация.

3.3.3. Структура страховых взносов.

3.3.4. Состав и структура получаемых страховых возмещений.

3.3.5. Перспективы развития отношений со сферой страхования.

3.4. Отношения с физическими лицами.

3.4.1. Пособия, пенсии, платежи, взаимоотношения с работниками по поводу оплаты коммунальных услуг, детских дошкольных учреждений.

3.4.2. Отношения по поводу оплаты и стимулирования труда.

3.5. Отношения с предприятиями и организациями.

3.5.1. Совместная деятельность.

3.5.2.Участие в объединениях, организациях.

3.5.3. Претензионная работа (штрафы, пени, санкции и т.д.).

3.6. Взаимодействие с финансовым рынком.

3.6.1. С рынком банковских ссуд.

3.6.1.1. Получение ссуд.

3.6.1.2. Погашение ссуд.

3.6.1.3. Перспективы развития отношений с рынком банковских ссуд.

3.6.2. С рынком ценных бумаг.

3.6.2.1. Эмиссия ценных бумаг.

3.6.2.2. Инвестирование.

3.6.2.3. Привлекаемые ресурсы.

3.6.2.4. Перспективы развития отношений с рынком ценных бумаг.

 

4. Основные документы финансовой отчетности и денежных расчетов на предприятии. Формы расчетов и порядок платежей на предприятии.

 

5. Организация финансового планирования на предприятии. Основные документы финансового планирования.

 

6. Анализ финансовой отчетности на предприятии.

6.1. Структура и динамика источников деятельности предприятия.

6.2. Структура и динамика активов.

6.3. Движение основного и оборотного капитала. Движение денежных средств.

6.4. Анализ финансового состояния предприятия.

 

 

6.2. ОРГАНЫФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫКАК МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

Вопросы, подлежащие раскрытию при прохождении производственной практики в органах Федеральной Налоговой Службы:

1. Общая характеристика.

1.1. Статус организации, функции и роль в системе налоговых органов.

1.2.Подведомственная территория.

1.3.Структура и организация деятельности.

1.4.Показатели, характеризующие деятельность.

2. Деятельность в финансовой системе.

2.1. Виды налогов, сбор которых осуществляется (контролируется) данным налоговым органом.

2.2. Организация деятельности по обеспечению налоговых поступлений.

2.3. Контроль за деятельностью налогоплательщиков по начислению и уплате налогов.

2.4. Организация перечислений налоговых поступлений в бюджеты различных уровней.

3. Нормативные документы, регулирующие деятельность налоговых органов.

4. Основные документы планирования деятельности и отчетности.

5. Применяемые формы и методы контроля, анализа базы налогообложения, информационного обеспечения деятельности.

 

 

6.3. ОРГАНЫФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА КАК МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

Вопросы, подлежащие раскрытию при прохождении производственной практики в органах Федерального Казначейства:

1. Общая характеристика.

1.1. Статус организации и ее функции. Роль организации в процессе контроля за исполнением бюджета.

1.2.Подведомственная территория.

1.3. Показатели, характеризующие деятельность казначейства.

2. Деятельность в финансовой системе.

2.1. Деятельность по контролю за формированием бюджетных фондов.

2.2. Организация деятельности по использованию средств бюджетов различных уровней.

2.3. Организация контроля за использованием бюджетных средств предприятиями и организациями.

3. Нормативные документы, регулирующие деятельность.

4. Основные документы планирования деятельности и отчетности.

5. Применяемые формы и методы контроля за исполнением бюджета.

 

6.4. УПРАВЛЕНИЯ (ОТДЕЛЫ) ФИНАНСОВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИЯХ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ КАК МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

1. Общая характеристика.

1.1. Статус организации, ее функции и роль.

1.2. Подведомственная территория.

1.3. Структура и организация деятельности.

1.4. Показатели, характеризующие деятельность.

2. Деятельность в финансовой системе.

2.1. Деятельность в системе государственных финансов.

2.2. Бюджетные отношения.

2.3. Организационно-методические вопросы формирования бюджетов:

а) консолидированного;

б) областного;

в) местного.

2.4. Состав источников формирования бюджетного фонда. Структура источников (выяснить, какие источники закрепляющие, какие регулирующие).

2.5. Основы организации бюджетного процесса и бюджетного устройства при формировании региональных (местных) бюджетных фондов. Порядок составления, планирования и принятия проектов бюджетов, порядок исполнения поступления налоговых платежей в распоряжение региона (города…) для формирования бюджетов территорий (городов, районов).

2.6. Организационные вопросы использования бюджетных фондов области (города, района).

2.7. Направления и объем расходов по областному (местному) и консолидированному бюджету.

2.8. Анализ расходов по статьям бюджетной классификации.

2.9.Механизм бюджетного регулирования в Челябинской области.

2.10. Организационно-методические вопросы кассового исполнения бюджета.

2.11. Схема кассового исполнения бюджета.

2.12. Механизмы регулирования кассового исполнения бюджета.

2.13. Внебюджетные фонды, участие в управлении их деятельностью.

2.14. Взаимодействие с федеральными внебюджетными фондами.

2.15. Местные внебюджетные фонды.

2.16. Регулирование финансового рынка.

2.17. Деятельность по контролю за рынком ценных бумаг.

2.18. Обслуживание обращения государственных ценных бумаг.

2.19. Подготовка и выпуск местных ценных бумаг.

3. Нормативные документы, регулирующие деятельность.

4. Основные документы планирования деятельности и отчетности.

5. Применяемые формы и методы контроля и анализа базы налогообложения, информационного обеспечения деятельности.

 

 

6.5. КОММЕРЧЕСКИЕ БАНКИ И ДРУГИЕ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ КАК МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

 

Вопросы, подлежащие раскрытию при прохождении производственной практики в коммерческих банках и других финансово-кредитных учреждениях:

1. Общая характеристика банка (иного финансово-кредитного учреждения).

1.1. Организационно-правовая форма, учредительная документация.

1.2.Основные цели и виды деятельности.

1.3. Организационно-функциональная структура. Функции отдельных подразделений.

1.4. Масштабы деятельности.

1.5. Среднегодовая численность работников.

1.6. Среднегодовой фонд оплаты труда.

1.7. Размеры собственного (уставного) капитала.

1.8. Привлечение средств (пассивные операции).

1.9. Размещение средств (активные операции).

1.10. Финансовые результаты деятельности – прибыль (убыток).

1.11. Структура операций банка (фонда и т.п.).

1.12. Основные показатели деятельности за последние 1-2 года.

2. Содержание и характеристика отношений с учредителями по поводу формирования уставного фонда и распределения прибыли.

3. Организация деятельности.

3.1. Назначение и роль банков (инвестиционных фондов) и иных посредников финансового рынка в финансовой системе.

3.2. Нормативные документы, регулирующие деятельность банка (иного финансово-кредитного учреждения).

3.3. Ресурсы коммерческого банка (иного финансово-кредитного учреждения): состав, структура.

3.3.1. Собственные средства.

3.3.2. Привлеченные средства (депозитные источники).

3.3.3. Заемные средства (недепозитные источники).

3.4. Депозитная политика коммерческого банка.

3.4.1. Виды депозитов.

3.4.2. Перечень документов и порядок оформления операций по привлечению средств в депозиты, депозитные и сберегательные сертификаты.

3.4.3. Порядок начисления и уплаты процентов по пассивным операциям.

3.4.4. Участие в системе страхования вкладов.

3.5. Кредитная политика коммерческого банка.

3.5.1. Виды кредитных операций.

3.5.2. Формы обеспечения возвратности кредитов.

3.5.3. Порядок выдачи и погашения кредитов.

3.5.4. Порядок начисления и уплаты процентов по кредитам.

3.5.5. Порядок формирования резерва на возможные потери по ссудам.

3.6. Операции банка с ценными бумагами.

3.6.1. Эмиссионная деятельность банка.

3.6.2. Деятельность банка как профессионального участника рынка ценных бумаг.

3.7.Валютные операции коммерческого банка.

3.8. Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов.

4. Отчетность коммерческого банка.

5. Анализ финансового состояния коммерческого банка.

5.1. Анализ динамики и структуры активов.

5.2. Анализ динамики и структуры пассивов.

5.3. Анализ динамики и структуры доходов и расходов банка, прибыли и рентабельности.

6. Методы управления активами и пассивами. Риск-менеджмент.


6.6. СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ КАК МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

 

Вопросы, подлежащие раскрытию при прохождении производственной практики в страховых организациях:

1. Общая характеристика страховой организации:

1.1. Организационно-правовая форма, содержание учредительных документов.

1.2. Основные цели и виды деятельности страховой организации, ее место в финансовой системе.

1.3. Организационно-функциональная структура страховой организации.

1.4. Масштабы деятельности:

- основные виды страховых услуг, предоставляемых на страховом рынке;

- среднесписочная численность работников;

- фонд оплаты труда в компании;

- размер собственного (уставного) капитала;

- использование средств фонда (активные операции);

- финансовые результаты деятельности компании (прибыль, убыток).

1.5. Основные документы финансовой отчетности в страховых компаниях, требования к их содержанию, сроки составления.

1.6. Анализ финансовой отчетности страховой организации:

- структура и динамика источников финансовых ресурсов;

- структура и динамика активов;

- особенности формирования и использования прибыли;

- анализ финансового состояния страховой организации.

2. Организация финансов страховщика:

2.1. Особенности и виды финансовых отношений страховой организации.

2.2. Используемые методы финансового обеспечения деятельности.

2.3. Состав источников финансовых ресурсов страховой организации.

2.4. Виды, источники формирования, цели использования, объемы страховых фондов.

2.5. Виды, источники формирования, цели использования, объемы фондов внутрихозяйственного назначения.

3. Содержание и характеристика отношений с учредителями по поводу формирования уставного фонда и распределения прибыли.

4. Содержание и характеристика отношений с государством:

4.1. Отношения по поводу формирования и использования бюджета (налоги, бюджетное финансирование и т.п.).

4.2. Отношения по поводу формирования и использования государственных внебюджетных фондов.

4.3. Отношения в рамках государственного кредита.

5. Отношения страховой организации с работниками, страховыми агентами и физическими лицами:

5.1. Отношения по поводу оплаты и стимулирования труда, комиссионных вознаграждений страховым агентам – физическим лицам.

5.2. Отношения по поводу выплаты пособий, пенсий и прочих выплат социального характера.

5.3. Страховые отношения (виды страхования, предлагаемые физическим лицам; размеры страховых премий и страховых выплат; условия страхования и т.п.).

6. Отношения страховой организации с коммерческим банками:

6.1. Расчетно-кассовое обслуживание страховой организации.

6.2. Кредитные отношения (сроки, суммы, цели получения кредитов, особенности их обеспечения и т.п.).

6.3. Отношения по поводу эмиссии, приобретения, продажи ценных бумаг, размещения средств на срочных депозитах.

7. Отношения страховой организации с другими страховщиками и страховыми посредниками:

7.1. Деятельность в качестве учредителя, собственника долей в уставном капитале (участие в холдингах, создание дочерних компаний и т.п.).

7.2. Отношения по поводу комиссионных вознаграждений страховым агентам – юридическим лицам.

7.3. Отношения в рамках перестрахования в качестве перестрахователя (виды и формы договоров перестрахования, принципы передачи рисков на перестрахование, объемы перестрахования).

7.4. Отношения в рамках перестрахования в качестве перестраховщика (условия перестрахования, объемы перестрахования, виды рисков, принимаемых на перестрахование и т.п.).

8. Отношения страховой организации с предприятиями и организациями:

8.1. Страховые отношения (виды страхования, предлагаемые предприятиям и организациям; условия страхования; объемы страхования, размеры страховых премий, страхового возмещения и т.п.).

8.2. Размещение собственных ценных бумаг.

8.3. Кредитные отношения (получение и погашение кредитов; приобретение, погашение векселей и т.п.).

8.4. Деятельность в качестве учредителя, собственника долей в уставном капитале предприятий.

8.5. Применение финансовых санкций (пени, штрафы, неустойки и т.п.)

9. Инвестиционная деятельность страховой организации:

9.1. Размещение финансовых ресурсов страховщика в различные виды активов (ценные бумаги, недвижимость, срочные депозиты, валюту, драгоценные металлы и др.);

9.2. Объемы доходов, расходов, прибыли от инвестиционной деятельности.

9.3. Влияние финансового результата инвестиционной деятельности на финансовую устойчивость страховой организации.

10.Организация финансового планирования в страховой организации. Основные документы финансового планирования.

 


 

7. ОТЧЕТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

По окончании практики студент должен представить отчет о прохождении производственной практики на кафедру финансов и кредита. Содержание и структура отчета должны отражать содержание и логику прохождения производственной практики. Отчет должен отражать существо ответов на вопросы программы практики в их логической последовательности, кратко.

Отчет должен содержать:

1. Титульный лист (Приложение 3).

2. Содержание.

3. Характеристику (справку) с места прохождения преддипломной практики, заверенную подписью руководителя с базы практики и печатью.

4. Основную часть.

5. Список литературы.

6. Приложения.

 

Основная часть отчета должна включать краткие ответы на вопросы, подлежащие изучению и раскрытию в местах прохождения производственной практики в соответствии с разделом настоящих Методических указаний.

Примерный перечень разделов Отчета о прохождении производственной практики:

- Основные сведения о предприятии (организации) – включают наименование организации, являвшейся базой практики студента, краткая характеристика деятельности, финансового состояния и положения организации на рынке;

- Анализ основных финансовых показателей деятельности предприятия

- Выводы и предложения.

К отчету прилагаются первичные документы, учетные регистры, расчеты, формы отчетов, налоговые декларации и т.п. материалы, собранные во время практики. Все приложения должны быть пронумерованы и заполнены.

Требования к оформлению отчета по производственной практике:

- объем отчета – 20–30 страниц компьютерного текста без учета приложений;

- текст печатается шрифтом «Times New Roman» размером 14 через 1,5 интервала;

- формат бумаги А4, поля сверху и снизу – 2 см, справа – 1 см, слева 3 см;

- отчет подшивается в папку;

- титульный лист оформляется в соответствии с Приложением № 3 к Методическим указаниям.

Отчет подписывается студентом, проверяется руководителем практики и защищается в трехдневный срок со дня окончания практики.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Образец

 

Генеральному директору

финансовой компании «Проминвест»

Семенову И.А.

 

 

Уважаемый Игорь Александрович!

Деканат экономического факультета просит Вашего согласия на прохождение производственной практики с 01.07.2008 по 28.07.2008 (по направлению «Экономика»- для студентов 3 курса) по специальности «Финансы и кредит» студента 4 курса Петрова Сергея Ивановича и оказать ему содействие в сборе необходимого материала по программе практики.

 

 

Декан экономического факультета Т.А. Верещагина

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Образец

 

Декану экономического факультета

Верещагиной Т.А.

 

Уважаемая Татьяна Александровна!

 

Финансовая компания «Проминвест» выражает согласие принять для прохождения учебно-производственной практики по специальности «Финансы и кредит» студента 4 курса экономического факультета ЧелГУ Петрова А.А.

Специалисты компании готовы оказать необходимое содействие в выполнении программы практики.

 

 

Генеральный директор Семенов И.А.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Титульный лист отчета по практике

 

Федеральное агентство по образованию



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: