Как мы видим будущее ученического самоуправления.




Томская область, Кожевниковский район, с. Кожевниково

МАОУ «Кожевниковская СОШ №1»

Команда ученического самоуправления

Демократической республики ССГ.

Как мы видим будущее ученического самоуправления.

Школа – это мастерская,

где формируется мысль подрастающего поколения,

надо крепко держать её в руках,

если не хочешь выпустить из рук будущее.

А. Барбюс

С этими словами французского писателя, общественного деятеля Анри Барбюса, нельзя не согласиться: мы считаем, что именно в школе, нашем любимом доме, храме науки, мастерской талантов, формируются наши взгляды на жизнь, мировоззрение, самостоятельность, ответственность за себя и других. Мысли, идеи подрастающего поколения, по словам Барбюса, «надо крепко держать в руках», ибо от этого зависит наше будущее. Будущее, которое мы создаем сегодня и сейчас.

В нашей школе работа в области ученического самоуправления ведется с 2004 года: Демократической республике Содружество Свободных Городов (ССГ) исполнилось 16 лет. Много это или мало? Мы считаем, что это, на наш взгляд, серьёзный срок, когда можно оглянуться назад, сделать выводы, проанализировать деятельность органов школьного самоуправления, с полной уверенностью и готовностью шагнуть в будущее и снова делать добрые дела.

Чтобы сделать серьезный шаг в будущее, мы должны задуматься о настоящем. Как мы, активисты ученического самоуправления, живем сегодня? А живем мы насыщенно и ярко: выступаем инициаторами разноплановых школьных событий: организуем акции, мероприятия в сфере гражданского, патриотического, духовно-нравственного, спортивного, эстетического, экологического, волонтёрского содержания. При нашем активном участии готовятся и проводятся молодёжные слёты, экологические десанты, сборы макулатуры, «Праздник Букваря» для первоклассников, «День профессиональных проб», спортивные праздники, акции по благоустройству пришкольной территории, социальные, предпринимательские и медиа - проекты… Всего не перечесть! Мы убеждены, что каждый из нас должен быть неравнодушным ко всему, что происходит в школе, должны быть примером для сверстников, развивать и совершенствовать себя постоянно. На наш взгляд, если мы не будем обладать коммуникативными, организаторскими, проектно-исследовательскими компетенциями, с нами просто будет неинтересно ровесникам.

Важным моментом в нашей деятельности мы считаем командную работу: только работая в команде, чувствуя друг друга, слушая и слыша друг друга, мы – одно целое, мы – сила, способная свернуть горы! Притом, мы работаем в тандеме с нашими педагогами и родителями, они для нас и кураторы, и наставники, их мнение для нас важно и значимо.

В нашем школьном государстве царит поистине атмосфера сотрудничества, мы ощущаем крепкий коллектив, дружную семью, где поддержка, помощь, понимание – не пустые слова. Граждане школьной республики живут по правилам, имеют обязанности. А как иначе, ведь и наше школьное государство живет, основываясь на главный закон страны, – Конституцию РФ.

Чем мы, активисты самоуправления, заняты сегодня? Запущен в работу социальный проект по благоустройству территории школы «От доброты родится красота», в рамках которого весной 2021 года самоуправленцами на территории школы будут высажены 80 саженцев рябины и 30 саженцев сирени.

До конца учебного года будут реализованы два предпринимательских проекта. Один из них, проект «Бизнес START» связан с созданием фотостудии в нашей школе. В нашем селе нет ни одной фотостудии, убеждены, что создание тематических фотозон в рамках функционирования фотостудии будет востребован не только в школьной среде, но и среди жителей села.

Другой предпринимательский проект называется «Вермиферма в деревне», его цель – разведение калифорнийских червей в школьной теплице (которая была реконструирована в прошлом учебном году по инициативе органов ученического самоуправления), вследствие этого – получение плодородного грунта, продажа грунта односельчанам. Данный проект для нас, жителей села, чрезвычайно актуален, практически все кожевниковцы имеют приусадебные участки, ежегодно тратят огромные деньги, покупая готовый грунт сомнительного качества в магазинах. Мы же готовы предложить по оптимальной цене плодородную, качественную почву, переработанную калифонийскими червями. Этот проект уже сегодня высоко оценен экспертами всероссийского конкурса технологических и предпринимательских проектов «Технолидеры будущего». Благодаря реализации этих проектов, мы можем заработанные средства частично пускать на нужды школьной республики.

Что, на наш взгляд, может кардинально измениться в школе? Мы думаем, что со временем территория школы станет ещё более красивой и благоустроенной. У нас есть парковка и велопарковка (эти проекты активистов самоуправления стали победителями всероссийской акции «Я – граждан России» на федеральном и региональном уровнях соответственно), есть реконструированная теплица, имеется школьный сад. Мы давно мечтаем о школьной зоне отдыха на улице, где разместились бы деревянные беседка, скамейки, статуэтки из дерева, клумбы с цветами… Считаем, всё это сделать нам под силу, конечно, не без помощи наших наставников и единомышленников, социальных партнеров.

Как мы видим будущее ученического самоуправления? Во-первых, необходимо сохранить и приумножить добрые традиции школы, совершенствовать опыт в области самоуправления, продолжать делать добрые дела. Без нововведений, связанных с современной, постоянно меняющейся обстановкой в стране и в школе, перемены невозможны. Мы уверены, что нашу эстафету примут младшие друзья, ведь преемственность в деле самоуправления необходима.

Говорят, мечта способствует приближению цели. В будущем мы бы хотели, чтобы у нас, активистов, была просторная уютная комната, где мы могли бы встречаться в большем количестве, разрабатывать новые идеи, думать, размышлять, спорить… Хотелось бы, чтоб наша «Комната идей и вдохновения» (мы так условно её назвали) была оборудована по последнему слову техники. Хочется, чтобы в будущем ученическое самоуправление стало финансово независимым. В нашей школе к ученическому самоуправлению относятся серьезно, а вот в некоторых учебных учреждениях о нем забывают. В будущем ученическое самоуправление должно прочно занять свое место в образовательных учреждениях. Это случится только тогда, когда отделы образования, администрации школ начнут доверять ученическому самоуправлению и перестанут играть в него.

Бесспорно, без команды никакое полезное дело не имеет смысла. Каждый её участник – неотъемлемая часть единого слаженного механизма, где любое мнение будет выслушано и принято, где нет осуждения, где все равны: будь ты президент или просто активист. Ведь именно в благоприятной дружеской атмосфере могут рождаться ценные идеи, а работа всегда продвигается быстрее и качественнее. Успех команды зависит от успеха каждого, поэтому нужно постоянно учиться и совершенствоваться. Учиться всегда полезно, в будущем лидеры ученического самоуправления должны обладать знаниями, которые помогут стать хорошими управленцами.

В заключение хочется сказать, что человек – саморазвивающаяся личность. Его НЕЛЬЗЯ НАУЧИТЬ, он должен НАУЧИТЬСЯ САМ, но любого человека МОЖНО ОБУЧАТЬ, создавая поле деятельности и благоприятную среду общения для развития, творчества и успеха. Наша школа – именно такая территория, где инициативы школьников поддерживаются, развиваются и, безусловно, ведут к успеху каждого из нас. А не это ли самое главное?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: