Учебно-ознакомительная (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков).
ДНЕВНОЕ | ГРУППА | Кол-во студ. | ПРЕПОДАВАТЕЛЬ | СРОКИ |
Учебно-ознакомительная | 1 ГИДА 3 | Федотова | 2 недели, июль | |
108 часов | 1 ГИДА 4 | Высоцкий | 2 недели, июль | |
1 ГИДА 10 | Кознова | 2 недели, июль | ||
1 ГИДА 12 | Иванян | 2 недели, июль | ||
ВЕЧЕРНЕЕ | ГРУППА | Кол-во студ. | ПРЕПОДАВАТЕЛЬ | СРОКИ |
Учебно-ознакомительная | 1 ГИВА 3 | Высоцкий | 2 недели, июль | |
ЗАОЧНОЕ | ГРУППА | Кол-во студ. | ПРЕПОДАВАТЕЛЬ | СРОКИ |
Учебно-ознакомительная | 1 ГИЗА 3 | Высоцкий | 2 недели, июль |
Студенты должны приобрести следующие знания, умения и навыки:
Знать:
1) Принципы организации отчетной документации и методы аргументированной защиты полученного опыта журналистской деятельности
2) Принципы организации редакционной работы.
3) Систему планирования информационных потоков, виды планов;
4) Характер организаторской работы журналиста
5) Специфику и целевую аудиторию СМИ, являющегося базой практики.
6) Основные типовые характеристики современных СМИ.
7) Основные направления деятельности СМИ по освещению социально-экономических вопросов.
Уметь:
1) Проектировать структуру собственногоотчета по практике.
2) Оценивать результаты профессиональной деятельности в рамках собственной практики.
3) Анализировать информацию, собранную в результате прохождения практики и формулировать на основе анализа выводы в рамках журналистской компетенции.
4) Проанализировать жанровый̆ и тематический состав материалов предлагаемого выпуска СМИ и конкретный̆ материал определенного жанра.
5) Структурировать материал в соответствии с поставленной задачей.
6) Оценить актуальность материалов, их последовательность и системность.
Владеть:
1) Навыками отбора технических средств для представления результатов профессиональной практики с учетом мировых тенденций развития медиаотрасли
2) Навыками реализации творческих замыслов и элементов редакционных планов по созданию журналистских материалов различных жанров для их публикации
3) Навыками адаптации материала для целевой аудитории.
4) Навыками подготовки к публикации новостных материалов в СМИ.
5) Навыком оценивания актуальности освещаемой в СМИ темы
Перечень контрольных вопросов (заданий, иных материалов), разработанный в соответствии с установленными этапами формирования компетенций
№ п/п | Формулировка вопроса (задания, оценочного материала) |
1. | Опишите структуру СМИ, в котором проводится практика? |
2. | Какие основные технические средства применяются для подготовки материалов? |
Как получают задания корреспонденты? | |
4. | Порядок сдачи материалов на полосу (для выхода в эфир). |
5. | Источники информации, которыми пользуются в редакции? |
6. | Как организована планерка в редакции? |
7. | Как проводятся летучки в редакции? |
8. | Как сотрудничают корреспонденты и рекламный отдел данного СМИ? |
Напоминаем студентам, проходящим практику, о необходимой документации, которая должна быть представлена после прохождения практики.
1. Рабочий график (план) практики и индивидуальное задание – утверждаются руководителем практики до начала её прохождения;
2. Дневник практики – записи о проделанной работе и полученных редакционных заданиях в хронологическом порядке;
3. Письменный отчет – в котором указаны:место и время прохождения практики, адрес редакции, фамилия главногоредактора, основные типологические признаки издания; описание выполненной работы с указанием ее объема и времени по разделам:литературная работа, редакторская работа, организационная работа;указания на затруднения, которые встретились при прохождении практики; отражение профессиональных навыков, приобретенных за время практики,конкретных видов помощи, которые оказывали работники редакции;какие методы сбора информации и организации материалов были использованы вбольшей степени;предложения и рекомендации относительно совершенствованиядеятельности редакции;итоги работы.
4. Творческое досье (портфолио):публикации в печати, на радио и телевидении, в интернет-СМИ;материалы редакторской, продюсерской или иных видов деятельности в СМИ; материалы, подтверждающие участие в научных исследованиях;творческие характеристики из организаций, в которых студент проходил практику; отзывы преподавателей-руководителей производственных практик, другие материалы, характеризующие его профессионально-творческие достижения (полученные дипломы, премии, грамоты и т.д.).
Текст отчета по практике набирается в MicrosoftWord и печатается на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4, шрифт TimesNewRoman – обычный, размер 14 пт; междустрочный интервал – полуторный; левое – 3,0 см, верхнее и нижнее – 2,0 см; правое – 1,0 см; абзац – 1,5 см (отчеты, выполненные в рукописном виде, не принимаются). Объем отчета с приложениями должен быть для учебной практики не менее 20 страниц (в формате MicrosoftWord в соответствии с требованиями, изложенными выше). Титульный лист оформляется по единой форме. Вся документация оформляется в папке-скоросшивателе.