Производственный леверидж




Сегодня это слово означает рычаг. Производственный левериджпредставляет собой экономический инструмент так называем рычаг управления прибылью предприятия основанный на оптимизации соотношения постоянных и переменных затрат. Чем меньше удельный вес постоянных затрат в общей сумме затрат предприятия тем сильнее зависимость прибыли от изменения выручки предприятия. Производсыенныйлеверидж рассчитываю по формуле

 

 

где

L - производственный ливеридж

Rx - выручка или доход организации

Bx - переменные затраты

 

Числитель этой формулы называется "валовой прибылью" или "маржинальным доходом". Он равен разности доходов и переменных затрат

Например:

 

Объем производства - 12 000 штук (12000 ед)

Цена единицы продукции - 100 рублей

Переменные затраты на единицу продукции - 40 рублей

Доходы от реализации - 1 200 000 рублей

Переменные затраты всего - 480 000

Валовая прибыль -

Постоянные затраты - 400 000

Прибыль - 320 000

Леверидж - 2,25

В нашем прримере это означает что снижение выручки на 1 рубль влечет за собой снижение прибыли на 2,25 рубля

 

Изменение показателя производственного левериджа зависит от цены, объема реализации, изменение постоянных и переменных затрат

 

Чем выше эффект предприятия тем ниже эффект производственного левериджа

 

Чем выше постоянные затраты на предприятии, тем позже при прочих равнх условиях оно достигт точки безубыточности и перейдет в зону прибыли и только тогда начнет действовать производственнныйлеверидж

Для начала получения прибыли предприТие обязано покрыть свои постоянные затраты за счет валовой прибыли

При увеличении объема продаж и удаления от точки безубыточности производственныйлеверидж снижается. Производственный леверидж действует в течение короткого производственного периода если при изменении объема производства происходит очередной скачок суммы постоянных затрат, возникает сдвиг точки безубыточности и эффект производственного левериджа проявляется по новому.

 

Практика

 

Компания альфа выпускает 2 вида соуса:сладкий и острый. Оба вида продукции. Выпускаются как в бутылках так и в пластиковых пакетах. Руководство компании хочет определить потребности компании, в оборудовании и рабочей силе на следующие 5 лет.

1 этап

Прогнозирование объемов продаж

Отдел маркетинга который в настоящее время проводит рекламную компанию этих соусов, предоставил следующий пррогноз спроса в 1000 единицах. Предполагается что данная рекламная компания будет вестить на протяжении последующих 2 лет

 

 

Апреля

Принятие оптимальных решений при наличии оптимальных вариантов производства

 

Для получения наибольших объемов прибыли как правило рассматривают несколько артельнативных вариантов производства, при этом необходимо оценить преимущества одного варианта перед всеми существующими,сравнивая доходы и расходы. Принимая решения следует учитывать толкьо те доходы и расходы которые зависят от данного решения так называемые релевантные доходы и расходы. Релевантные доходы и расходы это доходы и расходы будущих периодов принимаемые в расчет в процессе выработки решения.

Доходы и расходы независящие от принимаемого решения не учитываютс в процессе принятия решения и называются иррелевантными. В расчет должны приниматься только дополнительные доходы или расходы те же которые остаются неизменными, при выборе решения не учавствуют. Эффективность принятого решения зависят от выбранной альтернативы. Например:

Менеджеру ресторана необходимо решить выпекать кондитерские изделия самим или закупать ее в кондитерской. В ресторане имеются следующие затраты:

1. Зарплата персонала занятого выпечкой - 50000 рублей

2. Необходимое сырье и материалы - 40000 р

3. Переменные накладные расходы - 10000 р

4. Постоянные накладные расходы - 20000 р

Итого: 120000 рублей

 

Закупать кондитерские изделия у поставщика можно за 100000 рублей

 

На первый взгляд вариант закупки кажется наиболее выгодным. На основании рассматриваемой ситуации можно сделать вывод, что постоянные расходы существуют независимо от того будет предприятие выпекать или нет. Эти расходы и являются релевантными. Оплата труда, сырье и материалы, переменные расходы будут меняться в зависимости от выбранного решения. То есть они являются релевантными расходами, и зависят от выбора решения. В результате вычислений становится ясно, что ресторан понесет равнерасходынезависимо от выбранного решения.

Но, одни и те же расходы могут быть и релевантными и иррелевантными. Например:

Если в ресторане имеются большие запасы муки и сахара, то эти расходы уже являются иррелевантными, так как они уже произведены. В этом случае выгоднее будет выпекать, то есть если сырье уже имеется. То же самое произойдет, в случае недозагруженности персонала, то есть, если, например,часть персонала недостаточно загружена, по приине плохой посещаемости в определенные часы, но ресторан вынужден платить основную зарплату и если этих работников поставить на выпечку, то расходы на оплату труда станут так же иррелевантными. Таким образом, нужно внимательно подходить к определению релевантных расходов в процессе подготовки информации для принятия решения. При этом не следует забывать о влиянии качественных показателей (качество выпечки, престижность и т.д.). Эти факторы в стоимостном выражении не высчитываются, но обязательно должны учитываться в принятии решения. Например:

Трудно выразить в стоимостном выражении моральный ущерб нанесенный клиентам ресторана в случае отсутствия пирожных по причине несвоевременной доставки. Это будет не только утрата доверия клиента, но и отказ от посещения ресторана в будущем, следовательно снижение объемов продаж и в конечном итоге упущенная прибыль. Соотвественно, должны быть правильно оценены риски, положительные и отрицательные моменты. Принятие решений по ценам и объемам реализации, на основании сравнения релевантных доходов и расходов.

Для принятия решения, сравниваем релевантные доходы и расходы. Например:

Предприятие производит таблетки в упаковках по 30 драже, производство рассчитано на 10000 упаковок в год,зарплата персонала 1000000 рублей, затраты 300000, постоНные расходы 500000 рублей

Постонный покупатель на следующий год заключил договор на закупку лишь 7000 упаковок, по цене 250 рублей за упаковку. На основаниях этого обстоятельства, возникает 3 варианта решения задачи:

1. Ограничить выпуск продукции 7000 упаковок

2. Найти других покупателей на оставшуюся продукцию

3. Предложить этому покупателю оставшиеся 3000 упаковок по более низкой цене.

Рассмотри все варианты:

1. 1. Выручка

 

2 мая

Методы простых и сложных процентов

Будущая стоимость денег представляет собой стоимость инвестиций внесенных в настоящий момент скорректированную на определенную ставку процента. Определение будущей стоимости связано с процессом наращивания денег, то есть стоимость инвестиций поэтапно увеличивается путем присоединения к ним начисленных процентов. Текущая стоимость денег в настоящий момент представляет собой стоимость будущих денежных средств приведенных к настоящему периоду. Эта операция осуществляется с применением исходной ставки. Эта операция применяется когда необходимо определить размер инвестиций сегодня при условии что через определенное количество лет мы должны получить определенную сумму денег. Финансовые расчеты инвестирования средств и формирование доходов от инвестиционной деятельности осуществляется на основании приминения методов простых и сложных процентов. Методы простых процентов применяются при краткосрочных инвестициях сложные проценты при долгосрочных инвестициях.

С помощью метода простого процента определяется сумма которая добавляется к текущей стоимости инвестиций в концет отчетного периода. Применяемая процентная ставка указана в условиях договора инвестирования. Сумма дохода при помощи простого процента предполагает неизменность базы на которую начисляют проценты. Формулы для расчета

 

Где Р - доход для инвестирования ИС-сумма инвестировия, n- количество периодов начисления процентов, р-процентная ставка,выраженная десятичной дробью.

С помощью метода простого процента рассчиты...при условии то доходы каждого периода по начисленным процентам не выплачиваются а присоединяются к первоначальной сумме вклада. Капитализируется, то есть увеличивают базу на эту сумму. И в след периоде служат базой для начисления процента. Сумму дохода по вкладу с использованием метода сложного процента вычисляют по формуле

FV=IS*(1+r)^n

 

Приминение методов сложных и простых процентов возможно в случаях если полученная в результате расчетов сумма не нуждаются в уточнениитак как инвесторов удовлетворяет абсолютная сумма, которую он получит в завершении проекта. Инвестор может рассмотреть и другие варианты, но для этого так же необходимо знать уровень инфляции на след год, так как если этот уровень будет выше то вкладывать деньги в этот проект ему невыгодно.

 

Метод дисконтирования

Этот метод применяется дляпроведение будущих поступлений к оценке на нсатоящий момент. Он базируется на понятии чисто проведенной стоимости. Чистая проведенная стоимость проекта определяется как превышение интегральных доходов от реализации проекта над интегральными расходами. При расчете используется процентная ставка которую менеджер определяет, исходя из ежегодного процента возврата, который он может или желает иметь на инвестируемый капитал. Данная ставка может браться за расчетный уровень инфляции.

NPV=FV1/(1+r) + FV2/(1+r)^2 + FV3/(1+r)^2...-IS

Где

-доходы в течении от 1 до n лет, S-стоимость инвестици

Рианализе эффективности инвестиции необходимо показать уровень максимально доупустимых расходов связанных с проектом. Приминение данного показателя особенно важно если проект финансируется за счет заемных средств. Если внутреннийкоэфициент окупаемости больше относительного уровня расходов по проекту. Если меньше то нужно отклонить. Значение находится посредством использования значений дисконтирующих множителей путем подбора.

Расчет индекс рентабельности

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: