Статья 423. Возмездный и безвозмездный договоры




«1. Договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей, является возмездным.

2. Безвозмездным признается Договор, по которому одна сторона обязуется предоставить что-либо другой стороне без получения от нее платы или иного встречного предоставления »

 

Чем грозит потребителю обращение к такому Сервисному центру.

Те из вас, кто внимательно читал условия гарантийного обслуживания вашей техники, которые, как правило, описаны в соответствующем разделе руководства по эксплуатации, либо в паспорте на изделие, либо непосредственно на гарантийном талоне к товару, наверное, обратили внимание, что в условиях гарантии, в разных вариантах, может фигурировать подобная фраза:- «Гарантия не распространяется на недостатки товаров в следующих случаях:……..Если недостаток товара явился следствием несанкционированного тестирования товара или попыток внести изменения в его конструкцию, в том числе ремонта или технического обслуживания в неуполномоченной компанией «название изготовителя» ремонтной организации »

Это говорит о том, что изготовитель не несет никаких гарантийных обязательств перед потребителем, если недостаток товара появился после того, как данный товар «побывал» на диагностике или ремонте в неуполномоченном изготовителем сервисном центре.

А на основании ЗоЗПП ст.18 п.6 эта же ответственность снимается с любой организации, или частного предпринимателя, на которого по закону он могла быть возложена

«В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы »

Значит, если после того, как товар побывал в таком, не уполномоченном сервисе, и в нем по какой либо причине возник недостаток о котором потребителю не было известно на момент принятия его обратно из СЦ, то это лишает его права в дальнейшем предъявлять требования в отношении этого товара к любой агенту, к которому по закону эти требования предъявлять можно.

Другими словами, если после того, как допустим СЦ попытался отремонтировать технику, но не смог или отремонтировал, но не качественно и в дальнейшем в ней из-за этого возник недостаток, а потребитель решили обратиться, например, со своими требованиями к продавцу, или к изготовителю, или к У.О., то после проверки качества или экспертизы ему наверняка откажут в удовлетворении требований, т.к. такой недостаток будет считаться привнесенным в товар в то время, пока он находился у потребителя.

Так же пока товар находиться в такой неуполномоченной сервисной организации, на него естественно не распространяется положение о продлении гарантийного срока на период устранения недостатков товара, пока он не использовался.

Ст.20 п.3 ЗоЗПП «В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта »

И последнее, что хотелось бы рассмотреть в этой статье - как правильно сориентироваться потребителю при выборе Сервисного центра, уполномоченного на принятие и удовлетворение требований потребителя.

Если СЦ является уполномоченной организацией от продавца, то здесь все просто. Продавец вам сам подскажет адрес своего СЦ, а порой, продавец и СЦ являются одним юридическим лицом и определить такой сервис не сложно.

В случае если СЦ является уполномоченной организацией от производителя, все намного сложнее.

Достоверно определить отношение «понравившегося» вам сервиса к производителю техники, можно либо отправив запрос к изготовителю, с подтверждением уполномоченности этого СЦ, если есть возможность, то попробовать найти эту информацию на сайте производителя, или вежливо попросить СЦ продемонстрировать вам его договор с изготовителем, если таковой имеется (маловероятно, что эта просьба будет выполнена).

Эту же информацию можно узнать по косвенным признакам:

Зачастую в гарантийных талонах на технику указываются адреса авторизованных сервисных центров, которым изготовитель предоставил право проводить гарантийное сервисное обслуживание своей техники (но опять же, для достоверности эти данные нужно уточнять).

В сервисном центре могут иметься сертификаты или свидетельства выданные изготовителем и свидетельствующие, о том, что данный СЦ имеет право, вообще хотя бы ремонтировать технику изготовителя.

Подводя итог, можно сделать вывод, что сервисные центры, даже являясь уполномоченными организациями, с правовой точки зрения менее интересны для потребителей, чем допустим изготовитель товара или продавец.

Их правовой статус в отношении к потребителю вполне понятен и не вызывает противоречий.

Технические документы прилагаемы к товару указывают, кто является производителем данного товара, т.е. четко идентифицируют изготовителя.

Документы, оформляемые при совершении сделки купли-продажи товара, то же очень ясно дают понять, кто является продавцом товара.

А вот в отношении сервисного центра, даже в случае его уполномоченности, самому потребителю определить, можно ли предъявлять требования связанные с недостатком товара данной организации, или нет, и к каким последствиям это может привести, весьма и весьма затруднительно. Если учесть, что список требований, которые можно по закону предъявлять к уполномоченной организации от производителя (импортера) очень ограничен, стоит задуматься «а стоит ли оно того?».

В любом случае, к кому обращаться потребителю в случае обнаружения в товаре недостатков, в период гарантийного срока, решать самому потребителю.

 

Евгений Шпаков

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: