Цель:Расширить и активизировать словарь по теме «Одежда». Закрепить характеристику звука И.




Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Тема: «Осенняя одежда. Закрепление звука И »

Цель:Расширить и активизировать словарь по теме «Одежда». Закрепить характеристику звука И.

 

Коррекционно-образовательные задачи:

1.Обогащать активный словарь существительных и глаголов у детей по теме «одежда»;

2. Продолжать формирование навыков звукового анализа слова;

3.Формировать умение выполнять слоговой анализ слов из 2,3 слогов.

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Продолжать формирование фонематического слуха у детей;

2.Продолжать развивать навыки правильного произношения гласных звуков на примере звука И;

3.Формировать выработку правильной воздушной струи;

4.Развивать зрительное восприятие и внимание, творческое воображение;

5.Способствовать развитию психических процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1.Воспитывать навыки самоконтроля;

2.Воспитывать у детей стремление к самостоятельности ответов и суждений;

3.Воспитывать умение переключаться с одного вида деятельности на другой;

4. Совершенствовать умение использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (динамическая пауза “ Осенние листья ”);

5. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

6.Формировать навыки восприятия эмоционального мира людей.

Оборудование:

Демонстрационный материал: мяч, магнитная доска, аудиозапись «Осень».

Раздаточный материал: осенние листья, картинки-схемы домиков для определения количества слогов, предметные картинки по теме «одежда».

Методы и приемы:

наглядные - предметные картинки, листья, слоговые схемы;

словесные - совместная речевая деятельность, поддержка и поощрение;

игровые - сюрпризный момент, дидактические игры;

практические - моделирование, выполнение заданий, динамическая пауза.

Предварительная работа:

Знакомство с эмоциями по «Азбуке настроения»,понятие «звук», «слог», «слово», знакомство со звуком И, звуковой анализ слов,деление слов на слоги, активизация словаря глаголов и существительных у детей по теме «одежда».

Использование педагогических и здоровьесберегающих технологий:

Педагогический опыт учителя-логопеда Н.В. Нищевой “Система работы в логопедической группе для детей с ОНР”,В. Базарного “Здоровьесберегающие технологии”.

Способы организации детей:

фронтально, сидя на стульчиках и за столами.

Место проведения:

логопедическая группа.

Количество детей:

10 человек.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (Создание эмоционально положительного фона занятия.Дети стоят вокруг логопеда.)Здравствуйте, ребята! Вы меня не знаете, но вам поможет моя загадка:

Желтой краской крашу яПоле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,Назови-ка ты меня! - Осень.

- Да, ребята, я – Осень и пришла я к вам не с пустыми руками, а со своей корзинкой, где для вас есть много интересных игр. Хотите со мной немного поиграть? - Да!

Тогда давайте продолжим отгадывать загадки:

Я как зонт – не промокаю,От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,Ну, так что же я такое? (Плащ)

- Да,Коля, это плащ, объясни, почему ты решил, что это плащ?

По дороге я шел,Две дороги нашел,

По обеим пошел. (Брюки). –Почему это брюки?

 

Созданы людьми предметы,Чтоб на тело надевать,

Чтоб в жару не задохнуться,И в мороз не замерзать. (Одежда) - Почему?

-Молодцы, все мои загадки разгадали! Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?- Об осенней одежде.

-Правильно, давайте поиграем в такую игру:(Дети стоят в полукруге.) Я бросаю мяч. Тот, кто его поймает, называет мне осеннюю! одежду и возвращает мяч мне. Молодцы, ребята, а что можно делать с одеждой? (Глаголы – носить, надевать, гладить, стирать, чистить, вешать в шкаф, шить, украшать).

Правильно, ребята, но с одеждой можно не только что-то делать, но и испытывать разные эмоции: можно радоваться ей. Покажите, как вы радуетесь покупке новой одежды. Можно удивиться необычному наряду.Печалиться, нечаянно порвав одежду. Восхищаться новым платьем мамы.(Дети вместе с логопедом показывают эмоции).

- Скажите, какую одежду вы надевали, когда выходили сегодня на улицу и почему?

- Мы надеваем теплую одежду, потому что наступила осень.

- Какую одежду мы называем теплой?

–Теплая одежда та, которая защищает нас от холода.

- Правильно, назовите теплую осеннюю одежду.

– Пальто, куртка, свитер, гамаши, комбинезон, плащ, брюки, жилет, кофта.

- Правильно, молодцы. Вот и к намприлетел холодныйветер, сорвал с деревьев осенние листья и принес их мне в корзинку.Звучит аудиозапись «Шум ветра».

2. Игра «Листья» (Координация речи с движением.Музыкальное сопровождение).- Возьмем по одному листочку из моей корзинки и поиграем в игру «Осенние листья».Звучит аудиозапись «Осенняя музыка».

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

- Подул осенний ветер и листья подлетели к стульчикам. Аудиозапись «Шум ветра».

3. Упражнение «Ветерок». (Выработка направленной воздушной струи).

- Подуем на листья так, как дует ветер. (Дети дуют на листья, подвешенные на нитке.) Старайтесь не поднимать плечи и не надувать щеки. Молодцы.

4. Упражнение «Листики». (Развитие фонематического восприятия, узнавание звука И на слух в ряду звуков, слогов, слов).

- Ребята, а теперь наши листики помогут нам найти один интересный звук, но сначала, отгадайте загадку: Всё пришьёт умело, ловко,

Ниткой острая …(Иголка).

Правильно, а какой звук живет в начале этого слова? Это звук И. Звук (И) - гласный или согласный и почему? Звук И гласный потому, что его можно петь. - Давайте обратим внимание, что губы в это время растянуты, а язычок спокойно лежит внизу и нам ни что не мешает его пропеть, пропоем его. Ииииии. Каким цветом обозначается гласный звук И? - Гласный звук И обозначается красным цветом. - Правильно, и поэтому помогать нам будут красные листики. И сейчас мы поиграем с ними. Я буду произносить сначала только звуки, потом – слоги, а потом – слова. А вы будете поднимать красный листик, если услышите звук (И).

и, у, и, а, э, и, у, и

ит, ам, до, ди, ус, ис, ас

Игла, плащ, свитер, тапки, юбка, комбинезон.

Умнички! Вы очень внимательные дети и правильно находили звук И.

5. Упражнение «Кто внимательнее?» (Развитие слуховой памяти.)

- А теперь давайте проверим, у кого из нас самые внимательные ушки? Послушайте потешку и назовите, какая одежда в ней встречается.

У Матрешкиной сестрицыПо деревне небылицы:

Ходит утка в юбке,В теплом полушубке,

Курочка – в жилете,Петушок – в берете,

Коза – в сарафане,Заинька – в кафтане.

- Названия какой одежды встречались в потешке? Почему вы не назвали - берет? - Берет- это не одежда, а головной убор.-Молодцы!

6. Игра «Раздели слова на слоги» (Совершенствование навыка слогового анализа слов).- Посмотрите, у меня в корзинке есть не только листья, но и осенняя одежда.Сейчас я вам её раздам.(Логопед дает картинку и называет).Давайте сядем за столики.Перед вами лежат домики. Посмотрите, чем они отличаются друг от друга?

- Они отличаются разным количеством окошек. Вот домик с 1 окном, с 2 и 3 окнами.

-Давайте поможем найти каждой одежде свой домик. Для этого нам нужно посчитать, сколько слогов в названии одежды. И если в слове два слога, то оно будет житьв домике с двумя окнами,если в слове три слога,то оно будет жить в домике с тремя окнами.Например, какой домик подойдет куртке? (Пример демонстрируется логопедом на магнитной доске.) Куртка поселилась в домике с 2 окнами, потому что в этом слове 2 слога.

-Давайте посмотрим, что у нас получилось. Коля, в каком домике живет твое слово?

-Моё слово «плащ» живет в домике с 1 окном, потому что в нем 1 слог.

Дети называют одежду и объясняют, почему поместили её в тот или иной домик. Молодцы!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: