ПАМЯТКА К ЭКЗАМЕНАЦИОННЫМ БИЛЕТАМ ПО УЭА




1. Тактико-технические данные автомобиля УРАЛ-4320:

-РММ - 13425 кг; в снаряженном состоянии - 8020 кг; вес груза - 5000кг.;

- скорость максимальная - 85 км/ч; запас хода - 1040 км; контрольный расход топлива при скорости - 40 км/час – 26л/100км; объём топливных баков: основного - 204 л., запасного -57,6 л. (топливо перетекает в основной бак при открытии крана ручкой управления); радиус поворота -10,8м.; угол подъёма -58%; глубина брода -1,5м; двигатель модели 740, V-образный, 8 цилиндров, мощность - 210 л.с.(155 кВт) при 2600 об/мин., рабочий объём - 10,85 л., порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8.

2. Проверка уровня и качества масла в двигателе:

- проверка выполняется на ровной горизонтальной поверхности через 5-10 минут после останова двигателя;

- вынуть на блоке двигателя слева "щуп ", протереть его, установить в гнездо до упора и снова вынуть: уровень масла должен находиться между метками Н и В;

- повышение уровня масла, бурый его цвет, запах топлива, блеск капли воды на конце щупа говорят о попадании воды и топлива в поддон.

3. Порядок замены масла в двигателе:

- масло рекомендуется менять после первых 4000 км. пробега и далее (в зависимости от категории условий эксплуатации согласно ГОСТ 21624-81) при каждом третьем ТО-1;

- подготовить горизонтальную ровную площадку, ёмкость для слива масла, необходимые объёмы нового масла и промывочной жидкости;

- масло меняется на прогретом до 80-90 градусов (в системе охлаждения) и не работающем двигателе;

- слить масло в ёмкость объёмом более 23,7 л. и закрутить пробку;

- приготовить и залить промывочную смесь (10 л.топлива и 6 л.масла), запустить двигатель на 3 минуты, слить промывочную жидкость;

- разобрать центробежный масляный фильтр (отвернуть верхнюю гайку, снять колпак, повернуть и прижать ротор так. чтобы стопорные пальцы вошли в отверстия, открутить гайку вверху, снять колпак), очистить деревянным скребком и промыть в диз. топливе её элементы;

- собрать ротор и убедиться, что он вращается без заеданий (метки на роторе и колпаке должны совпадать);

- разобрать полнопоточный масляный фильтр (отвернуть сливные пробки, слить масло в подготовленную ёмкость, поочерёдно вывернуть стержни- винты крепления колпаков, снять колпаки и фильтрующие элементы);

- промыть металлические детали фильтра в диз. топливе, установить новые фильтрующие элементы, проверить состояние прокладок и собрать фильтр;

- очистить и промыть сапун (сняв хомуты и трубу); '

- очистить сливную магнитную пробку от стружки и закрутить её;

- очистить от загрязнения заливной патрубок (впереди в верхней части двигателя) и залить свежее масло до отметки Н;

- дать двигателю поработать 5 минут, остановить его, проверить герметичность фильтров и долить масло до отметки В.

4. Рекомендуемые смазки и жидкости:

- моторные масла в двигателе (23,7 л.): летом М10Г2К или М 10Г2ФЛ,

зимой - М 8Г2К или М 83ФЗ, либо всесезонное - ДВ-АСЗп-10;

- трансмиссионные масла: Урал-4320 МТ-16п, КамАЗ-5320 ТСп-15к, ТСп -14:

в раздаточной коробке (3.5 л.), коробке передач (8.5 л.), ступицах балансирной подвески (по 0.75 л.), редукторах ведущих мостов (по 5 л.), картере рулевого механизма (1.48 л.),

- масло "Р" - в гидравлической системе рулевого управления (4.8 л);

- пластичные (консистентные) смазки: "158 " - для подшипников карданных валов в приводах лебёдки, рулевого управления, мостов; Литол-24 - для ступиц колёс, шлицевых соединений карданных валов, шарниров рулевых тяг и реактивных штанг, подшипников вала привода лебёдки, муфты выключения сцепления (закачивается во все пресс-маслёнки);

- в шаровые опоры передних колёс заливаются (при снятой пробке) приготовленные 3 литра смеси из 50 % Литола - 24 и 50 % масла - МТ-16п (ТСп - 15 К);

- графитная смазка - для смазки пластин рессор;

Рабочие жидкости:

Охлаждающие - Тосол (А-40, А-65)- 31л, Вода - 34л.

Тормозные - ГТЖ-22М, Нева, Роса, Томь - 0,85 л.;

для амортизаторов - АЖ-12Т (можно веретённое масло) - 0,85 л.

5. Слив охлаждающей жидкости:

- снять пробки на радиаторе и наливной трубе подогревателя, открыть 4 сливных краника:

1) на отопителе кабины (под капотом справа на впускной трубе отопителя), 2) на нижнем патрубке радиатора, 3) на котле и 4) насосном агрегате предпускового подогревателя;

- краники прочистить;

- при использовании воды в зимнее время после её слива включить на 10 - 15 секунд насосный агрегат для удаления воды из насоса, чтобы избежать примерзания крыльчатки.

6. Заполнение системы охлаждения (Тосол-А-40, А-65):

- открыть кран отопителя и пробку заливной трубы предпускового подогревателя, закрыть сливные краны и через горловину радиатора залить до её нижней кромки 31 литр жидкости;

- при низких температурах можно при открытых краниках "пролить" двигатель горячей водой, закрыть краники и запустить двигатель.

7. Натяжение ремней (при ТО-2) - натянутые ремни при нажатии на середину длинной ветви с усилием 4 кг должны прогибаться на 15 - 22 мм:

- натяжение ремней привода водяного насоса и генератора регулируется смещением генератора относительно оси его крепления,

-натяжение ремней привода гидромуфты регулируется натяжным устройством (ослабить гайку крепления рычага к кронштейну гидромуфты, вставить в отверстие на торце рычага вороток, нагнуть ремни перемещением рычага со шкивом вокруг оси и затянуть гайку;

8. Пуск холодного двигателя с помощью ЭФУ при температурах до -20 градусов:

- прокачать систему питания ручным насосом, если двигатель не работал более суток;

- включить АКБ и установить рычаг управления КП в нейтральное положение;

- ключ замка - выключателя повернуть направо в среднее (фиксированное) положение для включения приборов на панели, а рукоятку останова двигателя (крайняя справа внизу на панели приборов,) переместить вперед в рабочее положение до упора;

- нажать на кнопку включения ЭФУ (на панели внизу справа) и удерживать её до загорания сигнализатора (справа на блоке сигнальных ламп) - при этом включается электромагнитный клапан, открывающий доступ топлива к распылительному жиклёру в факельной свече;

- продолжая удерживать кнопку ЭФУ, выжать до упора педаль сцепления и до середины –

педаль управления подачей топлива, затем повернуть ключ в правое крайнее положение для включения стартера и запуска двигателя;

- при вращении коленчатого вала топливо от ТНВД через открытый электромагнитный клапан поступает в раскалённую свечу и воспламеняется, образуя факел, подогревающий воздух во впускных патрубках двигателя;

- когда двигатель заработал, нужно немедленно выключить стартер, но кнопку ЭФУ продолжать удерживать до начала устойчивой работы двигателя, а затем плавно отгрузить её и педаль сцепления,

- если двигатель не запустился, то повторить попытку нужно через 1-2 минуты.

9. Пуск предпускового подогревателя (через пульт на левой боковине радиатора):

- открыть кран на топливном бачке, нажать средний вверху включатель на 10-15 сек. и запустить насосный агрегат для продувки котла подогревателя воздухом от оставшейся гари,

- включить электро-подогрев топлива нижним подпружиненным включателем удерживать его не более 30 сек. при температуре воздуха до -30 градусов, а при более низкой - до 90 сек.,-включить искровую свечу крайним слева вверху подпружиненным включателем (искра на свечу подаемся через транзисторный коммутатор) и сразу же открыть электромагнитный топливный кран правым вверху включателем и включить насосный агрегат - средним, после появления ровного непрерывного гула (подогреватель запущен) нужно отключить свечу, отпустив крайний слева включатель;

- Если пуск не удался, тонужно закрыть электромагнитный топливный кран (правый включатель), выключитьнасосный агрегат (средний включатель) и через минуту повторить пуск;

- прикрыть капот для ускорения прогрева жидкости до t =40 град. и после прогрева запустить двигатель, убедиться в его устойчивой работе, а затем правым верхним выключателем прекратить подачу топлива в горелку;

- центробежный вентилятор в течение 20-30 сек. продует котёл, после чего закрыть кран на топливном бачке подогревателя;

- если в системе - не антифриз, а вода, то подогреватель пускают без воды на 10-15 сек., затем

16л. её заливают через горловину в котёл, греют до обильного пара из горловины радиатора, доливают воду до заполнения системы и пускают двигатель;

- после прогрева до 70-80 град. подогреватель выключить.

10. Неисправности подогревателя, препятствующие появлению искры в свече:

- обрыв или замыкание в цепи, неисправность свечи;

- не работает транзисторный коммутатор (отсоединить провод от свечи, установить его в 3 -5 мм. от "массы", включить АКБ и включить транзисторный коммутатор со свечой левым верхним выключателем - при отсутствии искры заменить коммутатор).

11. Подготовка к преодолению брода:

- закрыть жалюзи (на Урале-4320 - шторку) радиатора, закрыть пробкой резьбовое отверстие для стока смазки в нижней крышке картера сцепления (пробка ввёрнута в глухую бобышку крышки),снизить, при необходимости давление в шинах;

- при глубине более 1 м. дополнительно отключить вентилятор (левое положение "О" регулятора - включателя привода гидромуфты), установить рычаг заслонки отключения эжектора отсоса пыли (у воздушного фильтра) перпендикулярно продольной оси трубопровода (положение "закрыто"), установить резиновые прокладки под пробки крышек отверстий аккумуляторных батарей, установить бродовый клапан на выхлопную трубу.

12. Причины перегрева двигателя (при t - 98 град, на панели приборов загорается красный, сигнализатор аварийного повышения температуры):

- утечка охлаждающей жидкости;

- закрыты жалюзи (шторка);

- слабое натяжение или обрыв ремней привода водяного насоса, попадание масла на них;

- не снят утеплитель;

- неисправность термостатов (находятся в коробке на переднем торце двигателя вверху);

- загрязнение радиатора или рубашки охлаждения, плохая работа вентилятора (проверить работу гидромуфты, регулятор перевести в среднее положение “П”- постоянное вращение).

13. Причины долгого прогрева двигателя:

- рычаг выключателя гидромуфты находится в положении "П" (установить в правое - "А");

- неисправность термостатов - клапаны постоянно открыты (заменить);

- шторка (жалюзи) не закрываются (устранить).

14. Двигатель не запускается:

- отсутствие топлива, засорение трубопроводов или заборника в топливном баке;

- загустевание топлива при низких температурах или замерзание попавшей воды засорение фильтрующих элементов в фильтрах, наличие воздуха в системе;

- не работает топливоподкачивающий насос; затруднено перемещение рейки ТНВД (при загустевании смазки - прогреть паром, при заедании рейки - отправить в ремонт).

15. Причины неравномерной работы двигателя:

- в дизеле - это неравномерная подача топлива секциями насоса, плохая работа форсунок (давление менее 185 атм.) или регулятора частоты вращения (устраняется в мастерской);

- в карбюраторном двигателе - это засорение воздушного жиклёра, повышенный уровень топлива в поплавковой камере, засорение топливопроводов или фильтров, повреждение диафрагмы топливного насоса, подсос воздуха.

16. Регулировка тепловых зазоров клапанов (0,20-0,25 мм. - для впускного и 0,30-0,35 мм. - для выпускного) - выполняется на холодном двигателе при ТО-2:- нумерация цилиндров начинается с правой по ходу движения стороны двигателя от радиатора (1 - 4), затем от радиатора с левой стороны (5 - 8), порядок работы цилиндров двигателя -15426378;

- отпустить фиксатор на кожухе маховика и с помощью ломика, используя расположенные через 30 градусов выступы и отверстия на маховике, вращать коленчатый вал до попадания фиксатора в специальное углубление на маховике: таким образом будет установлен момент начала впрыска топлива в 1-й цилиндр (примерно 18 градусов до ВМТ), при котором метки на автоматической муфте опережения впрыска топлива и корпусе ТНВД должны совпадать);

- винтом отрегулировать зазоры между носками коромысел и торцами стержней клапанов в 1-м и 5-м цилиндрах (проверяются щупом);

- затем, поворачивая вал ломиком на 180, 360 и 540 градусов, регулируют зазоры в соответствии с порядком работы цилиндров - в 4-м и 2-м, 6-м и 3-м, 7-м и 8-м цилиндрах.

17. Регулировка карбюратора на минимальные обороты:

- при открытой воздушной заслонке и прогретом работающем двигателе завернуть винты количества и качества до отказа и затем вывернуть их на 3 оборота;

- винтом качества добиться максимальных оборотов, а затем винтом количества -минимальных; регулировку продолжить до достижения устойчивых оборотов при максимально возможном закрытии винта количества; двигатель не должен глохнуть при неоднократном резком увеличении и сбросе числа оборотов.

18. Величина свободного хода педали сцепления (регулируется при ТО-2):

- свободный ход (30-40 мм.) регулируют изменением длины тяги выключения сцепления, вворачивая (уменьшение) или выворачивая (увеличение) её;

- полный ход (195 мм.) регулируют винтом ограничителя хода педали.

19. Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления:

- воздух удаляют через перепускной клапан на рабочем цилиндре: надеть на него (сняв защитный колпачок) шланг, конец которого опустить в сосуд с тормозной жидкостью;

- отвернуть (на половину оборота) клапан, нажимать на педаль сцепления до исчезновения пузырьков воздуха в струе прокачиваемой жидкости, после этого завернуть клапан;

- следить за уровнем тормозной жидкости в резервуаре главного цилиндра сцепления.

20. Установка момента зажигания в карбюраторном двигателе:

- выкрутить свечу 1-го цилиндра, закрыть отверстие бумажной пробкой и поворотом коленчатого вала установить поршень этого цилиндра на конец такта сжатия (пробка будет выдавлена), при этом метки на блоке цилиндров и шкиве коленчатого вала должны совпадать, а токоразносная пластина распределителя зажигания должна быть направлена на 1-й цилиндр);

- один провод контрольной лампы присоединить к клемме низкого напряжения на прерывателе, а второй - к "массе";

- ослабить гайку крепления корпуса прерывателя и включить зажигание;

- повернуть корпус прерывателя до момента размыкания его контактов, которое вызывает загорание лампы, поскольку при размыкании контактов ток будет идти только через лампу;

- закрепить корпус прерывателя.,

21. Регулировка зазора в контактах прерывателя карбюраторного двигателя:

- установить, вращая коленчатый вал, максимальный зазор в контактах (0,35-0,45 мм.);

- для регулировки нужно почистить контакты, отвернуть стопорный винт пластины подвижного контакта прерывателя и, вращая винт эксцентрика, установить нужный зазор.

22. Проверка исправности свечи и высоковольтных проводов:

- поочерёдно на работающем двигателе отсоединить от свечей высоковольтные провода: если перебои в работе двигателя при отсоединении усиливаются, то свеча исправна, а если нет изменений - свечу заменить;

- для проверки исправности высоковольтного провода нужно отсоединить его от свечи и поднести к "массе" на 3-5 мм.: если провод исправен, то будет отчётливо заметна проскакивающая искра;

- величину зазора между электродами свечи регулируют подгибанием бокового электрода и проверяют круглым щупом: величина зазора колеблется от 0,5 до 1,3 мм. и определяется технической характеристикой свечи.

23. Марки дизельного топлива:

- рекомендуется применять топливо ДЛ (дизельное летнее) при плюсовых температурах, ДЗ (зимнее) при t от 0 до - 30 град., ДА (арктическое) при tвоздуха ниже - 30 град

24. Фильтр грубой очистки топлива (фильтр - отстойник) - установлен во всасывающей магистрали системы питания двигателя слева на раме:

- для его промывки открутить сливную пробку внизу и слить топливо с отстоем (при ТО-1);

- разобрать фильтр, промыть бензином или дизельным топливом фильтрующую сетку и внутреннюю полость и продуть сжатым воздухом (при ТО-2).

25. Фильтр тонкой очистки топлива (из 2-х секций - стаканов, установленных справа впереди в самом верху системы с целью сбора и удаления из неё попавшего воздуха):

- перед заменой бумажных фильтрующих элементов открутить сливные пробки снизу стаканов и слить топливо;

- открутить полые болты сверху, разобрать, промыть, продуть детали и установить новые элементы;- для удаления воздуха открутить на 2 оборота болт-пробку на колпаке фильтра и поработать ручным насосом подкачки топлива до удаления пузырьков воздуха из системы (насос крепится к фланцу топливоподкачивающего насоса низкого давления).

26. Проверка исправности генератора:

- подсоединить вольтметр к клемме"+"и корпусу генератора;

- через 10 минут работы двигателя на средних оборотах и включенном дальнем свете фар напряжение между клеммой "+" и корпусом генератора должно быть 26,6 - 30,1 В, а при отклонении более 0,3 В - необходима проверка регулятора напряжения на стенде;

- на исправность генератора указывает и наличие зарядного тока по показанию амперметра.

27. Две 12-вольтовые аккумуляторные батареи Б СТ 190, соединены последовательно

(У=24 В) - проверка - при ТО-1:

- плотность электролита проверяется ареометром, при полной зарядке для Брянска она равна

1,27 г/см, куб., а при полной разрядке — 1,11, т.е. снижение её на одну сотую соответствует разреженности батареи примерно на 6 % (если плотность снизилась до 1,23, то батарея разряжена на 24 - 25 %);

-уровень электролита в банках батареи должен быть на 10-15 мм. выше пластин, при снижении уровня доливается дистиллированная вода;

- батареи помещены в ящик с крышкой, которая фиксируется застёжками; на ящике батарей установлен выключатель "массы", который может управляться и дистанционно из

кабины (2-я слева внизу кнопка на приборной панели).

28. Неисправности системы освещения и сигнализации:

- перегорание ламп и предохранителей, обрыв в цепи, плохие контакты в штекерных соединениях и на клеммах;

- не работают указатели поворотов (заменить реле - прерыватель указателей поворотов).

29. Регулировка света фар:

- ненагруженный УРАЛ-4320 установить на ровную горизонтальную площадку в 7,5 м. перед экраном, провести на высоте середины фар горизонтальную линию, в 225 мм. ниже её -другую, а в 765 мм. от проекции центра автомобиля в обе стороны - вертикальные линии;

- включить дальний свет и, поочередно закрывая фары, двумя винтами под ободками фар установить яркую точку светового пятна на перекрестье вертикальной и нижней горизонтальной линий.

30. Воздушный фильтр инерционно - масляного типа в карбюраторном двигателе:

- открутить барашковую гайку, снять крышку;

- заменить моторное масло в масляной ванне;

- промыть фильтр.

31. Воздушный фильтр сухого типа автомобиля УРАЛ:

- открыть застёжки на корпусе фильтра, снять корпус, отвернуть гайку крепления фильтрующего элемента и снять его;

- промыть корпус и решетку фильтра в диз. топливе или горячей воде, продуть все детали сжатым воздухом, а при наличии следов топлива, масла, сажи на фильтрующем элементе промыть его в растворе (20-25 гр.порошка на 1 л. воды), просушить (выдерживает не более 3-4 моек),просветить лампой изнутри на возможные разрывы, затем установить.

32. Рулевое управление:

- свободный ход (люфт) рулевого колеса, рекомендуемый заводом, не более 12 град., но ПДД разрешают эксплуатацию при люфте до 25 град.;

- при отклонении - подтянуть крепление рулевого колеса, рулевой колонки, сошки, гаек крепления шаровых пальцев рулевых тяг, картера рулевого механизма;

-если люфт остаётся не в норме - зазор в зацеплении червяка рулевого вала с сектором регулируют в мастерской подбором толщины регулировочной шайбы под боковой крышкой чартера: осевое смещение в среднем положении - 0,01-0,05 мм, (в крайних - 0,25-0,6 мм.).

33. Удаление воздуха из гидроусилителя рулевого управления (в эту систему включен гидроподъёмник запасного колеса):

- приподнять домкратом передний мост для уменьшения сцепления колёс с дорогой (либо отсоединить поперечную тягу рулевого привода от левого поворотного рычага) и прогреть масло (марка"Р") в гидроусилителе энергичными поворотами рулевого колеса в обе стороны;

- долить масло в бачок до верхней отметки, запустить двигатель и поворотом рулевого колеса влево и вправо удалить воздух из системы (помощник следит за исчезновением пузырьков воздуха в бачке) - рулевое колесо после удаления воздуха вращается легче;

- при полной замене масла - нужно ещё опустить и поднять 2-3 раза запасное колесо, закрепить его в верхнем положении, долить масло.

34. Опускание и подъём запасного колеса (справа за кабиной):

- для опускания нужно открутить 2 гайки крепления, вывести защёлку держателя из зацепления и колесо опустится под собственным весом, вытесняя масло в бачок (вверху, слева от компрессора) вне зависимости от работы гидроусилителя;

- при подъёме нужно запустить двигатель, повернуть на себя рукоятку крана управления (справа под кабиной) и удерживать её: при этом насос усилителя (под бачком) соединяется с цилиндром гидроподъёмника запасного колеса и обеспечивает подъём колеса;

- после срабатывания защёлки фиксатора (держателя) в верхнем положении колеса -отпустить рукоятку и закрутить гайки крепления.

35. Регулировка стояночного тормоза (смонтирован на выходном валу раздаточной коробки, имеет механический привод и барабанный механизм с внутренним расположением колодок и разжимным кулаком между ними):

- норма - это 3-5 щелчков собачки рычага в зубьях сектора (максимум - 6-8), регулируется изменением длины тяги привода, и только в крайнем случае изменяется перестановкой регулировочного рычага привода тормоза на валу разжимного кулака по часовой стрелке на 1 - 2 зуба.

36. Частичная регулировка тормозного механизма колеса (при ТО-1):

- свободный ход педали тормоза (15-25 мм.- до заметного возрастания усилия при давлении на педаль) регулируется изменением длины тяги к тормозному крану;

- частичная регулировка выполняется на каждом поднятом домкратом и подстрахованным от падения колесе с помощью эксцентриков (для уменьшения зазора между накладками и барабанами колёс): ключом (на 22) вращают левый эксцентрик против часовой стрелки до притормаживания колеса, а затем поворачивают эксцентрик в другую сторону до свободного вращения колеса; то же самое - со вторым эксцентриком, но его вращают вначале по часовой стрелке.

37. Очистка сапунов ведущих мостов, раздаточной коробки и коробки передач:

- открутить, промыть и установить их на место; 38. Проверка действия вспомогательного тормоза (тормоза - замедлителя) на месте: - механизмы моторного тормоза - замедлителя с заслонками дроссельного типа установлены в приёмных трубах глушителя для перекрытия выпускных коллекторов (одновременно прекращается подача топлива) с целью перевода двигателя в режим торможения;

- заслонками управляют два пневматических цилиндра, а третий цилиндр - рычагом регулятора топливного насоса высокого давления: цилиндры срабатывают при включении крана с кнопочным управлением (кнопка - на полу в кабине);

- при нажатии кнопки двигатель должен заглохнуть.

39. Разбортовка и сборка колеса:

- снять колесо, выпустить из него воздух, монтажной лопаткой снять замочное и затем бортовое кольца;

- монтажными лопатками отжимать борт покрышки вниз до снятия с конической полки обода, перевернуть колесо и снять обод;

- сборка производится в обратном порядке;

- при накачке шины (кран отбора воздуха установлен под капотом на передней панели кабины) кольца нужно повернуть к стене (для того, чтобы исключить травмы, выскакивании замкового кольца из гнезда).

40. Система регулирования давления в шинах, удаление конденсата:

- рычаг крана управления давлением воздуха (на приборной панели) имеет 3 положения:

левое - накачка средне - нейтральное, правое - выпуск воздуха из шин;

- когда колёсные краны открыты (при движении - обязательно), то все шины соединены, имеют одинаковое давление (номинальное - 2,5-3,2 атм.) и накачиваются одновременно, давление определяется по манометру при нейтральном положении рычага управления;

- если наблюдается падение давления, то, закрыв краны и открывая их поочерёдно, можно определить в какой шине утечка.

- конденсат необходимо в конце смены сливать из двух воздушных баллонов с помощью краников

41. К.О. перед выездом (30 минут).

Цель - проверка готовности автомобиля к работе Место проведения гараж (стоянка).

Последовательность работ:

1) проверить комплектность автомобиля путём его обхода, начиная от левой двери, по часовой стрелке и наружного осмотра, чтобы убедиться в отсутствии подтекания масла из двигателя, КП, РК, мостов, ступиц балансирной подвески, тормозной и охлаждающей жидкостей,

2) выложить на топливный бак водительский инструмент и проверить его комплектность;

3) подготовить двигатель к пуску: открыть капот, проверить уровни моторного масла, охлаждающей жидкости, топлива в баках;

4) проверить уровень тормозной жидкости в наполнительных бачках главных тормозных цилиндров обоих контуров и масла в бачке насоса ГУР;

5) проверить натяжение ремней, комплектность, состояние и крепление агрегатов двигателя, подвески, колёс, рулевых тяг, топливного бака;

6) закрыть капот и запустить двигатель,

7) проверить работу КИП, световых приборов (необходим помощник);

8) проверить свободный ход педалей сцепления (30-40 мм) и тормоза (20-30 мм.), люфт рулевого колеса (не более 25 град, или 114 мм. по дуге обода), стояночный тормоз

ни 6-8 щелчков), работу омывателя, стеклоочистителей, состояние запоров грузовой платформы,

9) проверить работу двигателя на разных режимах, уложить инструмент;

10) коротким пробегом автомобиля проверить работу агрегатов трансмиссии, рулевого управления, рабочей и стояночной тормозных систем, спидометра.

11) доложить о результатах осмотра руководителю

42. К.О. в пути (30 мин.)

Цель - выявление и устранение неисправностей, запрещающих эксплуатацию автомобиля. Последовательность работ:

1) выбрать безопасное и удобное место, остановиться без интенсивного применения рабочего тормоза, выйти из кабины и забрать с собой ключ зажигания;

2) тыльной стороной ладони проверить нагрев ступиц и барабанов колёс, коробки передач и раздаточной, балансирного устройства, редукторов ведущих мостов, амортизаторов;

3) внешним осмотром проверить агрегаты и системы автомобиля на предмет подтекания масел, охлаждающейи тормозной жидкостей, а также состояние и крепление колёс (включая запасное), топливного бака, подвески, рулевого механизма, уровень масла в двигателе, натяжение ремней, работу систем освещения и сигнализации, состояние груза и запоров платформы;

4) Проверить чистоту автомобиля, при необходимости протереть стекла, зеркала, элементы световой сигнализации, номерные знаки.

43. Е.Т.О. вконце смены (1 час).

Цель -подготовка машины к дальнейшей работе

Место проведения - гараж (стоянка).

Последовательность работ:

1) проверить нагрев ступиц, барабанов колёс, раздаточной коробки и коробки передач, редукторов мостов, балансирного устройства;

2) дозаправка всех ёмкостей;

3) проверить состояние и крепление колёс, топливного бака, запоров грузовой платформы, подвески;

4) посмотреть, нет ли подтекания масел, охлаждающей жидкости, а также проверить их уровни, степень натяжения ремней, на слух - герметичность пневмо-системы;

5) моечные работы;

6) проверить работу систем освещения, сигнализации, КИП, свободный ход педалей и люфт рулевого колеса, стояночный тормоз;

7) слить конденсат из воздушных баллонов тормозной системы;

8) закрыть колёсные краны, слить воду из системы охлаждения (в холодное время года) через 4 краника.

ТО-1 проводится в зависимости от условий эксплуатации через 2,4 - 4 тысячи км пробега автомобиля, ТО-2 - через 9,6 - 16 тысяч км, СЕЗОННОЕ ТО- 2 раза в год.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: