воспитание чувства гордости за российскую биологическую науку;
знание и соблюдение учащимися правил поведения в природе;
понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы;
умение реализовывать теоретические познания на практике;
осознание значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;
понимание важности ответственного отношения к обучению, готовности и способности учащихся к самообразованию;
развитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
умение учащихся проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;
воспитание в учащихся любви к природе, чувства уважения к учёным, изучающим растительный мир, и эстетических чувств от общения с растениями;
признание учащимися прав каждого мнение;
проявление готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;
умение отстаивать свою точку зрения;
критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия;
понимание необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
умение слушать и слышать другое мнение;
умение оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения
.
Ученик получит возможность учиться:
соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;
использовать приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами,
выделять эстетические достоинства некоторых объектов живой природы;
осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;
ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
находить информацию о живых объектах в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;
выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.
соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;
использовать приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами,
выделять эстетические достоинства некоторых объектов живой природы;
осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;
ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
находить информацию о живых объектах в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;
выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.
Календарно – тематическое планирование на 2018/2019 учебный год
Предмет биология Класс 5 А. И. Юнцова
Тема урока | ДАТА | |||
план | факт | |||
1. | Биология — наука о живой природе | 3.09. | 3.09 | |
2. | Методы исследования в биологии. | 10.09 | 10.09 | |
3. | Разнообразие живой природы. Отличительные признаки живого. | 17.09 | 17.10. | |
4. | Среды обитания живых организмов. | 24.09. | 24.09. | |
5. | Экологические факторы и их влияние на организмы. | 1.10. | 1.10. | |
6. | Организмы и среда | 8.10. | 8.10. | |
Раздел 1. Клеточное строение организмов(9 часов) | ||||
7. | Устройство увеличительных приборов Л.Р. 1. «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с прибором инструкции» | 15.10. | 15.10. | |
8. | Строение клетки Л.Р. 2. «Изучение строения клеток растений» | 22.10. | 22.10. | |
9. | Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука. Л.Р. 3. «Приготовление препарата кожицы чешуи лука», | 5.11. | 5.11. | |
10. | Пластиды Л.Р. 4. «Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томатов, рябины, шиповника», | 12.11. | 12.11. | |
11. | Химический состав клетки: неорганические и органические вещества. | 19.11. | 19.11 | |
12. | Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание). Л. Р. 5 «Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движение цитоплазмы в клетках листа элодеи». | 26.11. | 26.11. | |
13. | Жизнедеятельность клетки: рост, развитие Деление клетки. | 3.12. | 3.12. | |
14. | Ткани растений Л. Р. 6. Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей. | 10.12.. | 10.12. | |
15. | Учебная игра «Тайны клетки» | 17.12. | 17.12. | |
Раздел 2. Царство Бактерии(2 часа) | ||||
16. | Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность | 24.12. | 24.12. | |
17. | Роль бактерий в природе и жизни человека. | |||
РАЗДЕЛ 3. Царство Грибы(5 часов) | ||||
18. | Царство Грибы. | |||
19. | Шляпочные грибы Л.Р. 7 «Строение плодовых тел шляпочных грибов». | |||
20. | Плесневые грибы и дрожжи Л.Р. 8. «Строение плесневого гриба мукора».Л.Р. 9 «Строение клеток дрожжей». | |||
21. | Грибы-паразиты | |||
22. | Мир грибов | |||
РАЗДЕЛ 4. Царство Растения(11 часов) | ||||
24. | Водоросли, их многообразие Л.Р. 10. «Строение зеленых водорослей». | |||
25. | Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водо-рослей. | |||
26. | Лишайники | |||
27. | Мхи. Л. Р. 11. «Строение мха». | |||
28. | Папоротники, хвощи, плауны Л. Р. 12. «Строение споронося-щего хвоща или Строение спороносящего папоротника» | |||
29. | Голосеменные растения Л. Р. 13. «Строение хвои и шишек хвойных растений». | |||
30. | Покрытосеменные растения. ЛР. 14 «Строение цветкового растения», | |||
31. | Экскурсия «Раннецветущие растения» | |||
32. | Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира. | |||
Здравствуй, Зелёное Лето! | ||||
34-35 | Резерв | |||