VI. Требования к конкурсным работам




УТВЕРЖДАЮ

Президент Ассоциации родителей

и педагогов

Республики Башкортостан,

главный редактор

федерального журнала

для родителей и педагогов

«ДоШКОЛЬНЫЙ МИР»

_____________ И. В. Бесчаскина 01.11.2017

 

 

Положение о конкурсе дидактических пособий для слепых и слабовидящих детей, посвященного Дню рождения французского педагога Валентина Гаюи, создателя алфавита для слепых и методики обучения детей со слабым зрением

«Смотреть на мир умеет разум»

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения всероссийского конкурса дидактических пособий для слепых и слабовидящих детей, посвященного Дню рождения французского педагога Валентина Гаюи, создателя алфавита для слепых и методики обучения детей со слабым зрением «Смотреть на мир умеет разум» (далее – Конкурс).

1.2. Целью Конкурса является оказание помощи слепым и слабовидящим детям в обследовании и восприятии окружающего мира.

1.3. Задачи:

- внедрение в практику передового опыта работы;

- просветительная работа с родителями;

- поощрение творческого потенциала участников Конкурса.

1.4. Организатором Конкурса является редакция федерального журнала «ДоШКОЛЬНЫЙ МИР» и Ассоциация родителей и педагогов Республики Башкортостан.

II. Участники Конкурса

2.1. Педагоги дошкольных образовательных организаций всех видов.

2.2. Учителя общеобразовательных организаций (начальная школа) всех типов и видов.

2.3. Педагоги учреждений дополнительного образования

2.4. Педагоги авторских школ.

2.5. Ограничений по возрасту и стажу работы нет.

III. Условия проведения Конкурса

3.1. Участник может представить на Конкурс только одну работу.

3.2. Заявки на участие в Конкурсе и работы принимаются с 07 ноября 2017г. по 08 декабря 2017г. (включительно).

3.3. По итогам Конкурса выявляются победители – 1, 2, 3 место.

3.4. По решению организаторов Конкурса могут быть определены дополнительные номинации.

IV. Порядок подачи заявки на Конкурс

4.1. Для участия в Конкурсе необходимо заполнить форму заявки (см. приложение 1).

4.2. Направить письмо на почтовый ящик konkurs_dou@mail.ru. К письму прикрепляется заявка на участие в Конкурсе, фотография пособия, копия квитанции об оплате организационного взноса (см. приложение 2).

4.3. В теме письма указать название Конкурса, фамилию и инициалы участника (например, «Смотреть на мир умеет разум», Иванова Г. Д.).

V. Стоимость организационного взноса

5.1. Организационный взнос участника Конкурса – 150 рублей (за каждого участника).

5.2. Оплата осуществляется в любом банке России (см. приложение 2).

5.3. Копию документа, подтверждающего оплату, необходимо прикрепить к заявке.

VI. Требования к конкурсным работам

6.1. Среди пособий могут быть авторские тактильные книги, нетрадиционные развивающие игры, дидактические игрушки и т.д.

6.2. Дидактическое пособие может быть выполнено для одной из трех возрастных групп, по выбору участника.

6.2.1. Дидактическое пособие для детей от 2-х до 4-х лет – должно раскрывать повседневную жизнь ребенка – утренний моцион, потребление пищи, прогулки, сон и т. д. Цель пособия для данной категории детей - формирование запаса элементарных представлений о предметах и явлениях окружающего мира и умение соотносить контур и рельеф с объемом.

6.2.2. Дидактическое пособие для детей от 5-ти до 6-ти лет – в пособие может включаться изображение предметов с большим количеством подробностей. Может быть использован простейший сюжет, например, знакомая сказка. Цель пособия для данной категории детей – обогащение и детализирование запаса представлений о предметах и явлениях окружающего мира; углубление навыков соотнесения контура и рельефа с объемом.

6.2.3. Дидактическое пособие для старших дошкольников и младших школьников – может включать в себя замкнутый сюжет, связанный с определенным персонажем. Персонаж может быть подробно детализирован или более условен. Цель таких пособий – углубление развития познавательных процессов мышления у ребенка.

6.3. Материалы для изготовления дидактических пособий: различные ткани (вельвет, бархат, плюш, байка, фланель); мех с коротким ворсом, кожа; бумагу с шероховатой, бархатистой поверхностью. Для развития мелкой моторики можно использовать мягкую игрушку (в т.ч. вязаную), карманы, клапаны, мешочки, которые можно закрывать и открывать, а также молнии, пуговицы, липучки, настоящие предметы – свистки, кошельки, крупы и т.д. *

6.4. Пособие должно быть выполнено с учетом заболевания ребенка (косоглазие, амблиопия, тотальная слепота и т. д.).

6.5. Изображения должны быть легко осязаемыми. Пособие должно быть прочным и безопасным, и вызывать только положительные эмоции у ребенка.

6.6. На Конкурс принимается только одна работа.

6.7. Коллективные, анонимные работы и работы заимствованные у других авторов к участию в Конкурсе не допускаются и не рассматриваются.

*использовать необходимо только экологически-чистый материал и клей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: