УТВЕРЖДАЮ
Президент Ассоциации родителей
и педагогов
Республики Башкортостан,
главный редактор
федерального журнала
для родителей и педагогов
«ДоШКОЛЬНЫЙ МИР»
_____________ И. В. Бесчаскина 01.11.2017
Положение о конкурсе дидактических пособий для слепых и слабовидящих детей, посвященного Дню рождения французского педагога Валентина Гаюи, создателя алфавита для слепых и методики обучения детей со слабым зрением
«Смотреть на мир умеет разум»
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения всероссийского конкурса дидактических пособий для слепых и слабовидящих детей, посвященного Дню рождения французского педагога Валентина Гаюи, создателя алфавита для слепых и методики обучения детей со слабым зрением «Смотреть на мир умеет разум» (далее – Конкурс).
1.2. Целью Конкурса является оказание помощи слепым и слабовидящим детям в обследовании и восприятии окружающего мира.
1.3. Задачи:
- внедрение в практику передового опыта работы;
- просветительная работа с родителями;
- поощрение творческого потенциала участников Конкурса.
1.4. Организатором Конкурса является редакция федерального журнала «ДоШКОЛЬНЫЙ МИР» и Ассоциация родителей и педагогов Республики Башкортостан.
II. Участники Конкурса
2.1. Педагоги дошкольных образовательных организаций всех видов.
2.2. Учителя общеобразовательных организаций (начальная школа) всех типов и видов.
2.3. Педагоги учреждений дополнительного образования
2.4. Педагоги авторских школ.
2.5. Ограничений по возрасту и стажу работы нет.
III. Условия проведения Конкурса
3.1. Участник может представить на Конкурс только одну работу.
3.2. Заявки на участие в Конкурсе и работы принимаются с 07 ноября 2017г. по 08 декабря 2017г. (включительно).
3.3. По итогам Конкурса выявляются победители – 1, 2, 3 место.
3.4. По решению организаторов Конкурса могут быть определены дополнительные номинации.
IV. Порядок подачи заявки на Конкурс
4.1. Для участия в Конкурсе необходимо заполнить форму заявки (см. приложение 1).
4.2. Направить письмо на почтовый ящик konkurs_dou@mail.ru. К письму прикрепляется заявка на участие в Конкурсе, фотография пособия, копия квитанции об оплате организационного взноса (см. приложение 2).
4.3. В теме письма указать название Конкурса, фамилию и инициалы участника (например, «Смотреть на мир умеет разум», Иванова Г. Д.).
V. Стоимость организационного взноса
5.1. Организационный взнос участника Конкурса – 150 рублей (за каждого участника).
5.2. Оплата осуществляется в любом банке России (см. приложение 2).
5.3. Копию документа, подтверждающего оплату, необходимо прикрепить к заявке.
VI. Требования к конкурсным работам
6.1. Среди пособий могут быть авторские тактильные книги, нетрадиционные развивающие игры, дидактические игрушки и т.д.
6.2. Дидактическое пособие может быть выполнено для одной из трех возрастных групп, по выбору участника.
6.2.1. Дидактическое пособие для детей от 2-х до 4-х лет – должно раскрывать повседневную жизнь ребенка – утренний моцион, потребление пищи, прогулки, сон и т. д. Цель пособия для данной категории детей - формирование запаса элементарных представлений о предметах и явлениях окружающего мира и умение соотносить контур и рельеф с объемом.
6.2.2. Дидактическое пособие для детей от 5-ти до 6-ти лет – в пособие может включаться изображение предметов с большим количеством подробностей. Может быть использован простейший сюжет, например, знакомая сказка. Цель пособия для данной категории детей – обогащение и детализирование запаса представлений о предметах и явлениях окружающего мира; углубление навыков соотнесения контура и рельефа с объемом.
6.2.3. Дидактическое пособие для старших дошкольников и младших школьников – может включать в себя замкнутый сюжет, связанный с определенным персонажем. Персонаж может быть подробно детализирован или более условен. Цель таких пособий – углубление развития познавательных процессов мышления у ребенка.
6.3. Материалы для изготовления дидактических пособий: различные ткани (вельвет, бархат, плюш, байка, фланель); мех с коротким ворсом, кожа; бумагу с шероховатой, бархатистой поверхностью. Для развития мелкой моторики можно использовать мягкую игрушку (в т.ч. вязаную), карманы, клапаны, мешочки, которые можно закрывать и открывать, а также молнии, пуговицы, липучки, настоящие предметы – свистки, кошельки, крупы и т.д. *
6.4. Пособие должно быть выполнено с учетом заболевания ребенка (косоглазие, амблиопия, тотальная слепота и т. д.).
6.5. Изображения должны быть легко осязаемыми. Пособие должно быть прочным и безопасным, и вызывать только положительные эмоции у ребенка.
6.6. На Конкурс принимается только одна работа.
6.7. Коллективные, анонимные работы и работы заимствованные у других авторов к участию в Конкурсе не допускаются и не рассматриваются.
*использовать необходимо только экологически-чистый материал и клей.