Организация и оценка деятельности предприятия «Бродяга».




 

Предприятие функционирует на рынке уже более 15 лет. За это время предприятие открыло две торговые точки в городе Абакан.

В качестве системы налогообложения на предприятии используется ЕНВД, из-за маленькой площади торговой точки – 70 кв. м., что является наиболее удобным для предпринимателя, при расчете налоговой базы.

Так как предприятие хоть и считается спортивным магазином, его узкая специализация как «outdoor» (комфортное высокотехнологичное снаряжение для сложных погодных условий), а также ориентация только на отечественные бренды снижает круг его конкурентов. Под эту специализацию попадают только два магазина в городе Абакан - «Триал-спорт» и «Супер Спорт». Причем, в последние два года из-за роста цен оба этих магазина («Триал спорт» постепенно, «Супер спорт» уже почти полностью) переходят на продукцию более низкого качества. Эта ситуация постепенно выведет их из «outdoor» сферы, так как высокое качество является основной ценностью этой сферы.

Основными поставщиками магазина являются предприятия НПФ «БАСК» (г. Москва), ООО "Пять звёзд" (Бренд «Sivera», г.Рязань), ИП Яковлев Федор Евгеньевич (Red Fox Outdoor Equipment, г. Санкт Петербург) и ООО ТД "Абалаковский" (Rock Pillars, Красноярск). Сотрудничество осуществляется по договорам торгового представительства (кроме бренда «Rock Pillars», так как в 2011 году предприятием ООО ТД "Абалаковский" был нарушен договор, и они начали поставлять свою продукцию в одноименный магазин (Rock Pillars), что противоречило условиям договора, в данный момент ИП Ширнин по предзаказу с этим предприятием не работает.

По условиям договоров торгового представительства, ИП Ширнин не имеет права устанавливать цену на товар ниже рекомендованной производителем, а также проводить свои скидочные программы, что создает проблему остатков не распроданных товаров с коллекций прошлых лет. Так же по условиям договоров, действует система предзаказа и оплаты (у НПФ «БАСК» в размере 30% от суммы заказа) за шесть месяцев до начала сезона (весна-лето, осень-зима). Поставки осуществляются каждую неделю с начала сезона, по мере отшивания (Кроме компании Red Fox, который начиная с прошлого года задерживает поставки на полгода, в этом году на сезон осень/зима заказ не составлялся, так как не была распродана прошлогодняя коллекция). Доставка производится транспортной компанией «Деловые линии», каждая оплачивается индивидуально.

Самые большие продажи осуществляются в период осень-зима, чему способствуют погодные условия нашего региона – люди заинтересованы в качественной, теплой зимней одежде. В летний период происходит спад продаж, так как основная клиентская масса сужается до людей, заинтересованных в снаряжении для специфических видов отдыха (например, альпинизм, скалолазание, скайраннинг и т.п.)

Организационная структура магазина «Бродяга» представлена на рисунке 1.

Рис. 1 Структура управления магазина «Бродяга»

 

В обязанности руководителя магазина «Бродяга» входят: бюджетирование, организация бизнес-процессов, стратегическое планирование, определение ассортиментной политики, подбор ключевого персонала и контроль эффективности работы ключевых отделов интернет-магазина.

Руководитель магазина несет ответственность за проект в целом и за каждое направление, находящееся в его ответственности в частности. Именно поэтому он должен хорошо ориентироваться как в основах IT-технологий, SEO, WEB-дизайне, так и в нюансах интернет-эквайринга, особенностях работы контент-менеджеров и логистов.

Бухгалтер ведет контроль финансовой деятельности предприятия, составляет бухгалтерскую отчетность, ведет учет расчет с поставщиками, с персоналом по заработной плате, обеспечивает строгое соблюдение кассовой дисциплины и надлежащий порядок хранения денег.

В задачи программиста входит развитие и поддержка существующих сервисов интернет-магазина, а также борьба с различными чрезвычайными ситуациями – отключение сервера, хакерская атака и т.д.

Интернет-маркетолог — это специалист с опытом классического маркетинга и продвижения интернет-ресурсов. В задачи интернет-маркетолога входит детальный анализ внешней среды сайта (включая всесторонний анализ сайтов конкурентов), планирование маркетинговой стратегии развития интернет-ресурса, планирование трафика, объема продаж и бюджета продвижения, развитие различных инструментов стимулирования продаж посредством работы с внешней и внутренней средой сайта и, наконец, контроль эффективности работы сайта, как с точки зрения доступности, так и с точки зрения качества контента.

Контент-менеджер — это специалист, отвечающий непосредственно за внутреннее содержание сайта. В задачи контент-менеджера входит описание товара и в соответствии с инструкциями размещение на сайте описаний и фотографий товара.

Администратор магазина несет ответственность за товарно-материальные ценности, принятые от поставщиков, формирует товарные запасы, отвечает за их сохранность, устанавливает розничные цены на реализуемую продукцию. В подчинении у него находится торговый персонал. Продавцы осуществляют расчеты с покупателями, несут материальную ответственность за свое рабочее место.

Кадровая политика в магазине «Бродяга» осуществляется следующим образом, т.к. на предприятии нет квалифицированного менеджера по управлению персоналом, вопросами кадровой политики занимается непосредственно директор предприятия.

Административные методы управления являются мощным рычагом достижения поставленных целей в случаях, когда нужно подчинить коллектив и направить его на решение конкретных задач управления.

В то же время не всегда работники предприятия имеют возможность получать информацию в срок и по назначению т.к. на предприятии отсутствует система электронного документооборота, которая могла бы снизить нагрузку на сотрудников, а также эффективно доводить информацию по назначению. Поэтому одной из основных задач компании можно назвать организацию потоков информации, которые должны свободно развиваться как по вертикали (от начальника к подчиненным), так и по горизонтали (между различными профильными подразделениями).

Среди методов экономического воздействия на персонал в магазине «Бродяга» главное место занимает оплата труда, которая обеспечивает связь между результатами труда и его процессом, отражает количество и сложность труда рабочих различной квалификации. Это основной мотив трудовой деятельности и денежный измеритель стоимости рабочей силы.

Заработная плата работников в магазине «Бродяга» формируется из следующих показателей:

- должностной оклад для администратора, специалистов;

- тарифная сетка для работников (сдельная оплата труда – за фактически выполненный план; повременная – за фактически отработанное время);

- доплаты за сложность и квалификацию, совмещения профессий, сверхнормативная работа;

- надбавок за интенсивность труда;

- единовременное вознаграждение при уходе в очередной отпуск за непрерывный стаж работы.

Кроме того, работникам выплачиваются компенсации – денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей.

Руководство магазина «Бродяга» в своей работе использует систему стимулирования труда посредством роста заработной платы и увеличением премий. Для того, чтобы выявить основные методы социально-психологического воздействия, необходимо рассмотреть управление коллективом в магазине «Бродяга» изнутри. Так как коллектив маленький, основным руководящим звеном является директор, он же принимает решения не только в области руководства компанией, но и в области мотивационных решений.

Администратор занимает позицию внутри реальных межличностных отношений в коллективе. Сотрудники фирмы имеют возможность обратиться к нему в любое время. Администратор в магазине «Бродяга» с участием относится к пожеланиям сотрудников и оказывает помощь в решении конкретных проблем сам или поручает их решение подчинённым. Директор обладает моральной устойчивостью, компетентен в своей работе, имеет организаторские способности.

Таким образом, можно сделать вывод, что данный вид руководства организацией близок к демократическому. Выбранный стиль наиболее эффективен по сравнению с другими. Он в большей степени подходит личным и профессиональным качествам, так как основывается на механизмах влияния, базирующиеся на совершенствовании человеческих отношений. Коллектив компании благодаря такому стилю управления максимально участвует в принятии решений, всегда оказывает взаимопомощь.

Директор считается с нуждами подчиненных, помогает им решать проблемы, поощряет их карьерный рост и часто советуется с персоналом. Поэтому авторитет директора складывается не только из формального, но и неформального авторитета. Одной из главных задач в работе с кадрами является формирование мотивационного механизма, который побуждает сотрудников к эффективному труду.

В основе данного механизма необходимо учитывать соблюдение ряда принципов: увязка целей организации с целями работников, их значимость; простота, понятность, справедливость; наличие необходимых условий реализации, возможность корректировки, направленность и как на поддержку нового, так и на его принятие, рациональность, взаимосвязанность элементов при их обособленности. Мотивационная модель управления персоналом направлена на эффективное использование трудового потенциала, на мобилизацию их физических и умственных способностей к труду. И это очевидно, поскольку наглядно видна прямая зависимость конечного результата деятельности организации от интеллектуального и квалификационного потенциала персонала.

На предприятии существует Положение о мотивации, которое затрагивает такие аспекты трудовой деятельности как:

- материальное стимулирование;

- базовую заработную плату (оклад + надбавка директора за достижения и пр.)

- гарантированную компенсацию работнику за его труд в организации, т.е. вознаграждение за исполнение должностных обязанностей в объеме, которые предусмотрены должностными инструкциями или стандартами в организации. Базовая часть заработной платы – оклад + надбавка определяется директором компании, но более чем в штатном расписании;

- побудительные выплаты (бонусы) - переменная часть денежного вознаграждения выплачивается за результативность труда работника. Вознаграждение связывает уровень денежных выплат с общей эффективностью работы компании, подразделения и самого работника. К ним относятся: премия за качество выполнения функциональных обязанностей – 15 и более процентов к окладу, все другие виды премий.

В ходе анализа управления персоналом в магазине «Бродяга» выяснили, что руководство предприятия применяет следующие методы.

Административно – организационные методы управления:

- Взаимоотношение между сотрудниками организации регулируется посредством положений о структурных подразделениях и должностных инструкций.

- Администрация использует методы властной мотивации (издание приказов, отдача распоряжений, указаний) при управлении текущей деятельностью предприятия.

Экономические методы управления:

- Материальное стимулирование труда работников заключается в премировании по результатам труда, использование для отдельных категорий работников сдельно-премиальной формы оплаты труда.

Социально-психологические методы управления:

- Использование стандартов обслуживания с целью формирования у сотрудников чувства принадлежности к организации.

- В целях стимулирования труда работникам предоставляются социальные гарантии и как вид поощрения организация праздников для сотрудников. Основной акцент в системе стимулирования персонала сделан на материальные методы стимулирования. Руководство магазина «Бродяга» использует оплату труда как основное средство мотивации работников.

Был проведен SWOT-анализ деятельности предприятия.(Приложение1)

Показатели группы финансов имеют средние оценки, либо оценки выше среднего. Это говорит о неплохом уровне управления финансовыми потоками предприятия, предприятие имеет высокий доход на вложенный капитал, но стоит доработать инвестиционную активность предприятия.

По показателям производства большая часть имеет высокие оценки, но есть необходимость улучшения системы контроля качества и увеличения численности занятых работников. Предприятие имеет высокотехнологичное оборудование и эффективно его использует.

Показатели организации и управления имеют в основном средней уровень оценки. Самым слабым звеном является скорость реакции управления на изменения во внешней среде. В целом можно сказать о необходимости доработки организационной структуры предприятия.

Большая часть показателей маркетинга имеют среднею оценку. Оценку выше среднего имеют только 4 показателя, это говорит о не плохом уровне рекламы, высоком престиже фирмы, узнаваемости продукции, но также есть необходимость повышения организационного и технического сбыта, повышения качества обслуживания.

По показателям кадрового состава видно, что предприятия не выделяет средств на расходы по подготовке и переподготовке сотрудников, однако производственный и сбытовой персонал в технической области имеют не плохой уровень квалификации.

Предприятие постоянно обновляет ассортимент продукции, как можно заметить из оценки соответствующего показателя, но не выделяет средств на НИОКР, также уровень применяемых стандартов и их совместимости нуждается в доработке.

\

 

Заключение

 

Мировой опыт подтверждает: малое предприятие - очень важный элемент рыночной экономики, без которого не может развиваться государство. Оно во многом определяет темп экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.

Развитие малого предпринимательства несет в себе множество важных преимуществ:

-формирование среднего класса;

-рост доли экономически активного населения;

-создание новых рабочих мест;

-трудоустройство высвобождаемых в госсекторе работников;

-разработка и внедрение технологических, технических и организационных новшеств;

-косвенная стимуляция эффективности производства крупных компаний;

-ликвидация монополий производителей, создание конкурентной среды;

-мобилизация и эффективное использование материальных, финансовых и природных ресурсов;

-улучшение взаимосвязи между различными секторами экономики.

Знание организации и условий функционирования предприятий малого бизнеса необходимо при ведении управления субъектами малого бизнеса, оно позволяет повысить эффективность работы управляющих звеньев организации.

Начало данной курсовой работы посвящено теоретическим аспектам малых предприятий. Дано определение, функции и критерии, значение в экономике, особенности развития и становления в Российской Федерации.

Во второй главе глубоко изучена деятельность торгового предприятия «Бродяга». Дан анализ внутренним и внешним факторам, влияющим на функционирование фирмы, Проведен SWOT-анализ деятельности предприятия.

Анализ деятельности торгового предприятия «Бродяга» показал, что необходимо:

- разнообразить и увеличить номенклатуру товаров для увеличения спроса в летнее время года;

- пересмотреть договора с поставщиками, включить в них штрафные санкции за несоблюдение временных рамок поставок;

- нанять менеджера по управлению персоналом для разгрузки деятельности директора;

- ввести электронный документооборот для возможности своевременного оповещения работников.

При выполнении курсовой работы были достигнуты следующие задачи:

- изучены основные понятия малого предприятия;

- выявлены особенности организации малого предприятия;

- проведена общая характеристика торгового предприятия «Бродяга»;

- проанализированы условия функционирования торгового предприятия «Бродяга».

Цель изучить организацию и условия функционирования предприятия малого бизнеса на основе торговой точки «Бродяга» была достигнута.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: