УТВЕРЖДАЮ.
Проректор по учебной работе
_______________________________
«_____»_________________20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА
По направлению подготовки дипломированного специалиста
«Эксплуатация транспортно- технологических машин и комплексов »
Профиль подготовки / специализация/ Автомобили и автомобильное хозяйство
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
(бакалавр, специалист)
Форма обучения Очная
(очная, заочная)
Кафедра Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта
Зерноград- 2012 г.
При разработке рабочей программы (учебной/ производственно-технологической/ преддипломной/педагогической) практики в основу положены:
1. ФГОС ВПО по направлению подготовки 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов, утвержденный Министерством образования и науки РФ №706 «8» декабря 2009 г.
2. Учебный план профиля …………………….. одобрен Ученым советом ФГБОУ ВПО АЧГА от «………..» …………………20……….г. Протокол № ………….
Рабочая программа производственно-технологической практики одобрена на заседании кафедры……………… от «………..» ………………20………..г.
Протокол № ……………
Заведующий кафедрой
……………………………………………………………………………………
(занимаемая должность) (инициалы и фамилия) (подпись)
Рабочая программа производственно-технологической практики рассмотрена на заседании Методического совета по укрупненной группе специальностей……………….от «………….» ………………20……..г. Протокол № ………….
Председатель ………………………………………………………………………………
(занимаемая должность) (инициалы и фамилия) (подпись)
Разработчик (и):
доцент Д.Н. Безменников
(занимаемая должность) (инициалы и фамилия) (подпись)
Рецензент (ы)
…………………………………………………………………………………
(занимаемая должность) (инициалы и фамилия) (подпись)
СОГЛАСОВАНО.
Отдел обеспечения
качества образования……………………………………………………………
(занимаемая должность) (инициалы и фамилия) (подпись)
ЦЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Целями производственно-технологической практики являются:
· закрепление теоретических и практических знаний, полученных
студентами при изучении дисциплин специальности и специализации;
·изучение прав и обязанностей бакалавра;
· ознакомление с организацией производства, производственных и
технологических процессов; выполнение (дублирование) функций
специалиста; ознакомление с содержанием и объемом технического
обслуживания (ТО), текущего и капитального ремонтов,
· изучение методов обеспечения экологической безопасности.
ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Задачами производственно-технологической практики являются:
1. совершенствование и пополнение знаний, полученных в процессе
обучения;
2. углубленное изучение отдельных производственных вопросов;
3. приобретение некоторого опыта выполнения специфических
технологических операций,
4. использование специальных приборов, механизмов и оборудования,
электронно-вычислительной техники и т.д.;
5. сбор и систематизация материалов об организации
производственно-технологической деятельности предприятия.
МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО бакалавриата
Практика является важнейшей частью учебного процесса и включается
в учебные планы на всех ступенях (уровнях) высшего профессионального
образования в соответствии с требованиями государственных
образовательных стандартов.
Во время прохождения производственно-технологической практики студенты должны закрепить знания по всем специальным дисциплинам: «Материаловедение», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Силовые агрегаты» и другие.
ФОРМЫПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
[Указываются формы проведения практики. Например, полевая, лабораторная, заводская, архивная или иные, определяемые направлением подготовки.]
МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ
ПРАКТИКИ
Производственная практика может проводиться на муниципальных автотранспортных предприятиях и компаниях; станциях технического обслуживания; в акционерных обществах закрытого и открытого типов; частных транспортных предприятиях с подвижным составом от 10 единиц, имеющих лицензию на выполнение транспортной работы и проведение технического обслуживания автомобилей.
Кроме того, практика может быть осуществлена в транспортных цехах заводов любого типа, гаражах системы здравоохранения, образования, имеющих производственно-техническую базу для технического обслуживания и ремонта автомобилей, а также фирмах, выполняющих предпродажную подготовку автомобилей.
Место прохождения практики может быть выбрано самостоятельно каждым студентом, в том числе и по месту жительства. В этом случае студентом предъявляется на кафедру гарантийное письмо от предприятия (фирмы) о возможности прохождения студентом производственно-технологической практики в объеме утвержденной программы.
Письмо должно быть подписано руководителем гарантирующей стороны и заверено круглой печатью. На основании письма оформляется двухсторонний договор в двух экземплярах. Один из которых остается на предприятии, организующем практику, а другой сдается ответственному руководителю производственно-технологической практики от кафедры.
Во время прохождения практики студенты могут работать непосредственно на рабочих местах по ТО и ТР автомобилей, в качестве водителей-стажеров, стажера- менеджера, стажера- мастера или стажера- техника.
За время практики студенты могут работать на двух-трех должностях.
Студенты-практиканты назначаются на должность приказом по предприятию, в период практики являются работниками этого предприятия и обязаны выполнять правила внутреннего распорядка, нести ответственность за выполненную работу и ее результаты наравне со штатными работниками. С момента зачисления студентов в штат предприятия (фирмы) на них распространяется общее трудовое законодательство и правила охраны труда.
До начала производственно-технологической практики администрация предприятия (фирмы) обеспечивает проведение инструктажа студентов по правилам техники безопасности с предусмотренным документальным оформлением согласно КЗОТ РФ.
Общее руководство практикой осуществляется преподавателем кафедры, назначенным администрацией академии, а непосредственное руководство- специалистом предприятия.
Перед отъездом на место практики деканат и соответствующие кафедры проводят инструктажи о порядке прохождения практики, по технике безопасности и производственно-технологической санитарии.
Время проведения производственно-технологической практики согласовывается с деканатом.
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих компетенций:
- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
- готовность к участию в составе коллектива исполнителей в разработке транспортно-технологических процессов, их элементов и технологической документации (ПК-7);
- способность к участию в составе коллектива исполнителей в проведении испытаний транспортно-технологических процессов и их элементов (ПК-9);
- способность к освоению технологий и форм организации диагностики, технического обслуживания и ремонта транспортных и технологических машин и оборудования (ПК-16);
- владение умением проводить измерительный эксперимент и оценивать результаты измерений (ПК-20);
- владение умением изучать и анализировать необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы по совершенствованию технологических процессов эксплуатации, ремонта и сервисного обслуживания транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов, проводить необходимые расчеты, используя современные технические средства (ПК-21);
- владение знаниями методов монтажа транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, используемого в отрасли (ПК-33);
- способность использовать данные оценки технического состояния транспортной техники с использованием диагностической аппаратуры и по косвенным признакам (ПК-35);
- способность к проведению инструментального и визуального контроля за качеством топливно-смазочных и других расходных материалов, корректировки режимов их использования (ПК-40).