В результате прохождения практики студент должен




 

Знать:

- организацию структуры автомобильного транспорта, предприятий по их обслуживанию различных форм собственности;

- основы сравнения и выбора автотранспортной техники и технологического оборудования;

- конструкции, элементные базы автомобилей и применяемого при технической эксплуатации оборудования;

- рабочие процессы, принципы и особенности работы автотранспортных средств и применяемого в эксплуатации оборудования.

Уметь:

- использовать, примененять законодательные акты и технические нормативы, действую­щие на данном виде транспорта, включая безопасность движения, условия труда, вопросы экологии;

- анализировать механизмы изнашивания, коррозии и потери прочности конструкций;

- анализировать сведения об эффективном использовании топливно-смазочных материалов и рабочих жидкостей;

- использовать социально-психологические основы управления коллективом.

Владеть опытом:

- в использовании технологического и диагностического оборудования, применяемого на предприятиях отрасли;

- в пользовании компьютерной, информационной техникой и технологиями.

- по определению и корректировке нормативов технической эксплуатации с учетом случайности происходящих при работе изделий процессов и условий эксплуатации;

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость учебной практики составляет …………. зачетных единиц, 80 часов.

 

№ п/п Виды учебной деятельности на практике по разделам (этапам), включая самостоятельную работу студентов Трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
I. Подготовительный этап
1. Инструктаж по технике безопасности 0,5  
2. Ознакомление со структурой предприятия 6,0  
3. Инструктаж на рабочем месте 0,5  
II. Основной этап
1. Ознакомление с должностной инструкцией 3,0  
2. Работа на различных должностях 80,0  
3. Сбор фактического материала по предприятию 12,0  
4. Обработка собранного материала и составление отчета 6,0  
Всего часов 108,0

[ Примечания:

1. Указываются разделы (этапы) учебной практики. Например: подготовительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности, экспериментальный этап, обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике или иные этапы, характерные для соответствующего направления подготовки. Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа студентов.

2. К видам учебной работы на учебной практике могут быть отнесены: ознакомительные лекции, инструктаж по технике безопасности, мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала, наблюдения, измерения и др., выполняемые как под руководством преподавателя, так и самостоятельно (виды учебной деятельности должны отражать специфику конкретных направлений подготовки).]

Основные разделы дисциплины:

 

1. Изучение организации и условий труда работников предприятия.

На основании законодательных актов и технических нормативов получение данных об условиях труда работников сервисно-технологических служб предприятия, принципах подбора и расстановки кадров, изучение методов управления и регулирования (по материалам принимающей организации или проведение самостоятельного анализа). Заключается в получении информации об организационной структуре предприятия, функциональных обязанностях соответствующих работников, организации их рабочего места, взаимодействия в процессе работы с другим персоналом и администрацией организации и т.п.

2. Изучение оборудования.

Получение данных об конструктивных особенностях оборудования, применяемых материалах и их свойствах, и приспособлений для сервиса и технического обслуживания автотранспорта и технологического оборудования, а также с обеспечением безопасности при работе на этом оборудовании. Сбор материалов о наличии регламентов или инструкций по эксплуатации, контрольным проверкам (испытаниям) оборудования.

3. Изучение технологических процессов сервиса и технического обслуживания автотранспорта и технологического оборудования.

Рабочие процессы, принципы и особенности работы автотранспортных средств и применяемого в эксплуатации оборудования. Системы технического обслуживания и ремонта автомобилей. Порядок разработки технологического процесса производства и сервисного обслуживания, необходимая технологическая документация и порядок выдачи ее в производство в соответствии с основными положениями системы технологической документации (ЕСТД). Методы контроля соблюдения технических условий на техническое обслуживание, ремонт, сборку, испытание. Конструкционные материалы, применяемые при техническом обслуживании, текущем ремонте. Технологии текущего ремонта и технического обслуживания с использованием новых материалов, средств диагностики. Программно-целевые методы и методики их использования при анализе и совершенствовании производственных процессов. Использование методов оценки надежности оборудования. Ассортимент применяемых при техническом обслуживании топливно-смазочных и конструкционных материалов, условия их взаимозаменяемости, правила использования и контроля, влияние на технико-эксплуатационные свойства транспортной техники и оборудования. Критерии эффективности организации работы предприятий автомобильного транспорта. Принятая на предприятии система контроля качества технического обслуживания, эффективность ее применения. Прогрессивные методы управле­ния качеством оказываемых предприятием услуг.

4. Промышленная безопасность, охрана труда и окружающей среды.

Основное внимание должно быть обращено на следующие моменты: меры безопасности при обслуживании транспортной техники; система организации работ в соответствии с требованиями нормативных документов по промышленной безопасности, охране труда и промышленной санитарии на предприятии (организации); меры по механизации и автоматизации тяжелых, опасных и трудоемких работ при обслуживании машин, а также при ремонтных и монтажных работах; устранение вредных воздействий на работающих (пыли, паров, тепловой и лучевой энергии, шума и т.п.); наличие оградительных, предохранительных и защитных устройств, а также инди­видуальных средств защиты; средства и техника тушения возгорания (пожара), способы хранения ГСМ и утилизации отработанных смазочных материалов.

5. Проведение критического анализа в области:

- изучения систем технического обслуживания и ремонта автомобилей, исходя из учета условий эксплуатации, состояния подвижного состава и других факторов;

- изучения механизмов изнашивания, коррозии и потери прочности конструкций;

- изучения и оценки сведений об эффективном использовании топливно-смазочных материалов и рабочих жидкостей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: