Понятие, функции, структура, выборы органа ученического самоуправления.





 

В большинстве школ города ученическое самоуправление- это обычная поддержка завучу или директору. Но в действительности ученическое самоуправление- это орган, являющийся управляющим советом среди школьников. Он не является общественной организацией, а включает в себя представителей таких организаций.

Ученическое самоуправление в форме совета обучающихся – это требование современного российского законодательства (273-ФЗ «Об образовании», 26 статья и 34 статья), а не просто добрая воля директора образовательного учреждения или педагогического состава.

Школьное самоуправление не должно быть «управлением самим собой», оно должно стать участием в управлении школой как местным сообществом. У участника школьного самоуправление большое количество обязанностей. Ученическое самоуправление является также контролем качества образования. Для продуктивности работы участникам школьного самоуправление желательно иметь собственное помещение (класс, кабинет) и контактировать с ближайшими школами района.

Орган ученического самоуправления – это коллегиальный представительный орган.

Основные задачи органа ученического самоуправления:

1. Участвовать в утверждении НПА (нормативно-правовых актов), если они касаются интересов обучающихся;

2. Получение и распространение информации от администрации школы к её учащимся;

3. Вносить предложения администрации;

4. Содействие администрации и общественным организациям на базе образовательного утверждения;

5. Содействие деятельности администрации по соблюдению правил, распорядка;

6. Участвовать в разрешение конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений;

7. Рассмотрение обращений;

8. Взаимодействие с органами ученического самоуправления других образовательных учреждений.

Принципы органа ученического самоуправления:

1. Добровольность;

2. Включенность всех групп детей;

3. Приоритет развития ребёнка;

4. Повсеместное присутствие (участие ребёнка в принятии всех касающихся его решений с учётом степени его зрелости, возрастных и психологических возможностей);

5. Доверие (предоставление детям большей свободы действий, увеличение зоны их ответственности);

6. Открытость, честность.

Ошибки в деятельности органа ученического самоуправления:

1. Изоляция органов ученического самоуправления от других субъектов самоуправления, т.е. педагогического и родительского;

2. Отсутствие систематической работы по отбору и подготовке актива;

3. Смещение акцента работы органов ученического самоуправления только на досуговую деятельность;

4. Замкнутость только на своей школе;

5. Отсутствие постоянно выделенного помещения и времени для работы ОУС.

 

«+» органов ученического самоуправления «-» Органов ученического самоуправления
большая связь; опыт; развитие личных качеств; креативные идеи; умение управлять; помощь администрации; решение конфликтных ситуаций; мотивация других учащихся; большое количество ресурсов; умение работать в команде; ограниченность времени; большая трата энергии; ответственность; страх ошибиться; большие затраты; возникновение конфликтных ситуаций; отсутствие соратников; неодобрение и непонимание; недоверчивость;  

*Факты в таблице по мнению участников

Если вы председатель, секретарь, президент, министр, активист и хотите изменить деятельность органа ученического самоуправления в вашем образовательном учреждении, то существуют три варианта к достижению поставленной цели:

1. Реформа (кардинальное и быстрое изменение всей структуры, порядка формирования органа ученического самоуправления;

2. Постепенное изменение (вносить какие-либо незначительные корректировки в организацию органа ученического самоуправления; в будущем найдётся тот, кто продолжит начатое вами и доведёт это до конца);

3. Сделать всё наспех (быстро, некорректно, без мнения других учащихся что-то создать и потом всё встанет, и не будет работать).

 

ü Мы сами в праве выбирать любой из вариантов действий к достижению цели, главное – само действие!

 

«+» и «-» работы органа ученического самоуправления для различных субъектов обучения и воспитания.

Субъект обучения и воспитания «+» работы ОУС «-» работы ОУС
Учитель Развитие детей, установление взаимоотношений между учеником и учителем, помощь учителям; Пропуск уроков из-за мероприятий, безответственность в выполнении своих обязанностей;
Директор Большие связи, огромная помощь со стороны активистов школы, авторитет образовательного учреждения; Возникновение конфликтных ситуаций, появление конкуренции между другими образовательными организациями;
Завуч Ученики-активисты делают большую часть работы заместителя директора, учащиеся образовательного учреждения предлагают новые и грандиозные идеи; Недоверие работы активистам;
Обучающийся - участник Знакомство с большим количеством людей, большие возможности, саморазвитие и самореализация, «везде и всё»; Недостаток свободного времени, недопонимание со стороны взрослых и ровесников, страх допустить ошибку или не справиться, творческий кризис, терпение;
Обучающийся - получатель Наличие свободного времени, получение актуальной информации за счёт других людей, отсутствие ответственности за свои действия, большое количество идей, доводящих до конца другими людьми; Недостаток общения, отсутствие опыта, ограничение в саморазвитии и в самореализации;
Классный руководитель Помощь учащихся образовательного учреждения в реализации идей учителя; Страх отдать своего активиста в другую организацию, неадекватность учащихся, большая ответственность;

*Факты в таблице по мнению участников

Формы организации органа ученического самоуправления:

ü Коллегия;

ü Дума;

ü Совет;

ü Парламент;

ü Организация

Мы рассмотрели орган управления на уровне школы/лицея/гимназии, а есть ли орган, который регулирует и контролирует ученическое самоуправление во всей стране? Да, он действительно есть – это Общероссийская общественная организация «Российский Союз Молодежи» (РСМ).Она является одной из самых массовых, негосударственных, некоммерческих, неполитических молодежных объединений России. Главная цель – помочь молодому человеку найти свое место в жизни, самореализоваться и продвинуться по карьерной лестнице.

Главное помнить, что всё в наших руках!
Хочешь изменить структуру органа ученического самоуправления?
Тогда тебе к нам!

По вопросам обращаться:

ü 8-920-365-18-37 (Фокеева Мария Ивановна)

ü 8-920-370-77-35 (Александра Алексеевна Алексеева)

ü 8-920-375-74-97 (Анатолий Евгеньевич Голубев)

 





Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!