ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки
38.03.01 Экономика
Профиль подготовки
Финансы и кредит
Банковское дело
Квалификация (степень) выпускника
бакалавр
Форма обучения
очная
Председатель УМК
____________/___________
Самара, 2013
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Цель учебной практики - закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, развитие навыков постановки и решения задач исследования и анализа экономической информации предприятий (организаций) различных форм собственности.
Организация практики предполагает подготовку студентов к решению следующих задач профессиональной деятельности:
- расчетно-экономическая деятельность;
- подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
- проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;
- разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;
- аналитическая, научно-исследовательская деятельность
- поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;
- обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;
- построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;
- анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;
- подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
Учебная практика относится к разделу Б-5 ООП «Учебная и производственная практики».
В процессе практики студенты используют знания, умения и навыки, способы деятельности, полученные и формированные в ходе изучения следующих дисциплин: «Введение в экономическую теорию» (ОК-1,4-9, ПК-1,2,5,8), «Микроэкономика» (ОК-1,4-9, ПК-1-15).
Данная практика опирается на результаты формирования следующих компетенций:
Наименование компетенции | Код компетенции |
§ владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | ОК-1 |
способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем | ОК-4 |
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях | ОК-13 |
способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов | ПК-1 |
способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов | ПК-2 |
способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы | ПК-5 |
способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей | ПК-8 |
Для прохождения учебной практики студент должен
знать:
- сущность и функции рынка;
- закон спроса, закон предложения;
- факторы, влияющие на спрос и предложение;
- виды и формы заработной платы;
- различия основного и оборотного
капитала;
- виды издержек обращения;
уметь:
- определять состав основного и оборотного капитала;
- анализировать факторы, ведущие к понижению и повышению средней нормы прибыли;
- методами расчета точки безубыточности деятельности фирмы;
- характеризовать рынки конкретных товаров по признакам: специфика спроса, предложения, ценообразования.
- классифицировать затраты на постоянные и переменные.
- классифицировать конкретный рынок по типу конкурентной структуры.