Наро-Фоминский городской округ Московской области




 

В проекте Устава муниципального образования – Наро-Фоминский городской округ Московской области считаю необходимым:

1. В первом абзаце преамбулы после слова «и входящих в городской округ сельских населенных пунктов» заменить словами «, а также входящих в городской округ поселков городского типа (рабочих поселков) и сельских населенных пунктов».

Данное предложение обусловлено наличием в составе Наро-Фоминского городского округа не только городов и сельских населенных пунктов, но и поселков городского типа (рабочих поселков), также имеющих свои исторические и культурные традиции.

2. Часть 3 статьи 1 исключить ввиду ее противоречия пункту 5 части 1 статьи 11 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), в соответствии с которым в состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной
и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями).

3. В пункте 3 части 4 статьи 12 после слов «депутатов и должностных лиц» дополнить словами «, за исключением главы городского округа».

Данное предложение обусловлено тем, что согласно пункту 1 части 2 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено несколько способов избрания главы муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования,
а именно: на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Исходя из этого, население муниципального образования - Наро-Фоминский городской округ Московской области, являясь субъектом права на местное самоуправление (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 02.04.2002 № 7-П), не может быть лишено своего права изменить способ избрания главы Наро-Фоминского городского округа через реализацию волеизъявления на референдуме как высшем непосредственном выражении власти народа (часть 3 статьи 3 Конституции Российской Федерации).

4. В первом абзаце части 6 статьи 12 слова «не менее пяти процентов» заменить словами «не менее 0,5 процентов» или словами «не менее двух процентов».

Данное предложение обусловлено тем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» количество подписей, которое необходимо собрать
в поддержку инициативы проведения местного референдума, устанавливается законом и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума в соответствии с пунктом 10 статьи 16 данного Федерального закона, но не может быть менее 25 подписей.

То есть данным Федеральным законом установлена верхняя
(а не нижняя) граница для количества подписей в размере не более 5 процентов от численности участников местного референдума.

При этом данная норма рассчитана на разные виды муниципальных образований, которые могут иметь в своем составе в том числе и 5 тысяч человек (жителей), и менее.

Вместе с тем численность Наро-Фоминского городского округа составляет 152845 человек (по данным официального сайта Наро-Фоминского городского округа Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

Таким образом, 5 процентов от 152845 человек будет составлять 7642 подписи (при этом очевиден колоссальный контраст с предельной нижней границей – не менее 25 подписей), что делает практически невозможным реализацию сбора такого огромного количества подписей для выдвижения инициативы населения по проведению местного референдума.

Такое же предложение распространяется на часть 2 статьи 14.

5. Часть 4 статьи 14 дополнить следующим предложением:

«Отказ в проведении голосования по отзыву главы городского округа может быть обжалован в суд.».

Данное предложение обусловлено необходимостью непосредственного указания на наличие права судебного обжалования соответствующих решений органов местного самоуправления, гарантированного в том числе частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации.

6. В части 6 статьи 14 слова «зарегистрированных в Наро-Фоминском городском округе» заменить словами «принявших участие в голосовании».

Данное замечание обусловлено тем, что формулировка части 6 статьи 14 проекта Устава необоснованно предполагает указание на голоса избирателей, которые могли не принять участие в голосовании за отзыв главы городского округа. При этом в соответствии с частью 1 статьи 14 проекта Устава такое голосование приравнено к проведению местного референдума, являющегося высшим непосредственным выражением власти народа (часть 3 статьи 3 Конституции Российской Федерации).

Поэтому в данном случае учитываться могут только те голоса избирателей, которые принимали непосредственное участие в таком голосовании.

7. Статью 17 дополнить новой частью 4 следующего содержания:

«3. Публичные слушания могут быть назначены только на выходные дни, за исключением нерабочих праздничных дней».

Часть 4 статьи 17 считать частью 5 данной статьи.

Данное предложение обусловлено необходимостью обеспечения полноценной реализации права населения на участие в публичных слушаниях как одного из способов участия в осуществлении местного самоуправления (глава 5, статья 28 Федерального закона № 131-ФЗ).

При этом необходимо отметить, что назначение публичных слушаний на рабочие дни лишает указанного права большинство населения городского округа, которое осуществляет в это время свою трудовую деятельность (причем огромная доля жителей делает это на территории г. Москвы)
и объективно не может присутствовать на публичных слушаниях, назначенных к проведению в будние дни.

8. В части 14 статьи 36 после слова «представляет» дополнить словами «населению и».

Данное предложение обусловлено тем, что глава городского округа подотчетен в том числе населению (часть 13 статьи 36 проекта Устава)
и несет перед ним ответственность (статья 59 проекта Устава).

Поэтому глава городского округа обязан отчитываться не только перед Советом депутатов, но и перед населением, которое осуществляет свою власть путем реализации права на местное самоуправление в Наро-Фоминском городском округе (часть 2 статьи 5 проекта Устава).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: