Базы практики и рабочие места студентов




Программа

 

преддипломной практики для студентов

специальности 1-26 02 02 «Менеджмент»

специализация 1-26 02 02 12 «Управление персоналом»

 

 

Минск 2008


Программа утверждена на заседании кафедры политологии, социологии и социального управления (протокол от 24.04.2008 № 9).

 

 

Программа практики адресована студентам, обучающимся по специальности

1-26 02 02 «Менеджмент» (специализация 1-26 02 02 12 – «Управление персоналом»).

Программа включает основные положения организации и содержания преддипломной практики выпускников вуза. В ней определены обязанности руководителей практики от базового предприятия, обязанности преподавателей выпускающей кафедры, изложены основные требования, предъявляемые к студентам-практикантам. Программа содержит конкретные задания студентам, подлежащие выполнению в процессе прохождения практики.

Для успешного прохождения преддипломной практики, приобретения определенного опыта работы по избранной специальности в программе изложены конкретные методические рекомендации, имеется список рекомендуемой учебно-методической литературы. В программе даны практические советы по оформлению отчета.

 

Составители:

Л.В. Гребенникова-Воробьева, доцент

С.В. Потапенко, доцент

 

 

Рецензенты:

В.Н.Нагорнов, доцент

Л.И.Дроздович, доцент

 

© Факультет технологий управления и гуманитаризации, 2008

 


Содержание:

 

Введение. 4

1. Цель и задачи практики. 4

Задачи преддипломной практики: 4

2. Базы практики и рабочие места студентов. 4

3. Содержание преддипломной практики. 5

4. Обязанности руководителей практики. 5

4.2. Руководитель предприятия (базы), осуществляющий общее руководство практикой, обязан: 6

4.3. Руководитель практики от предприятия (базы) обязан: 6

4.4. В период прохождения практики студент обязан: 6

5. ОФОРМЛЕНИЕ отчета по практике.. 7

6. ПРАКТИЧЕСКИЕ задания по преддипломной практике.. 8

6.1. Задание № 1. 8

6.2. Задание № 2. 8

6.3. Задание № 3. 8

6.4. Задание № 4. 11

6.5. Задание № 5. 13

6.6.Задание № 6. 15

6.7.Задание № 7. 16

6.8.Задание №8. 21

6.9.Задание № 9. 22

Классификация инноваций. 22

Приложение 1. 24

Использованные источники. 25

 

 


Введение

Переход Республики Беларусь к рыночной экономике социальной ориентации поставил перед управленческими структурами всех уровней задачу коренной перестройки системы работы с персоналом.

Преддипломная практика студентов БНТУ специальности 1-26 02 02 «Менеджмент» (специализация 1-26 02 02 12 «Управление персоналом») призвана интегрировать полученные теоретические знания с практикой, жизнью, связать их с реальной профессиональной, управленческой работой. Она должна закрепить учебную вузовскую подготовку дипломников и одновременно целостно соединить ее с практикой.

Преддипломная практика выступает как предварительная и обязательная ступень выполнения дипломной работы. Она создает предпосылки и является базой для изучения социально-экономических и организационно-технологических процессов управления, подготовки материала, необходимого для выполнения дипломной работы.

 

Цель и задачи практики

Преддипломная практика является важнейшим этапом в системе подготовки менеджеров- экономистов и рассматривается как составная часть подготовки дипломной работы.

Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных студентами за время обучения специальным дисциплинам, и приобретение практических навыков по специальности.

Задачи преддипломной практики:

² Изучение и анализ системы управления на объектах практики;

² Ознакомление с разработкой и расчетами технико-экономического планирования и управления организации;

² Изучение опыта работы подразделений предприятий и организаций в условиях становления рыночных отношений;

² Изучение и анализ экономико-математических методов и современных вычислительных средств в управлении, планировании и организации различных форм хозяйствования.

² Изучение маркетингового менеджмента в условиях полного хозрасчета и самофинансирования;

² Исследование проблем организации внешней экономической деятельности;

² Сбор материала для дипломной работы, в частности, для написания второй (практической) главы диплома и для научных докладов СНТО.

² Приобретение практических навыков организационной, управленческой и общественно-политической работы.

Базы практики и рабочие места студентов

Преддипломная практика проводится на предприятиях и в организациях различных форм собственности и хозяйствования Республики Беларусь.

Распределение студентов по рабочим местам осуществляется руководителями практики от университета и предприятия в соответствии с планом прохождения практики и индивидуальных заданий, выданных студенту дипломнику научным руководителем в соответствии с темой дипломной работы.

На период практики студенты-дипломники должны строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности предприятия.

 

Содержание преддипломной практики

Содержание преддипломной практики определяется заданиями, выдаваемыми выпускающей кафедрой политологии, социологии и социального управления с учетом специфики тем дипломных работ студентов.

В процессе прохождения практики дипломник должен выполнить не менее 5 практических заданий по управлению, планированию и организации производства, а, главное, выполнить работу по определению путей повышения экономической и социальной эффективности современного производства и управления. При этом вне зависимости от индивидуальных заданий дипломник должен изучить организационную структуру управления и составить ее схему, обосновать конкретные рекомендации по совершенствованию организации и управления производством и кадрами предприятия, где проходит практика.

Ключевыми проблемами исследования в процессе прохождения преддипломной практики является:

· ознакомление с Уставом и производственно-техническим паспортом предприятия (базы практики);

· исследование и анализ организационной структуры управления;

· изучение информационного обеспечения процесса социально-экономического управления;

· обеспечение социальной и технико-экономической эффективности организации труда и управления в условиях становления социально-ориентированной рыночной экономики;

· анализ кадровой политики (совершенствование стиля, форм и методов работы по подбору расстановке, обучению и воспитанию кадров);

· исследование проблем повышения эффективности трудового процесса, улучшения условий труда и быта работников, укрепления трудовой дисциплины, повышения общеобразовательного и профессионального уровня работников;

· изучение процесса мотивации и стимулирования труда персонала.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: