ОФОРМЛЕНИЕ отчета по практике




Отчет по преддипломной практике является основным документом при сдаче студентом дифференцированного зачета. В нем на 30-40 страницах с необходимыми пояснениями, таблицами, диаграммами обобщается и систематизируется материал, собранный на предприятии.

Структура отчета включает:

§ краткую характеристику предприятия (фирмы) и его место в системе народного хозяйства Республики Беларусь;

§ основные показатели производственно-хозяйственной деятельности (характеристика выпускаемой продукции, структура управления предприятием, тип производства);

§ сведения о структурном подразделении, где студент непосредственно проходил преддипломную практику (общая характеристика, его место и значение в структуре предприятия, основные показатели его работы);

§ исследования, проводимые по теме дипломной работы;

§ выводы о выявленных недостатках в существующей системе управления на предприятии или его структурных подразделениях.

Кроме текстовой части отчет должен содержать необходимые схемы, диаграммы, графики.

Отчет, который представляется к защите, должен быть составлен грамотно, аккуратно и подписан руководителями практики от предприятия (организации) и университета. Основанием отчета к защите также является наличие в дневнике отзывов руководителей.


 

ПРАКТИЧЕСКИЕ задания по преддипломной практике

Задание № 1

 

Ознакомление с социально-производственной структурой и материально-технической базой предприятия или организации; характером выпускаемой продукции; кадровым (количественным и качественным) составом предприятия; формами и стилем управления; перспективами развития.

Каждое предприятие имеет производственно-технический паспорт, который конкретизирует положения Устава. В паспорте содержатся общие сведения о предприятии (местонахождение, пути сообщения, год основания и перечень основной продукции, выпускаемой предприятием), сводные данные по показателям материально-технической базы (площадь, основные средства, численность производственного персонала, данные о мощностях, организационном уровне производства), сведения об энергетике, о составе предприятия (перечень цехов и хозяйств, занимаемые ими площади, данные об оборудовании и списочном числе работающих в каждом подразделении).

К производственно-техническому паспорту прилагаются: генеральный план предприятия, схематический план местности, схема энерго- и теплоснабжения, схематические планы и размеры заданий, планировки расположения оборудования в цехах, а также альбом фотографий основных промышленных объектов предприятия. Сведения, содержащиеся в паспорте, используются при разработке текущих и перспективных планов предприятия. Показатели паспорта являются динамичными и периодически корректируются.

Задание № 2

 

Изучение организационной структуры управления. Выполняя это задание, практикант-дипломник должен выполнить следующее задание:

2.1. Составить схему ОСУ предприятия, фирмы, организации, учитывая, что существуют 4 основных типа организационных структур: 1) линейный, 2) функциональный, 3) линейно-функциональный, 4) матричный.

2.2. Показать степень эффективности используемой системы управления на данном предприятии, проанализировать, насколько оптимально она соответствует решаемым предприятием экономическим и социальным задачам.

2.3. Дать характеристику функционирования организационных отношений в аппарате управления. Привести конкретные примеры реализации демократических методов в процессе принятия нестандартных решений в условиях конъюнктуры рынка.

2.4. Проанализировать технологию и процедуру подготовки и принятия управленческого решения, начиная с постановки проблемы и кончая формированием различных вариантов ее решения - экономических, финансовых, социальных, кадровых.

2.5. Исследовать структуру основных управленческих решений и соответствие их требованиям обоснованности, достоверности, полноты, адресности.

2.6. Показать особенности реализации принятых решений и, главное, раскрыть насколько постоянно и всесторонне и в каких формах организуется контроль за их выполнением.

 

Задание № 3

Дать анализ и оценку эффективности организации управленческого труда персонала предприятия, руководствуясь следующими положениями:

3.1. Оценка эффективности труда менеджера производится по критериям, носящим количественный и качественный характер.

К качественным показателям относятся:

- научно-технический уровень управления;

- уровень квалификации руководителя;

- обоснованность принимаемых решений;

- достоверность и полнота информации, которой располагает менеджер;

- уровень культуры управления;

- уровень культуры труда менеджеров.

Количественными показателями являются:

- материально-трудовые;

- финансово-денежные.

Уровень организации труда руководителя определяется при помощи:

1) оценки качества труда;

2) оценки результатов труда.

Методика оценки качества труда организует руководителя на рациональное использование рабочего времени, улучшение дисциплины и т.д.

Методика оценки результатов труда включает в себя два наиболее эффективных способа расчета эффективности труда менеджера:

- метод экспертных оценок;

- метод экспертного нормирования.

3.2. Для расчета экономической эффективности совершенствования организации управленческого труда следует применить ряд формул:

а) Для оценки результативности использования рабочего времени может применяться коэффициент использования рабочего времени, который рассчитывается по формуле:

K=Kэ * Kи,

где Kэ - коэффициент экстенсивности использования рабочего времени;

Kи - коэффициент интенсивности использования рабочего времени;

В свою очередь

Kэ = (Ф-П)/Ф

где Ф – общий фонд рабочего времени;

П - потери рабочего времени.

Коэффициент интенсивности использования рабочего времени определяет рациональность структуры рабочего времени руководителя в сравнении с нормативной, полученной экспертным путем, и рассчитывается по формуле

 

n

Kи =∑ ‌ Jф-Jн ‌,

i=1

где Jф-Jн – фактическая и нормативная доли каждого элемента в структуре баланса рабочего времени;

n – количество видов затрат рабочего времени.

В оптимальном случае значение общего показателя использования рабочего времени должно быть близким к единице. Чем ниже значение показателя, тем, следовательно, хуже использовано рабочее время руководителя.

б) Оценка экономической эффективности управления по НОУТ (научной организации управления труда) может быть определена по следующей формуле:

 

Э = Эв + Эд.с + Эт – З,

 

где Э – общая экономия, достигнутая за счет всех мероприятий по совершенствованию организации труда, руб.;

Эв – экономия, достигаемая за счет высвобождения численности, руб.;

Эд.с – экономия достигаемая за счет изменений должностной структуры управленческих работников в функциональных и производственных службах, руб.;

Эт - экономия, полученная за счет более широкого и рационального использования средств оргтехники, экономии канцелярских и других материалов, руб.;

З - сумма средств, затраченных на осуществление мероприятий по совершенствованию организации труда.

Особенность этого метода расчета заключается в том, что каждая составляющая экономии – это эффект не от одного, а от многих мероприятий по НОУТ.

в) Экономия, достигнутая за счет изменения должностного состава, рассчитывается следующим образом:

 

Эд.с = Фз.д – Фз.п ,

 

где Фз.д – Фз.п = соответственно годовой фонд заработной платы (с начислениями) до и после пересмотра должностной структуры, руб.

 

г) Расчет экономии благодаря лучшему использованию оргтехники, средств механизации и экономии материалов производится по форммуле:

n n

Эт = ∑ С - ∑ С1,

1 1

n

где - ∑ С - стоимость технических средств и канцелярских принадлежностей

1 до проведения мероприятий по их более рациональному

использованию или изменению их числа (количества), руб.;

n

∑ С1 – то же, после осуществления мероприятий по более рациональ

1 ному их использованию, руб. (в сравниваемых ценах).

 

д) Затраты З на осуществление мероприятий НОУТ в расчете на год включают затраты: на механизацию труда Зм, на стимулирование работников Зс, на проведение исследований и прочие затраты Зл.

Рассмотренный метод расчета экономической эффективности достаточно прост в применении, основан на применении имеющейся, на предприятиях (в организациях) информации и не требует проведения дополнительных исследований.

 

е) В тех случаях, когда есть возможность определить влияние отдельных мероприятий на себестоимость, экономия в производстве может быть подсчитана по следующей формуле:

n

Эпр = ∑ (Сi1 - С2i)* Bi,

где Сi1 - С2i - себестоимость единицы продукции соответственно до и после внедрения мероприятий НОУТ;

Bi - годовой выпуск данного вида продукции (в натуральных единицах) после внедрения мероприятия.

 

ж) В качестве общих показателей экономической эффективности управленческого труда рассматривается рост производительности труда и годовой экономический эффект (приведенная экономия).

Годовой экономический эффект можно рассчитывать по формуле:

Эг = (С1 – С2) * В2 – Ен * Зед ,

 

где С1 – С2 – стоимость единицы работы до и после внедрения мероприятий по научной организации труда (НОУТ) (трудовые затраты, руб.);

В2 – годовой объем работ после внедрения в натуральном выражении(документов, чертежей и т.п.);

Ен – нормативный коэффициент сравнительной экономической эффек-

тивности (величина, обратная нормативному сроку окупаемости Тн), Ен для мероприятий по НОУТ устанавливается равным 0,15;

Зед – единовременные затраты, связанные с разработкой и внедрением мероприятий, руб.

 

Задание № 4

Дать технико-экономическую характеристику базы практики, сформировать основные направления совершенствования техники, технологии, планирования производства и управления персоналом.

Выполняя это задание студент должен:

1) Охарактеризовать базу практики (состав служб, участков, производств, структуру основных фондов, номенклатуру выпускаемой продукции и т.д.)

2) Проанализировать источники повышения экономической эффективности по совершенствованию организации производства, планирования и управления персоналом посредством: улучшения использования трудовых ресурсов; орудий труда; предметов труда; повышения качества труда и продукции.

Таблица 1

Использование экономического эффекта от частных мероприятий по совершенствованию организации производства.

 

Улучшение использования трудовых ресурсов Улучшение использования орудий труда Улучшение использования предметов труда Повышение качества продукции
Сокращение потерь рабочего времени Более полная загрузка оборудования Сокращение длительности производственного цикла Сокращение потерь от внутрипроизводственного брака и дефектов
Более полное использование квалификации работающих Сокращение времени пребывания оборудования в ремонте Сокращение времени освоения производства новой продукции Уменьшение затрат на контроль качества
Совершенствование структуры кадров Сокращение простоев оборудования по оргтехпричинам Сокращение времени пролеживания деталей, изделий Сокращение потерь от рекламаций
Сокращение времени выполнения технологических операций Более полное использование технических возможностей оборудования Сокращение размеров производственных запасов и заделов     Сокращение затрат на предупреждение, профилактику брака и обеспечение высокого качества
Уменьшение текучести кадров Сокращение времени наладки и переналадки оборудования Сокращение времени и затрат на транспортировку предметов труда  
  Высвобождение оборудования и производственных площадей    

 

Следует отметить, что то или иное мероприятие по совершенствованию организации производства может ввести в действие либо какой-то один, либо несколько источников экономического эффекта. При этом одни источники могут дать положительный эффект, другие – отрицательный. Оценивая экономическую эффективность организационных усовершенствований, необходимо выявить все источники, через которые они влияют на экономический эффект, провести конкретные расчеты.

 

3) Определить экономическую эффективность организационных управленческих усовершенствований с помощью конкретных расчетов:

 

а) Общий экономический эффект рассчитывается по формуле:

 

Э = (Со – С1) – Ен К,

где Со – затраты на производство продукции до реализации организационного мероприятия, р.; С1 – затраты на производство продукции после реализации мероприятий, р.; Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности; К – затраты на осуществление организационного мероприятия, р.

В том случае, если сумма расходов незначительна, она вычитается из разницы затрат в расчете на год.

 

б) Экономическая эффективность от сокращения потерь рабочего времени.

УР

Эn.p = (Фn * Вдн) * ──,

где Фn - подлежащие сокращению потери рабочего времени – внутрисменные и целосменные простои, прогулы, неявки на работу с разрешения администрации, дн.; Вдн – среднегодовая выработка на одного рабочего, исчисленная по себестоимости, р.; УР – плановый уровень рентабельности, %.

 

в) Экономическая эффективность от сокращения длительности производственного цикла.

 

Эm.ц. = (Т ''ц - Т"ц) С * n * Кm. ч ,

 

где Т ''ц - Т"ц - длительность производственного цикла изготовления детали, изделия до и после мероприятий по его сокращению, дн.; С - себестоимость одной детали, изделия, р.; n - размер партии деталей или изделий, шт.; Кm. ч – коэффициент нарастания затрат.

 

 

г) Увеличение эффективности производства за счет лучшего использования рабочего времени. Дополнительные возможности использования времени основных рабочих и увеличения на этой основе выпуска продукции могут быть выявлены сопоставлением фактически отработанного времени с затраченным нормативным временем. Расчеты ведутся в последовательности:

1. Определяется фактически отработанное время рабочих основанного производства за отчетный период. Общее фактически отработанное время рабочих, занятых на нормативных работах (Тобщ) в часах, определяется по данным табельного учета.

 


2.Рассчитывается нормативная трудоемкость производственной программы:

n

Тн = ∑ tнi Ni,

где tнi – нормативная трудоемкость i – го изделия, нормо-час; Ni – годовая программа выпуска i – го изделия, ед.; n – количество номенклатурных позиций годовой производственной программы.

3.Устанавливается коэффициент выполнения норм выработки рабочими, занятыми на нормируемых работах (Кв).

4.Рассчитывается дополнительное резервное время рабочих

Тn

Rв = Тобщ - —,

Кв

 

Расчет проводится по рабочим всех профессий, в том числе по рабочим управленческого состава.

2. По данной статистической отчетности определяется целодневные потери рабочего времени – целодневные простои, прогулы, неявки по разрешению администрации (Фц) в днях.

3. Рассчитывается объем продукции в денежном выражении, который может быть изготовлен при условии использования резервного времени рабочих:

 

ΔВ = Вдн * tсм

 

 

где tсм – продолжительность рабочего дня, ч; Вдн – средняя выработка на одного рабочего в сопоставимых ценах, р.

 

Задание № 5

5. Ознакомиться с содержанием, методикой и организацией составления бизнес-плана предприятия, организации, фирмы, отрасли, уделив особое внимание следующим разделам (из традиционных 10).

Проанализировать бизнес-план как инструмент управления предприятием:

1. В разделе «Экономический анализ производственной деятельности предприятия и оценка его бизнеса» обратить внимание на:

- управление и стратегическое планирование производства и реализацию продукции с учетом требований рынка и запросов потребителей;

- технико-экономическое обоснование эффективности инвестиционных проектов и получения банковских кредитов;

- выработку экономической программы развития за счет государственной поддержки и инвестиционной деятельности;

- формирование и методику составления перспективного и текущего планов социально-экономического и научно-технического развития.

 

II. В разделе бизнес-плана «Организация и управление предприятием» важно:

- утвердить организационную структуру управления предприятием на базе всесторонней информации;

- определить необходимую численность рабочей силы предприятия, его квалифицированный состав и затраты на оплату труда;

- рассчитать дополнительную потребность в работниках, выявить отсутствующий «ключевой» персонал, прежде всего в области маркетинга и сбыта продукции;

- наметить источники пополнения недостающих рабочих для предприятия;

- выявить наличие квалифицированных работников для внешнеэкономической деятельности;

- определить количество работников, имеющих опыт международного бизнеса;

- обосновать кадровую стратегию предприятия на перспективу;

- сформулировать основные положения эффективной организации социально-экономической деятельности предприятия с учетом белорусской модели социально ориентированной рыночной экономики.

 

III. На основе анализа основных разделов бизнес-плана предприятия, организации, фирмы графически составить его структуру, определить функции разделов (элементов) в бизнес-плане и дать им логическую обоснованность. Составить схему, характеризующую существующий порядок бизнес планирования на предприятии.

IV. Обосновать необходимость совершенствования методов непрерывного бизнес планирования на предприятии. Проанализировать концепцию бизнес-плана по таблице 2.


Задание № 6

Изучить и проанализировать маркетинговую стратегию на предприятии. Выполняя это задание, студент должен:

-
Ознакомиться с принципами организации и основными направлениями деятельности отдела маркетинга;

- Определить приоритеты маркетинговой деятельности в соответствии с принципами стратегического и текущего планирования на предприятии и объединении;

- Обосновать маркетинговое обеспечение работы предприятия на рынке товарных ресурсов.

- Определить основных конкурентов и привести данные о выпускаемой продукции: технический уровень, цена, уровень качества.

- Охарактеризовать свойства продукции предприятия, которые делают ее конкурентоспособной.

- Обосновать цену и политику ее регулирования в сравнении с ценой конкурентов.

- Обосновать особенности организации продвижения продукции на рынки в условиях конкуренции, разработать меры по эффективному продвижению товаров на рынок их реализации.

- Определить возможности выхода на внешний рынок, составить перечень товаров, которые могут быть предложены для внешней торговли, их цены и льготы.

- Обосновать стратегию продаж товаров предприятия.

- Организовать на предприятии службу рекламы и расчет затрат на рекламу.

- Определить тенденции изменения объемов производства и реализации продукции и пути расширения рынков продаж выпускаемых товаров.

- Рассмотреть направления совершенствования системы управления маркетингом на предприятии: совершенствование организационной структуры управления маркетингом; совершенствование планирования маркетинга; совершенствование системы стимулирования сотрудников, занимающихся маркетингом;

- Дать анализ стратегии маркетинга на предприятии согласно таблице 3.

Задание № 7

Изучить и дать анализ кадровой политики на предприятии, в организации. Выполняя данное задание студент-дипломник обязан:

1. Проанализировать структуру управления ресурсами, которая включает в себя следующие этапы:

Планирование ресурсов: разработка плана удовлетворения будущих потребностей в людских ресурсах.

Набор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям.

Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора.

Определение заработной платы и льгот: Разработка структуры заработной платы и льгот в условиях привлечения, найма и сохранения служащих.

Профориентация и адаптация: введение нанятых работников в организацию и ее подразделения, развитие у работников понимая того, что ожидает от него организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку.

Обучение: разработка программ для обучения трудовым навыкам, требующимся для эффективного выполнения работы.

Оценка трудовой деятельности: Разработка методик оценки трудовой деятельности и доведения ее до работника.

Повышение, понижение, перевод, увольнение: разработка методов перемещения на должности с большей или меньшей ответственностью, развития их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или участки работы, а также процедур прекращения договора найма.

Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе: разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров.

Таблица 3

Формирование системы маркетинга на предприятии


2. Определить текучесть кадров:

Размер ее равен количеству уволенных по субъективным причинам.

Коэффициент текучести кадров определяется по формуле:

 

 

Чс

КТ= — * 100, где

Ч

КТ – коэффициент текучести;

Чс – число уволенных по субъективным причинам (по собственному жел

нию, за нарушение трудовой дисциплины);

Ч – среднесписочная численность работающих.

3. Движение кадров

Размер его равен количеству уволенных по объективным причинам. Коэффициент движения кадров определяется по формуле:

 

Чо

КД = — * 100, где

Ч

КД – коэффициент движения;

Чо – число уволенных по объективным причинам (уход на пенсию, учебу, призыв в армию, переход на другие предприятия)

4. Сменяемость кадров.

Размер его равен общему числу уволенных с данного предприятия независимо от причины его увольнения. Коэффициент сменяемости кадров определяется по формуле:

Чо + Чс

КС = ———— * 100, где

Ч

КС – коэффициент сменяемости кадров;

Чо – число уволенных по объективным причинам;

Чс – число уволенных по субъективным причинам;

Ч - среднесписочная численность работающих за данный период.

Итак, сменяемость персонала – это совокупный размер его перемещения независимо от вызывающих его объективных или субъективных причин; движение кадров – та составная часть их сменяемости, которая определяется совокупностью вызывающих ее объективных причин; текучесть кадров – та составная часть их сменяемости, которая обусловлена совокупностью вызывающих ее субъективных причин.

5. Расчет и использование в практике работы с кадрами коэффициента стабильности коллектива.

Стабильность коллектива – это постоянства его состава за определенный период числа работающих, полностью проработавших определенный период времени. Коэффициент стабильности за короткий период (например, за год) можно производить по упрощенной формуле:

 

Кст = (1 - Кс) * 100, где

 

Кст – коэффициент стабильности;

Кс – коэффициент сменяемости кадров.

Для расчета коэффициента стабильности коллектива за более длительный период этот метод неприемлем, поскольку искажает положение дел, суммируя число уволенных по объективным причинам, не учитывая того, что какая – то часть вновь принятых работников за этот период может быть уволена, т.е. постоянная часть их будет значительно изменена, чем среднегодовая разница сменяемости кадров.

Расчет коэффициента стабильности коллектива за 2 года и более может быть определен по формуле:

 

 

Чр.н.

Кст.н = ——— * 100, где

Чс.н

 

Кст.н – коэффициент стабильности за взятый период, где н – число лет;

Чр.н. – число работников, полностью проработавших этот период;

Чс.н – среднесписочная численность на весь этот период.

Расчет по этой формуле важен для прогнозирования планирования кадрового персонала на определенные периоды по закреплению кадров, их сменяемости, их ротации, их обучению. В целом для совершенствования работы с персоналом предприятий, фирм, офисов и т.д. важнейшим условием является составление баланса потребностей в кадрах.

6. Баланс потребности в кадрах.

Методика разработки баланса следующая.

6.1. Техническая служба предприятия (СП) организации, учреждения должна разработать бизнес-план технического перевооружения и технологического совершенствования производства:

6.2. Служба организации труда корректирует бизнес-план в направлении потребностей в кадрах до каждого рабочего места включительно с учетом его технического и организационного совершенствования.

6.3.Кадровая служба осуществляет следующие задачи.

Во-первых, рассчитывает баланс дополнительной потребности в кадрах взамен ушедших работников;

Во-вторых, совместно со службой организации труда разрабатывается и составляет полный баланс потребности в кадрах с учетом их сменяемости, высвобождения, дополнительной потребности (как следствия организационного и технического совершенствования производства).

7. Студент должен изучить специфику правового аспекта работы с персоналом в условиях перехода к рыночным отношениям в разных формах хозяйствования (причем следует учесть, что работу необходимо проводить комплексно, на всех уровнях одновременно, в тесном контакте и взаимодействии практически всех работников кадровых органов с законодательными органами, социологической и правовой науки).

Для этого необходимо:

7.1. Проанализировать основные уровни совершенствования правового регулирования трудовых отношений;

7.2. Обосновать основные задачи правовой работы с персоналом:

- обеспечение неукоснительного и точного соблюдения действующего трудового законодательства в повседневной работе с кадрами;

- доведение до законодательных органов имеющихся противоречий и недостатков в действующем трудовом законодательстве.

7.3. Дать анализ следующим направлениям практической деятельности кадровых органов.

§ обеспечение консультационных прав и гарантий при трудоустройстве работников и повышении их квалификации;

§ соблюдение трудового законодательства при переводах, перемещениях и увольнениях работников и дисциплинарной практике;

§ неукоснительное соблюдение законодательства, предоставляющие льготы, гарантии и компенсации несовершеннолетним, учащимся без отрыва от производства, беременным, женщинам имеющим детей работающим инвалидам, пенсионерам, работающим в неблагоприятных и вредных условиях;

§ обеспечение грамотного и юридически точного оформления кадровых документов;

§ систематическое самообразование и повышение правовой квалификации руководителей и специалистов кадровых служб.

Увязка интересов отдельных людей с интересами организации и ее стратегическими целями важная и наиболее сложная задача менеджмента, от успешного решения которой зависит эффективность ее функционирования, что отражено в таблице 4.

Таблица 4

Основные элементы организации,

требующие системности в работе с персоналом

Элементы системы управления Классический подход к управлению (традиционная организация) Акцент в управлении на персонал (организация будущего)
Цели Организация на продукт. Конечный результат - произведенная продукция. Бескомпромиссная ориентация на клиента. Конечный результат получения прибыли.
Персонал Стоимость факторов производства, рабочая сила, человеческий фактор, подчинение. Основа и источник успеха. Кадровый потенциал. Сотрудники.
Приоритет Результат. Человек исполнитель производственных задач. Человек Результат зависит от человека. Его основной источник – образование, квалификация, развитие персонала.
Ресурсы организации Физический капитал. Денежный капитал. Физический капитал. Человеческие ресурсы (человеческий капитал). Денежный капитал.
Расходы на персонал Прямые затраты. Долгосрочные инвестиции.
Привлечение персонала на фирму Денежный стимул. Активный поиск. Реклама. Социальные льготы.
Расходы на обучение Минимальные Определение по критерию «затраты - выгода».
Формы обучения На рабочем месте. Все формы, включая общее образование.
Социальная инфраструктура Отсутствует Формирование отдельные компоненты по критерию«затраты - выгода».
Стиль управления Авторитарный (фирменный) Солидарный стиль управления.
Организация труда Индивидуальная. Индивидуальная. Коллективная.
Регламентация исполнителя Жесткая. Разная степень свободы в организации труда.
Мотивация к труду Индивидуальная. Сочетание экономических и морально – психологических стимулов, использование различных мотивов деятельности.
Горизонт (сроки) планирования Краткосрочный. Период жизненных циклов человеческих ресурсов.
Функции кадровых служб Преимущественно учетные. Преимущественно аналитические и организационные.
Изменение достижений Прибыль. Прибыль и показатели социальных результатов.
Эффективность труда Разделение и специализация труда. Осознание предела специализации с позиции удовлетворенности работника.
Предприятие Хозяйственная единица. Социально-экономическая система
Организация предприятия Закрытая система. Открытая система, взаимодействующая с окружающей средой.
Реакция Только на рынок и конкурентную среду. На многие заинтересованные группы и социальные слои.

Итак, в системе подготовки кадров выделяются три основных аспекта:

· управленческий – приобретение работниками знаний и навыков, необходимых для успешного функционирования производства и процветания предприятия;

· личностный – самоутверждение и самореализация работников в результате профессионального роста и карьерного продвижения;

· социальный – социализация личности и расширение ее вклада в развитие общества.

 

Задание №8

 

Задание по изучению существующих подсистем управления персоналом на предприятии, в организации. Выполняя данное задание, студент – дипломник должен:

1. Проанализировать структуру, принципы организации и взаимодействия служб и подразделений предприятия

§ изучить действующие на предприятии должностные инструкции;

§ оценить систему взаимоотношений производственных и вспомогательных служб; проанализировать управленческие связи подразделений в контексте линейной и функциональной подчиненности;

§ дать характеристику степени своевременности, надежности и эффективности информационного обеспечения управленческого труда; оценить степень компьютеризации управленческой деятельности.

2. Дать общую характеристику функциональных обязанностей бухгалтерии предприятия:

· ознакомиться с принципами и практическими особенностями составления балансового отчета;

· ознакомиться с реальной практикой взаимоотношения бухгалтерии с налоговыми органами;

· дать оценку эффективности работы бухгалтерского программного обеспечения с использованием метода экспертных оценок.

3. Проанализировать содержание деятельности отдела кадров на предприятии

- дать общую характеристику типовых форм учета персонала предприятия (состояния, перемещения, прибытия и убытия, анкетных данных, заявлений, распоряжений и т.п.);

- ознакомиться с принципами классификации и картирования, используемыми при составлении базы данных отдела кадров;

- изучить соответствующее программное обеспечение (кадровые органайзеры), действующие на предприятии;

- проанализировать аттестацию кадров, работу по формированию, резерва на выдвижение;

- дать обоснование своих предложений (если таковые имеются) и приложить к отчету;

- ознакомить руководство предприятия с наиболее дельными предложениями.

 

Задание № 9

 

Изучить и проанализировать инновационную деятельность, сложившуюся на предприятии, в организации, в фирме и определить вероятную стратегию её развития. Исследование проблемы следует проводить на основе мероприятий, сформулированных в Программе развития научно-инновационной деятельности в Республике Беларусь. Под инновациями в широком смысле понимаются новые технологии, виды продукции и услуг, а также новые организационно-технические, управленческо-производственные, финансовые решения коммерческого и иного характера, повышающие эффективность способов осуществления конкретных мероприятий и в целом всех производственно-управленческих процессов.

Выполняя данное задание, студенту-дипломнику следует:

9.1. Выявить существующие инновации на базе практики, заполнить таблицу, придерживаясь следующей классификации.

 

Классификация инноваций Характеристика инноваций
І По объекту инноваций: 1. Продукт-инновация   Разработка и внедрение новых или усовершенствованных продуктов или изделий, пользующихся спросом на рынках сбыта.
2. Процесс-инновация Совершенствование методов организации управленческого, производственного и экономического процессов.
3. Технологическая инновация Разработка и освоение новых технологических процессов «ноу-хау», бесплатных лицензий, консультаций и т.д.
4. Организационная инновация Совершенствование организации и управления производством, процессами и трудовыми ресурсами, персоналом.
5. Социальная инновация Улучшение социально-бытовых условий, повышение качества жизни, условий гигиены и безопасности труда, общей и


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: