Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ижевский государственный технический университет имени М.Т.Калашникова»

(ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М.Т.Калашникова»)

Факультет «Инженерно-экономический»

Кафедра «Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности»

 

 

У Т В Е РЖ Д А Ю

 

Ректор ИжГТУ

___________Б.А.Якимович

 

____________________2015г.

 

ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По учебной и производственной практике

Для студентов по направлению 38.03.01«Экономика»

профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

2015г.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Виды практик и их продолжительность

Практика студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.

Производственная практика является необходимым условием подготовки высококвалифицированных специалистов и проводится в организациях и учреждениях согласно учебному плану и графику.

Производственная практика проводится для закрепления и расширения теоретических и практических знаний студентов, приобретения более глубоких практических навыков по специальности и профилю будущей работы. В период производственной практики студенты должны активно привлекаться к научно-исследовательской работе.

Учебным планом направления 38.03.01 «Экономика», профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» предусмотрены следующие виды практик: учебная и производственная.

Настоящая программа является единой, сквозной для всех видов практик. Ее назначение – разработка содержания практик в соответствии с последовательностью изучения специальных, профессиональных дисциплин, что обеспечивает необходимую преемственность между видами практик и сохраняет тематическую целостность содержания каждой из практик.

 

1.2 Задачи учебной и производственной практик

Учебная и производственная практика по бухгалтерскому учету, экономическому анализу и аудиту проводится в учреждениях и организациях с целью углубления знаний и приобретении практических навыков в области бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита с применением современной компьютерной техники.

В процессе прохождения практики студенты должны:

1. Ознакомиться с организацией предприятия, его структурой, технологией, основными функциями производственных и управленческих подразделений, учредительными документами, составить краткую технико-экономическую характеристику предприятия.

2. Ознакомиться с учетной политикой предприятия и внутренними нормативными документами, изучить организацию бухгалтерского учета: построение учетного аппарата; формы бухгалтерского учета; первичный учет и документооборот; взаимосвязь аналитического и синтетического учета.

3. Ознакомиться с формами контроля, существующими на предприятии и оценить систему внутреннего контроля, с целью выявления достоверности бухгалтерской информации и бухгалтерской отчетности.

4. Участвовать в работе бухгалтерии, непосредственно в структурных подразделениях – материального учета, учета труда и его оплаты, учета основных средств и нематериальных активов, учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, учета готовой продукции и ее реализации, учета денежных средств, расчетных и кредитных операций, учета фондов, резервов и финансовых результатов, сводного учета и составления отчетности. При изучении различных сторон деятельности предприятия необходимо использовать материалы всех отделов и служб предприятия.

5. Участвовать в проведении инвентаризации материальных ценностей, денежных средств, расчетов.

6. Ознакомиться с результатами предыдущих инвентаризаций, аудиторских проверок, ранее осуществлявшихся на предприятии, и работой внутренних аудиторов (при их наличии), с результатами проверок налоговых инспекций и внебюджетных фондов.

7. Изучить содержание, организацию и методы аналитического обоснования управленческих решений на предприятии, а также необходимые для этой работы источники экономической информации.

8. Изучить порядок составления бизнес-плана организации, а также опыт оперативного контроля и анализа его выполнения по основным показателям деятельности, проверить обоснованность и взаимоувязанность основных показателей деятельности предприятия.

9. По результатам работы предприятия за год составить краткое аналитическое заключение, характеризующее эффективность деятельности, и дать рекомендации по совершенствованию работы в будущем и на перспективу.

10. Подробно изучить одно из направлений анализа хозяйственной деятельности (желательно, соответствующее теме дипломной работы студента), по данному разделу проводиться углубленный анализ с привлечением максимально возможной информации, имеющейся на предприятии.

11. Изучить степень автоматизации учетно-аналитической работы на предприятии и ее организацию.

 

1.3 Организация и руководство практикой

Организация производственной практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Бухгалтерская практика, экономическая практика и преддипломная практика проводится, как правило, в организациях и учреждениях.

Для руководства практикой студентов назначаются руководители практики от высшего учебного заведения и от организаций, учреждений.

Производственная практика осуществляется на основе договора между ГОУ ВПО ИжГТУ и организациями.

Руководители практики от ГОУ ВПО ИжГТУ:

- устанавливают связь с руководителями практики от организации;

- составляют рабочую программу проведения практики;

- разрабатываю тематику индивидуальных заданий;

- несут ответственность совместно с руководителем практики от организации за соблюдение студентами правил техники безопасности;

- осуществляют контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;

- оказывают методическую помощь студентам при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к дипломной работе;

- оценивают результаты выполнения студентами программы практики.

При наличии вакантных должностей студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики.

Студенты, заключившие договор с организациями на их трудоустройство производственную практику, как правило, проходят в этих организациях.

Студенты при прохождении производственной практики должны соблюдать следующие условия:

а) подчиняться правилам внутреннего распорядка той организации, где они проходят практику;

б) самостоятельно работать на рабочих местах в соответствии с календарно-тематическим планом;

в) вести дневник по установленной форме. Дневник заполняется студентом ежедневно, и контролируется руководителем от базы практики;

г) выполнять указания руководителя практики, представлять для проверки соответствующие разделы отчета в соответствии с календарно-тематическим планом, в случае не соблюдения сроков сдачи, студент не допускается к защите.

 

1.4 Отчеты по учебной и производственной практикам

Отчет о выполнении программы практики составляется студентом по мере прохождения практики. По окончании практики студент оформляет отчет, и после проверки руководителем от базы практики представляет его для проверки руководителю от кафедры.

В отчете делается:

- краткая технико-экономическая характеристика предприятия;

- описание организации, форм и методов бухгалтерского учета и экономического анализа на предприятии по отдельным разделам программы практики (с приложением необходимых первичных документов и регистров, форм годовой отчетности и дополнительных отчетных форм, представляемых в налоговую инспекцию, внебюджетные фонды и органы статистики);

- необходимо представить схему документооборота по разделам бухгалтерского учета;

- письменный отзыв о проведенной студентом работе с оценкой по пятибалльной системе;

- индивидуальный календарно-тематический план;

- дневник прохождения практики.

Отчет по практике, подписанный руководителем, представляется студентом на комиссию, состоящую из двух назначенных заведующим кафедрой преподавателей.

Оценка результатов прохождения практики включается в приложение к диплому.

Получение неудовлетворительной оценки или непредставление отчета влечет за собой повторное прохождение практики, а в случае недобросовестного отношения к практике и нарушения дисциплины – исключение из числа студентов.

 

 

2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

2.1 Учебная практика

Задачи: Изучить отраслевые особенности деятельности предприятия, организационно – производственную схему предприятия, основные показатели деятельности, формы бухгалтерского учета, применяемые на предприятии, степень автоматизации учетных работ, функциональные отделы бухгалтерии, изучить документооборот, приобрести навыки работы с первичными документами и регистрами бухгалтерского учета, собрать и систематизировать информацию для выполнения курсовой работы по бухгалтерскому финансовому учету.

Тема 1. Учет основных средств и капитальных вложений

В процессе прохождения практики необходимо изучить следующие вопросы:

- виды и объекты капитальных вложений на предприятии. Способы выполнения строительно-монтажных работ;

- организация синтетического и аналитического учета капитальных вложений у застройщика при подрядном и хозяйственном способе выполнения работ. Порядок отражения в учете законченных капитальных вложений и определения инвентарной стоимости законченных объектов;

- организация учета производственных затрат у застройщика при хозяйственном способе выполнения работ. Состав основных затрат и накладных расходов строительного производства. Первичные документы и записи в учетных регистрах прямых расходов. Номенклатура, учет и распределение накладных расходов.

- состав основных средств предприятия и их классификация. Организация аналитического учета основных средств;

- первичная документация по учету поступления и выбытия основных средств. Порядок приемки и списания основных средств. Учетные регистры по учету основных средств;

- начисление амортизации (износа). Учетные регистры по учету износа основных средств и порядок их ведения;

-учет фактических затрат на ремонт основных средств. Документирование затрат на ремонт и учетные регистры;

- порядок проведения и оформления инвентаризации основных средств;

- состав, содержание и порядок составления периодической и годовой отчетности по основным средствам.

Тема 2. Учет материально-производственных запасов

В процессе прохождения практики необходимо изучить следующие вопросы:

- характеристика классификации материалов на предприятии. Порядок оценки материалов в текущем учете;

- организация учета выполнения договоров поставки. Формы расчетов с поставщиками, применяемые предприятием;

- первичная документация по учету поступления и расхода материалов, а также отпуска их на сторону. Порядок выписки и обработки этих документов;

- организация учета материалов на складе предприятия. Порядок приемки, отпуска материалов и сдачи документов в бухгалтерию. Реестр приходных и расходных документов, переданных в бухгалтерию;

-организация приемки и обработки приходных документов в бухгалтерии. Учетные регистры по приходу материалов, по расчетам с поставщиками и движению материалов;

- порядок распределения расхода материалов по назначению. Разработочная таблица (ведомость) распределения расхода материалов за месяц по структурному подразделению;

- порядок и сроки проведения инвентаризации материалов. Состав инвентаризационной комиссии. Порядок оформления результатов инвентаризации и регулирования разниц. Отражение результатов инвентаризации в учетных регистрах;

- содержание и порядок составления отчетности по материалам.

Тема 3. Учет труда и заработной платы

В процессе прохождения практики необходимо изучить следующие вопросы:

- порядок учета списочного состава работников организации: документальное оформление приема, перевода и увольнения;

- порядок учета использования рабочего времени работников, организация и ведение табельного учета на предприятии;

- основные виды первичных документов по учету выработки и начислению заработка. Начисление доплат, оплата брака и простоев. Учет выполнения норм выработки сдельщиков;

-расчет заработной платы по видам оплаты, характерным для данного предприятия. Расчет среднего заработка. Порядок заполнения расчетно- платежных ведомостей:

-свод заработной платы. Порядок его составления;

- порядок распределения заработной платы по направлениям затрат и составления разработочной таблицы распределения заработной платы за месяц;

- учет расчетов с рабочими и служащими по оплате труда. Сверка данных аналитического и синтетического учета по расчетам с работниками. Разработочная таблица;

-учет депонированных сумм;

-порядок начисления резерва по отпускам;

- порядок расчета и начисления страховых взносов;

- учетные регистры, применяемые для учета заработной платы;

-состав, содержание и порядок составления периодической и годовой отчетности по труду и заработной плате. Изучить, какие отделы принимают участие в составлении отчетности.

Тема 4. Учет производства

В процессе прохождения практики необходимо изучить следующие вопросы:

- состав отдельно учитываемых производств и хозяйств предприятия. Номенклатура затрат основного производства по экономическим элементам и статьям расходов. Обработка первичных документов по расходу материалов, начислению заработной платы, использованию услуг вспомогательного производства. Учет производственного брака. Номенклатура общепроизводственных расходов, порядок их учета и распределения. Порядок отражения производственных затрат в учетных регистрах цеха. Порядок снятия остатков незавершенного производства. Отчет цеха по хозрасчетным показателям за месяц;

- номенклатура статей затрат вспомогательных производств. Организация учета затрат на производство во вспомогательных цехах. Порядок распределения услуг вспомогательных цехов;

- организация производственного учета и калькулирования себестоимости продукции в бухгалтерии. Перечень объектов производственного учета. Порядок распределения по объектам учета материалов, транспортно-заготовительных расходов, заработной платы, амортизации основных средств, прочих расходов. Учет и распределение общепроизводственных расходов. Содержание регистров производственного учета по цехам.

- применяемый на предприятии метод учета затрат и калькулирования себестоимости. Регистры сводного учета затрат на производство. Аналитический учет производственных затрат по объектам производственного учета;

- перечень объектов калькулирования себестоимости на предприятии. Порядок оценки остатков незавершенного производства. Расчет себестоимости готовой продукции по элементам затрат и по статьям калькуляции. Содержание, форма и периодичность составления калькуляций себестоимости продукции;

- содержание периодической и годовой отчетности о затратах на производство и себестоимости продукции. Порядок ее составления и представления.

Тема 5. Учет готовой продукции и ее реализации

В процессе прохождения практики необходимо изучить следующие вопросы:

- оценка готовой продукции в текущем учете на предприятии. Порядок составления документов по сдаче готовой продукции на склад и ведомостей выпуска продукции. Учет выпуска продукции в учетных регистрах;

- организация хранения готовой продукции на складе. Порядок складского учета готовой продукции. Порядок проведения инвентаризации готовой продукции;

-договор поставки. Формы расчетов с покупателями за отгруженную продукцию. Порядок оформления документов за отгрузку продукции;

-порядок учета отгрузки и реализации продукции. Учетные регистры и порядок записи в них. Аналитический учет;

-учет внепроизводственных расходов (номенклатура статей, документирование, учетные регистры). Распределение внепроизводственных расходов, Определение полной фактической себестоимости реализованной продукции;

- особенности учета реализации продукции на экспорт. Форма внешнеэкономических связей;

- расчет НДС и акцизов, порядок и сроки уплаты. Порядок определения финансовых результатов от реализации продукции. Учетные регистры;

-порядок составления периодической и годовой отчетности о выпуске и реализации готовой продукции.

Тема 6. Учет финансовых результатов и распределения прибыли

В процессе прохождения практики необходимо изучить следующие вопросы:

- состав финансовых результатов работы предприятия. Порядок учета и отражения в учетных регистрах;

-порядок отражения в учете распределения прибыли. Документирование, запись в учетных регистрах;

-содержание и формы отчетности о финансовых результатах и распределении прибыли.

Тема 7. Учет капитала, резервов и средств целевого финансирования

В процессе прохождения практики необходимо изучить следующие вопросы:

-учет уставного капитала, учет добавочного капитала, учет резервного капитала учет целевых поступлений;

- состав резервов. Порядок их образования и использования;

Тема 8. Учет денежных средств, ценных бумаг, расчетных и кредитных операций

В процессе прохождения практики необходимо изучить следующие вопросы:

- учет денежных средств в кассе: выписка и обработка первичных документов, учетные регистры, порядок учетных записей в них, инвентаризация денежных средств;

- учет денежных средств на расчетном счете, подготовка и обработка первичных документов, учетные регистры и порядок записи в них;

- расчеты с подотчетными лицами: первичные документы, учетные регистры и порядок записи в них;

- учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами, Учет внутриведомственных и внутрихозяйственных расчетов;

- виды кредитов, оформление и содержание кредитного договора. Записи в учетных регистрах;

- учет ценных бумаг и финансовых вложений.

Тема 9. Особенности прохождения производственной практики в строительных организациях

В процессе прохождения практики необходимо изучить следующие вопросы:

- особенности производственной и организационной структуры строительной организации;

- особенности состава основных средств строительной организации, учет временных титульных и нетитульных сооружений, их износа и ликвидации, учет работы строительных машин и механизмов;

- состав, особенности классификации материалов, их оценки в текущем учете. Учет приобретения и заготовления материалов в строительстве. Состав себестоимости приобретения и заготовления. Состав и учет заготовительно-складских расходов. Особенности учета материалов открытого хранения, организация учета на приобъектных складах. Документирование отпуска материалов, порядок составления отчетов материально ответственных лиц. Особенности включения расхода материалов в себестоимость строительных объектов, распределения отклонений от учетных цен и заготовительно-складских расходов;

- особенности составления и обработки первичных документов по начислению заработной платы в строительстве. Особенности группировки распределения заработной платы по счетам производственных затрат;

- особенности учета затрат на производство строительных и монтажных работ. Состав отдельно учитываемых производств и хозяйств. Номенклатура затрат строительного производства по экономическим элементам и статьям расходов. Обработка первичных документов по расходу материалов, начислению заработной платы. Объекты учета производственных затрат. Учетные регистры. Номенклатура, учет и распределение затрат вспомогательных производств. Номенклатура, учет и распределение затрат на производство капитальных работ. Учетные регистры. Номенклатура, учет и распределение затрат, связанных с производственным браком в строительстве. Номенклатура, учет и распределение расходов по управлению. Расчет распределения накладных расходов за месяц. Порядок сводного учета производственных затрат и определение себестоимости строительно-монтажных работ. Порядок оценки незавершенного производства. Объекты калькулирования, определение себестоимости законченных строительных объектов. Аналитический учет затрат по объектам калькулирования. Содержание периодической и годовой отчетности о затратах на производство;

- учет сдачи работ, расчетов с заказчиками и финансовых результатов. Документальное оформление, оценка и учет выполненных строительно-монтажных работ. Учет сдачи законченных работ и расчетов с заказчиками. Состав субподрядных организаций, порядок расчетов между ними. Учет результатов сдачи работ. Учетные регистры.

- особенности учета финансовых результатов. Формирование прибыли, текущее и окончательное использование прибыли строительной организации.

 

Тема 10. Особенности прохождения производственной практики в организациях торговли

В процессе прохождения практики необходимо изучить следующие вопросы:

- учет товарных операций. Порядок заключения договоров с поставщиками. Регистрация договоров. Документальное оформление поступивших товаров. Складской учет товаров. Учет торговых скидок и наценок. Учет реализации товаров. Складской товарооборот. Порядок выписки товарно-транспортных накладных. Инвентаризация товаров. Составление установленной отчетности по движению товаров;

- учет издержек обращения. Номенклатура издержек. Аналитический и синтетический учет издержек обращения. Порядок распределения издержек и отражения их в отчетности.

2.2. Производственная практика

Задачи 1: Приобрести практические навыки анализа учетной политики, изучить состав и содержание финансовой (бухгалтерской) отчетности, собрать и систематизировать материал для выполнения курсовой работы по бухгалтерскому управленческому учету, бухгалтерской финансовой отчетности.

Возможная работа: в отделе внутреннего контроля, бухгалтер по разделам бухгалтерского учета.

Задачи 2: собрать информацию для выполнения ВКР, участвовать в разработке предложений по совершенствованию учетной политики, автоматизации учета, повышению уровня внутреннего контроля, улучшению финансового состояния предприятия.

Возможная работа: по специальности

Тема 1. Изучение учетной политики организации

В процессе прохождения практики необходимо изучить следующие вопросы:

- изучить отраслевые особенности, соответствие учетной политики требованиям законодательства, масштабам деятельности, полноту и достаточность для целей управления, соответствие финансовой стратегии организации;

Тема 2. Финансовая (бухгалтерская) отчетность организации

В процессе прохождения практики необходимо изучить следующие вопросы:

- изучить нормативные документы, регламентирующие порядок составления отчетности;

- подготовительные работы для составления периодической и годовой отчетности: инвентаризация;

- содержание квартального отчета. Основные формы квартальной отчетности, порядок их заполнения;

- состав и содержание годового отчета предприятия, его содержание, взаимная увязка показателей различных форм годовой отчетности, проверка достоверности отчетных данных, способы исправления выявленных ошибок. Сроки, порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета предприятия. Порядок реформации годового баланса;

- содержание и порядок составления объяснительной записки к годовому отчету организации;

- составить прогнозный баланс и отчет о прибылях и убытках.

 

По результатам предварительного ознакомления с особенностью деятельности организации студент готовит его краткую технико-экономическую характеристику, в которой должны быть отражены:

- объем и тип предприятия и производства, производственный профиль, организационная структура предприятия, технологические особенности или другие особенности, связанные с функционированием предприятия, ассортимент выпускаемой продукции, степень ее обновления;

- важнейшие показатели организационно-технического уровня производства, изношенность оборудования, специализация, кооперирование, степень использования проектной мощности, хозяйственные связи с поставщиками и покупателями, наличие прямых договоров.

После изучения работы бухгалтерии и функций каждого ее подразделения студенты дают описание организации бухгалтерского учета, структуру учетного аппарата, схему документооборота, применение форм и методов учета, системы внутреннего контроля, содержание и методы аналитической работы в организации. Студент должен получить навыки ведения учета во всех подотделах бухгалтерии.

Студент должен изучить состав финансовой отчетности, порядок ее составления, структуру пояснительной записки к годовому отчету, состав отчетности. Уметь сделать необходимые аналитические расчеты с использованием всех отчетных форм для оценки эффективности работы предприятия, выяснить причины отклонения отдельных показателей эффективности от предполагаемого уровня. Уметь сформировать выводы и предложения по устранению недостатков и мобилизации резервов для повышения эффективности хозяйственной деятельности на исследуемом предприятии. Получить навыки проведения инвентаризации.

При наличии отдела внутреннего контроля (аудита) студент знакомится с его функциями и организацией работы отдела.

Изучить, дать оценку состояния внутреннего контроля автоматизированной обработки учетной информации.

Для характеристики финансового состояния организации студент должен:

- выполнить структурный анализ баланса предприятия. Изучить факторы, определяющие соотношение между основными и оборотными активами предприятия и динамику стоимости имущества;

- определить финансовую устойчивость и кредитоспособность предприятия. Проанализировать изменения общей величины капитала предприятия и основных источников его формирования;

- определить краткосрочную и долгосрочную платежеспособность предприятия;

- оценить деловую активность предприятия и оборачиваемость средств;

- оценить рентабельность текущей деятельности и единовременных вложений капитала.

В соответствии с темой дипломной работы необходимо изучить и подготовить отчет по следующим направлениям.

Тема 1. Учет и анализ долгосрочных инвестиций и источников их финансирования

Студент должен изучить организацию учета основных средств, ознакомиться с результатами инвентаризации основных средств и их отражением в бухгалтерском учете.

Студент должен проанализировать использование основных средств предприятия; дать характеристику состава, движения и технического состояния основных средств; оценить уровень, динамику и факторы изменения фондоотдачи всех основных средств; определить эффективность использования машин и оборудования на предприятии.

При анализе инвестиционной деятельности студент должен ознакомиться с видами инвестиций; проанализировать источники и направления долгосрочных инвестиций производственного и непроизводственного назначения. Дать оценку эффективности производственных инвестиций, возможности приобретения нового оборудования;

Рассмотреть и оценить экономические последствия различных видов инвестиций. Рассмотреть информационную базу для использования финансовых методов анализа. Достоинства и недостатки финансовых методов анализа. Провести анализ выбора форм финансирования проекта, оценить их достоинства и недостатки.

Сделать вывод о соответствии осуществляемого учета в организации положению по учету основных средств и методическим указаниям.

 

Тема 2. Учет и анализ нематериальных активов

Студент должен ознакомиться с объектами нематериальных активов на предприятии, изучить, как осуществляется классификация и оценка нематериальных активов, учет амортизации и особенности ее начисления в соответствии с положением о бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в РФ; ознакомиться с учетом поступления и выбытия нематериальных активов и результатами инвентаризации. Ознакомиться с документооборотом по движению нематериальных активов. На основе экономического анализа сделать выводы об эффективности использования нематериальных активов на предприятии.

Сделать вывод о соответствии ведения учета в организации законодательству Российской Федерации.

 

Тема 3. Учет и анализ материально-производственных запасов

Студент должен изучить порядок планирования и условий поставок, учет выполненных договоров с поставщиками, действующий порядок оплаты счетов за поставленные материалы, контроль за состоянием складских запасов; изучить действующий порядок работы претензионной службы и юридического отдела.

Необходимо ознакомиться с организацией складского учета поступления и отпуска материалов в производство, состояния контроля за сохранностью материальных ценностей, наличия и исправности весового хозяйства и контрольно-измерительных приборов; изучить действующий порядок сверки складского учета с данными бухгалтерского учета материалов в условиях использования вычислительной техники.

В планово-производственном отделе изучить порядок нормирования расхода материалов и выписки лимитных карт.

Необходимо изучить наличие контроля за своевременным оприходованием поступающих материалов; ознакомиться с ведением журнала заготовления и приобретения материальных ценностей; ознакомиться с результатами инвентаризации, формированием фактической себестоимости материалов. Изучить порядок расчета отклонений от плановой себестоимости израсходованных материалов или транспортно-заготовительных расходов, относящихся к стоимости отпущенных в производство материалов по оптовым ценам, а также изучить отражение в учете других вариантов оценки отпущенных в производство материальных ценностей.

Оценить роль оперативного и бухгалтерского учета в реализации мероприятий, направленных на ресурсосбережение. Проанализировать обеспеченность организации материальными ресурсами. Проанализировать использование материалов на предприятии, материалоемкость производства.

Сделать вывод о соответствии ведения учета в организации законодательству Российской Федерации.

 

Тема 4. Учет и анализ труда и его оплаты

Студент должен ознакомиться с порядком документального оформления приема, перевода и увольнения рабочих и служащих в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации, а также с организацией табельного учета. В производственных цехах изучить первичную документацию по учету выработки; ознакомиться с ведением лицевых счетов и составлением расчетных и расчетно-платежных ведомостей. Изучить порядок ведения аналитического и синтетического учета расчетов с рабочими и служащими по оплате труда; правильность определения совокупного дохода за отчетный период; своевременность и полноту удержаний и отчислений на социальные нужды.

Необходимо провести анализ укомплектованности предприятия персоналом, изучить структуру персонала, оценить сбалансированность рабочих мест и численность работающих. Проанализировать причины изменений производительности труда на предприятии. Оценить уровень социального развития предприятия. Провести документальную выборочную проверку и оценить соответствие ведения бухгалтерского учета действующему законодательству Российской Федерации.

Сделать вывод о соответствии ведения учета в организации законодательству Российской Федерации.

 

Тема 5. Учет и анализ собственного капитала предприятия

Студент должен ознакомиться с формированием уставного капитала и учетом расчетов с учредителями по вкладам в уставной (складочный) капитал, исходя из учредительных документов организации.

Изучить операции, связанные с формированием и учетом добавочного и резервного капитала, а также других резервов, имеющихся в организации, и их использования.

Изучить учет нераспределенной прибыли и непокрытых убытков.

Сделать вывод о соответствии ведения учета в организации законодательству Российской Федерации.

 

Тема 6. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

Студент должен выполнить следующие работы: ознакомиться с номенклатурой производственных затрат; изучить порядок составления ведомостей распределения расходов материалов, заработной платы, начисленной амортизации по счетам производственных затрат; познакомиться с учетом и распределением расходов по содержанию и эксплуатации машин и оборудования, общепроизводственных и общехозяйственных расходов; изучить применяемый на предприятии метод учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, обусловленной особенностями технологического процесса; при использовании нормативного учета познакомиться с организацией нормативного хозяйства, порядка составления нормативной калькуляции, с учетом отклонений от норм по материалам, заработной плате и другим статьям затрат; познакомиться с организацией сводного учета затрат на производство; ознакомиться с организацией контроля за хозрасчетной деятельностью цехов, участков, бригад; проанализировать себестоимость основных видов продукции, выявить отклонения фактической себестоимости от установленной при определении цены. Выявить возможность снижения себестоимости изделий; проанализировать величину материальных затрат, затрат на оплату труда, затрат по обслуживанию производства и управлению, коммерческих расходов.

Сделать вывод о соответствии ведения учета в организации законодательству Российской Федерации.

Тема 7. Учет и анализ реализации продукции, работ и услуг

Студент должен ознакомиться с организацией сбытовой деятельности, выяснить состав покупателей и основные условия поставки готовой продукции; законность совершения хозяйственных операций; изучить организацию оперативного учета и контроля выполнения договорных обязательств, рассмотрения претензий покупателей, выявления причин и виновников этих претензий; изучить порядок документального оформления и учета поступлений готовой продукции на складе, отгрузки, отпуска готовых изделий, а также контроля за сохранностью готовой продукции; изучить организацию учета выпуска готовой продукции, учета отгруженных товаров, выполненных работ, услуг; ознакомиться с порядком оценки готовой продукции; изучить учет коммерческих (внепроизводственных) расходов; ознакомиться со сметой и фактической величиной коммерческих (внепроизводственных) расходов, изучить действующую методику распределения коммерческих расходов между реализованной и остатками нереализованной продукции; изучить организацию учета реализации продукции, включая методику расчета фактической себестоимости реализованной продукции; изучить выполнение обязательств предприятия перед партнерами; проанализировать состав объема продаж продукции (услуг), определить факторы его изменения; проанализировать изменения выпуска продукции по сравнению с прошлыми периодами по объему, ассортименту, качеству; охарактеризовать работу предприятия по повышению качества работы,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: