Расчет длительности циклов работы крана-штабелера




Расчет оптимальной численности внутривокзальных средств обработки грузов

Стеллажный грузовой склад - система массового обслуживания с ожиданием.

Краны-штабелеры - аппараты обслуживания.

Команды на прием и выдачу поддонов - требования на обслуживание.

В складах отправления требования двух типов:

- на перегрузку грузов из склада к самолету;

- на загрузку грузов в склад.

В складах прибытия:

- на перегрузку грузов с самолета в склад;

- на выдачу грузов со склада грузополучателю.

Стеллажные грузовые склады - системы массового обслуживания с приоритетными потоками: требования, связанные с обслуживанием самолетов, удовлетворяются в первую очередь.

Приоритетные потоки требований (I типа):

- выходящий поток грузов из склада отправления в сторону перрона,

- входящий поток грузов со стороны перрона в склад прибытия.

Неприоритетные потоки требований (II типа):

- входящий поток грузов в склад отправления со стороны грузового двора;

- выходящий поток грузов, поступающий со склада прибытия на грузовой двор.

 

Расчет интенсивности входящих и выходящих потоков грузов.

Интенсивность выходящего потока I типа из склада отправления на перрон:

, [поддон/мин],

где - максимальный объем отправок в часы «пик», суток «пик», месяца «пик», т/ч;

h - коэффициент учитывающий длинномерные и тяжеловесные грузы (0,85—0,90) (эти грузы размещаются не в штабелях);

- коэффициент использования грузоподъемности поддона (0,35—0,40);

- грузоподъемность поддона, т.

Интенсивность входящего потока II типа со стороны грузового двора на склад отправления.

, [поддон/мин],

где - годовой грузооборот склада, т/год;

, - коэффициенты суточной и часовой неравномерности поступления грузов;

T - время работы склада по приему грузов, ч;

- максимальное число пассажирских самолетов i типа и грузовых самолетов j типа, вылетающих из данного аэропорта в час «пик»: месяц «пик», по расписанию (сам.выл/ч);

- средняя загрузка грузом пассажирских самолетов i типа и грузовых самолетов j типа, т;

q - коэффициент, учитывающий долю транзитных грузов в общем потоке прибывшего груза.

Интенсивность входящего потока I типа на склад прибытия:

, [поддон/мин].

Интенсивность потока требований на обслуживание II типа на выдачу груза:

, [поддон/мин].

 

Расчет длительности циклов работы крана-штабелера

Средняя длительность цикла (с) работы крана-штабелера при приеме грузов:

,

где - время, необходимое на получение информации о поступлении груза, включение исполнительного механизма (с). Определяется хронометражем, ориентировочно 6—10 с;

- время, на снятие поддона с грузом с транспортного средства и размещение его на платформе крана-штабелера (с), Определяется хронометражем, ориентировочно 11,5 с;

- среднее время на перемещение груза от транспортного средства до ячейки стеллажа,

- время на размещение груза в ячейку стеллажа, с. Определяется хронометражем.

- среднее время на холостое перемещение крана-штабелера к транспортному средству, с.

Рис.1

Рис.2

Время рассчитывается по формуле

где - начальное перемещение крана-штабелера, равное расстоянию от транспортного средства до середины первой ячейки стеллажа, м;

- расстояние от середи­ны первой ячейки до середины последней ячейки стеллажа, м;

- максимальная высота, на которую кран-штабелер поднимает груз, равна высоте предпоследнего яруса стеллажа над уровнем транспортного средства,

- скорости перемещения крана-штабелера в горизонтальном и вертикальном направлениях с грузом, м/с;

- коэффициент совмещения, учитывающий одновременность горизонтального и ' вертикального перемещения. Определяется по номограмме рис.1 в зависимости от

и .

 

Время определяется по формуле

где - интенсивность входящего потока на прием;

- интенсивность входящего потока на выдачу;

р - вероятность того, что холостой ход произойдет при условии, если первой пришла заявка на прием, а следом за ней — заявка на выдачу;

- средняя (условная) длительность холостого хода во всех случаях, когда он происходит, с.

Очевидно, что .

Если (т.е. заявок на прием значительно больше, чем заявок на выдачу), то р —> 1, а при (т.е. заявок на выдачу значительно больше, чем заявок на прием) р—>0.

Вероятность р находится по графику (рис.2) или следующей таблице.

  0.2 0.4 0.6 0.8  
р   0.05 0.1 0.2 0.4  

 

Средняя (условная) длительность холостого хода определяется как

где - скорости перемещения крана штабелера в горизонтальном и вертикальном направлениях без груза;

- коэффициент совмещения, определяемый по номограмме рис.1, в зависимости от величин

и .

 

Средняя длительность цикла (с) работы крана-штабелера при выдаче грузов:

,

- время, необходимое на получение информации, ориентировочно, 3—7 с;

- среднее время холостого перемещения крана-штабелера за грузом, с;

- время для извлечения груза из ячейки стеллажа, определяется экспериментально, с;

- среднее время транспортировки груза от ячейки до транспортного средства, с;

- время, необходимое на установку поддона с грузом на транспортное средство, определяемое хронометражем, с.

Время

где e - относительное смещение длины холостого хода из-за того, что не каждый ход начинается от рольганга, а часть ходов начинается от ячеек стеллажа.

e определяется по номограмме рис.3 в зависимости от и .

Рис.3

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: