Это для физмата 2 курс
Экзамен ПСИХОЛОГИЯ.
Составила: Козырева Н.А., май 2017
18 билетов (по 18 вопросов за семестр)
2016/2017 учебный год
й семестр ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ
1. Предмет психологии. Методологические основы психологии.Психология в системе наук.
2. Основные этапы развития психологической науки. Методы психологического исследования
3. Психические явления и психологические факты.
4. Структура психики. Основные этапы развития психики в филогенезе.
5. Сознание как высшая форма развития психики. Содержание, функции, состояния сознания.
6. Сознание и бессознательное. Неосознаваемые процессы. Сознание и самосознание.
7. Понятие деятельности. Структура и основные виды деятельности. Психология освоения деятельности.
8. Психологическая характеристика потребностей и мотивов.
9. Познавательные процессы и их виды, общая характеристика (ощущение, восприятие, представление, память, воображение, мышление)
10. Понятие восприятия. Свойства и виды восприятия. Развитие сенсорно-перцептивной сферы школьника.
11. Понятие внимания. Функции, виды и свойства внимания. Развитие внимания школьников
12. Понятие памяти. Функции, виды и свойства памяти. Развитие памяти школьников.
13. Понятие воображения. Функции воображения, свойства, виды и процессы воображения. Развитие воображения школьников.
14. Понятие мышления. Виды, формы и операции мышления. Развитие мышления школьников
15. Мышление и процесс решения задач. Мышление и проблемная ситуация. Мышление и творчество человека. Развитие творческих способностейшкольников.
16. Понятие интеллекта, его функции. Связь интеллекта, мышления, креативности.
17. Понятие эмоций и чувств. Основные функции, виды и свойства эмоций. Высшие чувства. Саморегуляция эмоциональных состояний. Развитие эмоциональной сферы школьников.
18. Понятие воли. Структура волевого акта. Функции и виды волевого действия. Волевые качества личности. Развитие воли школьников
3й семестр Общая психология. Социальная психология
1. Понятие о темпераменте. Типы темпераментов и их психологическая характеристика.
2. Темперамент и проблемы воспитания.Учет типа темперамента школьников в учебно-воспитательном процессе.
3. Понятие о характере. Структура и типология характера.
4. Различие черт характера и темперамента. Закономерности формирования характера школьников.
5. Понятие о способностях и задатках. Структура и виды способностей, количественная и качественная характеристика способностей.
6. Уровни способностей. Развитие способностей школьников.
7. Понятие личности. Основные теории личности. Структура личности.
8. Самосознание личности. Я-концепция и самооценка личности, уровень притязаний.
9. Социализация и развитие личности. Механизмы социализации личности.
10. Социальное и асоциальное поведение личности. Регуляция социального поведения школьников.
11. Понятие о межличностном конфликте. Причины и виды конфликтов.Структура конфликта.
12. Способы поведения в конфликте. Пути разрешения конфликтов.
13. Конфликты в педагогической деятельности. Предупреждение конфликта.
14. Понятие об общении. Функции, компоненты, эффекты и закономерности общения.
15. Понятие о группе. Виды групп и их классификации. Социально-психологические характеристики группы.
16. Структура группы.Динамические процессы в группах.
17. Групповые феномены и эффективность групповой деятельности.
18. Школьный класс как малая группа. Статусно-ролевая структура класса. Референтные группы и их влияние на личность школьника. Оптимизация социально-психологического климата в школьных коллективах.
4й сем Возрастная и педагогическая психология
1. Основные теории развития психики в онтогенезе
2. Факторы, закономерности и движущие силы психического развития.
3. Возрастная периодизация психического развития. Понятие о социальной ситуации развития, ведущей деятельности, новообразованиях и кризисах развития ребёнка.
4. Ведущая деятельность младшего школьника, социальная ситуация развития, новообразования и кризисы развития
5. Ведущая деятельность подростков, социальная ситуация развития, новообразования и кризисы развития
6. Ведущая деятельность в ранней юности, социальная ситуация развития, новообразования и кризисы развития
7. Учет общих и индивидуальных особенностей внимания, памяти и мышления при построении урока и организации учебной деятельности младшего школьника.
8. Учет общих и индивидуальных особенностей внимания, памяти и мышления при построении урока и организации учебной деятельности учащихся подросткового возраста.
9. Учет общих и индивидуальных особенностей внимания, памяти и мышления при построении урока и организации учебной деятельности старшеклассников.
10. Особенности мотивации учебной деятельности школьников различного возраста.
11. Проблема соотношения обучения и развития в педагогической психологии.
12. Виды, условия и механизмы научения. Соотношение научения и развития.
13. Понятие учения. Структура учебной деятельности. Особенности учебной деятельности в различные возрастные периоды, их учет при организации обучения
14. Психологические факторы, определяющие успехи и неудачи в учении. Психологические аспекты педагогической оценки.
15. Психологические аспекты воспитания и самовоспитания. Стратегии психологического воздействия. Условия и пути самовоспитания.
16. Психологические требования к личности учителя. Профессионально значимые качества педагога.
17. Понятие о педагогическом общении. Типология индивидуальных стилей педагогического общения.
18. Структура и психологическая характеристика образовательной системы. Особенности взаимоотношений в педагогическом коллективе. Стили руководства педагогическим коллективом.