й семестр ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ




Это для физмата 2 курс

Экзамен ПСИХОЛОГИЯ.

Составила: Козырева Н.А., май 2017

18 билетов (по 18 вопросов за семестр)

2016/2017 учебный год

й семестр ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

1. Предмет психологии. Методологические основы психологии.Психология в системе наук.

2. Основные этапы развития психологической науки. Методы психологического исследования

3. Психические явления и психологические факты.

4. Структура психики. Основные этапы развития психики в филогенезе.

5. Сознание как высшая форма развития психики. Содержание, функции, состояния сознания.

6. Сознание и бессознательное. Неосознаваемые процессы. Сознание и самосознание.

7. Понятие деятельности. Структура и основные виды деятельности. Психология освоения деятельности.

8. Психологическая характеристика потребностей и мотивов.

9. Познавательные процессы и их виды, общая характеристика (ощущение, восприятие, представление, память, воображение, мышление)

10. Понятие восприятия. Свойства и виды восприятия. Развитие сенсорно-перцептивной сферы школьника.

11. Понятие внимания. Функции, виды и свойства внимания. Развитие внимания школьников

12. Понятие памяти. Функции, виды и свойства памяти. Развитие памяти школьников.

13. Понятие воображения. Функции воображения, свойства, виды и процессы воображения. Развитие воображения школьников.

14. Понятие мышления. Виды, формы и операции мышления. Развитие мышления школьников

15. Мышление и процесс решения задач. Мышление и проблемная ситуация. Мышление и творчество человека. Развитие творческих способностейшкольников.

16. Понятие интеллекта, его функции. Связь интеллекта, мышления, креативности.

17. Понятие эмоций и чувств. Основные функции, виды и свойства эмоций. Высшие чувства. Саморегуляция эмоциональных состояний. Развитие эмоциональной сферы школьников.

18. Понятие воли. Структура волевого акта. Функции и виды волевого действия. Волевые качества личности. Развитие воли школьников

 

 

3й семестр Общая психология. Социальная психология

 

1. Понятие о темпераменте. Типы темпераментов и их психологическая характеристика.

2. Темперамент и проблемы воспитания.Учет типа темперамента школьников в учебно-воспитательном процессе.

3. Понятие о характере. Структура и типология характера.

4. Различие черт характера и темперамента. Закономерности формирования характера школьников.

5. Понятие о способностях и задатках. Структура и виды способностей, количественная и качественная характеристика способностей.

6. Уровни способностей. Развитие способностей школьников.

7. Понятие личности. Основные теории личности. Структура личности.

8. Самосознание личности. Я-концепция и самооценка личности, уровень притязаний.

9. Социализация и развитие личности. Механизмы социализации личности.

10. Социальное и асоциальное поведение личности. Регуляция социального поведения школьников.

11. Понятие о межличностном конфликте. Причины и виды конфликтов.Структура конфликта.

12. Способы поведения в конфликте. Пути разрешения конфликтов.

13. Конфликты в педагогической деятельности. Предупреждение конфликта.

14. Понятие об общении. Функции, компоненты, эффекты и закономерности общения.

15. Понятие о группе. Виды групп и их классификации. Социально-психологические характеристики группы.

16. Структура группы.Динамические процессы в группах.

17. Групповые феномены и эффективность групповой деятельности.

18. Школьный класс как малая группа. Статусно-ролевая структура класса. Референтные группы и их влияние на личность школьника. Оптимизация социально-психологического климата в школьных коллективах.

 

4й сем Возрастная и педагогическая психология

 

1. Основные теории развития психики в онтогенезе

2. Факторы, закономерности и движущие силы психического развития.

3. Возрастная периодизация психического развития. Понятие о социальной ситуации развития, ведущей деятельности, новообразованиях и кризисах развития ребёнка.

4. Ведущая деятельность младшего школьника, социальная ситуация развития, новообразования и кризисы развития

5. Ведущая деятельность подростков, социальная ситуация развития, новообразования и кризисы развития

6. Ведущая деятельность в ранней юности, социальная ситуация развития, новообразования и кризисы развития

7. Учет общих и индивидуальных особенностей внимания, памяти и мышления при построении урока и организации учебной деятельности младшего школьника.

8. Учет общих и индивидуальных особенностей внимания, памяти и мышления при построении урока и организации учебной деятельности учащихся подросткового возраста.

9. Учет общих и индивидуальных особенностей внимания, памяти и мышления при построении урока и организации учебной деятельности старшеклассников.

10. Особенности мотивации учебной деятельности школьников различного возраста.

11. Проблема соотношения обучения и развития в педагогической психологии.

12. Виды, условия и механизмы научения. Соотношение научения и развития.

13. Понятие учения. Структура учебной деятельности. Особенности учебной деятельности в различные возрастные периоды, их учет при организации обучения

14. Психологические факторы, определяющие успехи и неудачи в учении. Психологические аспекты педагогической оценки.

15. Психологические аспекты воспитания и самовоспитания. Стратегии психологического воздействия. Условия и пути самовоспитания.

16. Психологические требования к личности учителя. Профессионально значимые качества педагога.

17. Понятие о педагогическом общении. Типология индивидуальных стилей педагогического общения.

18. Структура и психологическая характеристика образовательной системы. Особенности взаимоотношений в педагогическом коллективе. Стили руководства педагогическим коллективом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: