Задание 39. Звук «У» (знакомство)





 

1.Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение)

♦ Широко открой рот - закрой.

♦ Покажи длинный язык - убери.

♦ Язык бегает вправо-влево.

♦ Покажи зубы.

♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»).

♦ Оближи верхнюю губу вправо-влево.

♦ Оближи нижнюю губу вправо-влево.

 

2. Дыхательная гимнастика «Снежинки летят».

Вырежьте снежинку из тон­кой бумаги, прикрепите ее на ниточку. Предложите ребенку подуть, на снежинку так, чтобы она отлетала подальше. Научите его при этом дышать: вдох через нос, не поднимая плеч; выдох через рот, сделав губы трубоч­кой.

3. Пальчиковая гимнастика (5 раз каждое упражнение).

Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук:

♦ Пальчики бегают по крышке стола.

♦ Сожми пальчики в кулачок и разожми.

 


4. Работа с картинкой.

Попросите ребенка произнести звук «У».

- Посмотри, Уля сделала губы трубочкой и произносит звук «У-у-у!». Ты тоже сделай губы трубочкой и произнеси: «У-у-у!»

 

 

5. Произнесите с ребенком звук «У».

- Послушай, как долго гудит паровоз: «У-у-у-у-у-у-у-у-у!» Погуди, как паровоз

- Послушай, как долго дудит дудочка: «У-у-у-у-у-у-у-у-у!» Подуди, как дудочка.



Задание 40. Одежда (знакомство)

 

1.Раскрасьте одежду: рубашку и шубу - желтым карандашом, шорты и куртку - синим, брюки и юбку- зеленым, кофту и платье - красным (раскрашивает взрослый).

 

2.Упражнение «Покажи и назови».

Предложите ребенку посмотреть на картинки, показать и ответить на вопросы:

- Где платье? (Вот платье.)

- Где шуба? (Вот шуба.)

- Где шорты? (Вот шорты.)

- Где юбка? (Вот юбка.)

- Где рубашка? (Вот рубашка.)

- Где куртка? (Вот куртка.)

- Где кофта? (Вот кофта.)

- Где брюки? (Вот брюки.)

- Где одежда? (Вот одежда.) (Ребенок обводит все картинки рукой.)

При затруднении обведите все картинки и скажите:

- Это все - одежда.

 

3.Упражнение «Что это?».

Покажите на каждую картинку и спросите:

- Что это? (Это рубашка. Это шуба.) И т.д.

Затем обведите рукой все картинки и спросите:

- Что это? (Это одежда.)

 



Задание 41. Одежда (продолжение)

 

1.Рассмотрите с ребенком картинки, раскрасьте одежду (раскрашивает взрослый).

 

2.Упражнение «Что это?».

Попросите ребенка назвать одежду.

 

3.Игра «Магазин».

Прочитайте ребенку стихотворение и предложите поиграть в магазин:

Мама деток наряжает,

Им одежду покупает.

В магазин с тобой пойдем,

Там одежду мы найдем.

 

 

Предложите ребенку по каждой картинке ответить на вопрос:

- Что купила мама?

 

В заключение обведите рукой все картинки с изображением одежды и спросите:

- Что купила мама? (Мама купила одежду.)


Задание 42. Синий цвет

 

1.Раскрасьте первый ряд кубиков красным карандашом, а второй ряд - синим (раскра­шивает взрослый, а ребенок помогает взять нужный карандаш: «Дай красный карандаш. Дай синий карандаш»).

 

2.Упражнение «Посмотри и скажи».

Предложите ребенку ответить на вопросы. Покажите на каждый кубик в первом ряду и спросите:

- Что это? (Это кубик.)

- Какой это кубик? (Это красный кубик.)

Затем обведите рукой все красные кубики и спросите:

- Что это? (Это кубики.)

Какие это кубики? (Это красные кубики.)

Покажите на каждый кубик во втором ряду и спросите:

- Что это? (Это кубик.)

- Какой это кубик? (Это синий кубик.)

Затем обведите рукой все синие кубики и спросите:

- Что это? (Это кубики.)

- Какие это кубики? (Это синие кубики.)

 

3.Упражнение «Покажи и назови».

Предложите ребенку показать и назвать нужную картинку:

- Где красный кубик? (Вот красный кубик.)

- Где красные кубики? (Вот красные кубики.)

- Где синий кубик? (Вот синий кубик.)

- Где синие кубики? (Вот синие кубики.)

 

4.Упражнение «Скажи, какой (какие)?».

Покажите на красный кубик и спросите:

- Какой это кубик? (Это красный кубик.)

Покажите на красные кубики и спросите:

- Какие это кубики? (Это красные кубики.)

Покажите на синий кубик и спросите:

- Какой это кубик? (Это синий кубик.)

Покажите на синие кубики и спросите:

- Какие это кубики? (Это синие кубики.)






Читайте также:
Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился ...
Решебник для электронной тетради по информатике 9 класс: С помощью этого документа вы сможете узнать, как...
Историческое сочинение по периоду истории с 1019-1054 г.: Все эти процессы связаны с деятельностью таких личностей, как...
Этапы развития человечества: В последние годы определенную известность приобрели попытки...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.014 с.