Условия реализации программы дисциплины




Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы технологии и организации производства

Изделий из меха

ОП. 01

 

2017г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:

· Части 8, статьи 79; Части 1,2, статьи 73 Федерального закона РФ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии 262005.04 «Скорняк » (Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 №775 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 262005.04 «Скорняк»);

· учебного плана адаптированной программы профессионального обучения КОГОБУ СПО СГТТ по профессии 262005.04 «Скорняк»;

· методического пособия «Особенности профессионального обучения выпускников коррекционных (специальных) образовательных школ» разработанного КИПК и ПРО Центром профессионального образования Кировской области, 2008г.

 

 

Организация-разработчик: КОГОБУ СПО СГТТ

 

Составитель:

Коврижных Л.А., преподаватель КОГОБУ СПО СГТТ

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии профессионального цикла.

 

Протокол №________ от «____»__________20__ г.

 

Председатель ПЦК _______________О.И. Полудницына

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    
2. СТРУКТУРА и содержание программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
3. условия реализации программы учебной дисциплины  
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины  

 


Паспорт ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы технологии и организации производства изделий из меха»

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью адаптированной программы профессионального обучения КОГОБУ СПО СГТТ по профессии 262005.04 «Скорняк».

 

 

1.2. Место дисциплины в структуре адаптированной программы профессиональной подготовки: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

 

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- классифицировать продукцию производства изделий из меха, определять технологическую последовательность изготовления скроев;

- ориентироваться в общих вопросах экономики (виды предприятий, порядок начисления заработной платы, факторы влияющие на заработную плату) и организации производства изделий из меха;

- защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства;

- соблюдать правила техники безопасности труда;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные технологии и виды работ в производстве изделий из меха, в том числе этапы и виды работ скорняжно-пошивочного производства;

- основной ассортимент изделий из меха;

- особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития производства изделий из меха;

- организационно-правовые формы организаций;

-основные положения законодательства, регулирующие трудовые отношения;

- правила техники безопасности труда;

-экологические последствия производственной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 38 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 38 часов.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
практические занятия  
контрольные работы  
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета  

 


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

«Основы технологии и организации производства изделий из меха»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы обучающихся Объем часов Уровень освоения
       
Тема 1.1. Классификация и ассортимент меховых изделий Теоретические занятия:    
1. Верхняя меховая одежда. Меховые детали для одежды.     1,2
2. Меховые уборы. Головные уборы.     1,2
3. Меховая галантерея. Меховая обувь.     1,2
4. Бытовые меховые изделия.   1,2
Практические занятия:    
1 По предложенной модели определение – товарной группы, вида изделия, половозрастной группы, вид пушно-мехового полуфабриката. 1
Контрольная работа (проверка знаний обучающихся по теме 1.1.).  
Тема 1.2. Технологический процесс изготовления меховой одежды Теоретические занятия:  
  Показатели качества меховой одежды (эргономические, эстетические, эксплуатационные, экономические).   1,2
  Оборудование, инструменты и инвентарь скорняжного производства.   1,2
  Подготовительно-наборочные операции скорняжного производства.   1,2
  Основные операции скорняжного производства.   1,2
  Простые методы раскроя.   1,2
  Сложные методы раскроя.   1,2
  Отделочные операции скорняжного производства.   1,2
  Технология переработки меховых отходов (скорняжный и подножный лоскут, хвосты, лапы).   1,2
  Контроль качества продукции.   1,2
Практические занятия:    
1 Определение по модели мехового изделия технологии её изготовления, рекомендации по половозрастной группе. 2
Контрольная работа (проверка знаний обучающихся по теме 1.2.).  
Тема 1.3. Охрана труда и техника безопасности на предприятиях меховой отрасли Теоретические занятия:  
  Рациональная организация рабочего места скорняка.   1,2
  Безопасные методы труда на рабочем месте скорняка.   1,2
  Безопасные методы труда правильщика.   1,2
  Безопасные методы труда для работающих на специальном и универсальном оборудовании.   1,2
  Безопасные методы труда для работающих с электрическими утюгами и прессами.   1,2
Практические занятия:    
  Составление инструкции на рабочее место скорняка. 2
Контрольная работа (проверка знаний обучающихся по теме 1.5.).  
Тема 1.4. Экологические последствия производственной деятельности. Теоретические занятия: 3
  Понятие и система экологического права России.   1,2
  Природоохранительное законодательство РФ.   1,2
  Природоресурсное законодательство РФ.   1,2
Практические занятия:    
1 Изучение содержания статей законодательства РФ «Об отходах производства и потребления»; «Об особо охраняемых территориях»; «Эколого-правовой режим использования и охраны животного мира». 1
Контрольная работа (проверка знаний обучающихся по теме 1.6.).  
Тема 1.5. Использование отходов мехового и овчинно-шубного производства. Теоретические занятия: 4
  Технологический процесс изготовления меховых скроев из хвостов.   1,2
  Технологический процесс изготовления меховых скроев из лап и полулап.   1,2
  Технологический процесс изготовления пластин и мехов из частей шкурок.   1,2
  Технологический процесс изготовления пластин из лоскута различных видов меха.   1,2
Практические занятия:    
1 Составление схемы размещения мехового полуфабриката из лоскута меховой овчины, расчёт использования мехового полуфабриката в кг. 1
  Контрольная работа (проверка знаний обучающихся по теме 1.7.).  
Дифференцированный зачёт  
                     

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения по В.А. Скакуну:

1. – репродуктивная, несамостоятельная деятельность (деятельность выполняется под непосредственным наблюдением и руководством преподавателя, на основе его инструктивных указаний, рекомендаций)

2. – репродуктивная, самостоятельная деятельность (выполняется самостоятельно на основе типовых алгоритмов: технологическая последовательность выполнения работы, чередование этапов, элементов, процедуры)


условия реализации программы дисциплины



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: