Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы технологии и организации производства
Изделий из меха
ОП. 01
2017г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
· Части 8, статьи 79; Части 1,2, статьи 73 Федерального закона РФ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии 262005.04 «Скорняк » (Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 №775 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 262005.04 «Скорняк»);
· учебного плана адаптированной программы профессионального обучения КОГОБУ СПО СГТТ по профессии 262005.04 «Скорняк»;
· методического пособия «Особенности профессионального обучения выпускников коррекционных (специальных) образовательных школ» разработанного КИПК и ПРО Центром профессионального образования Кировской области, 2008г.
Организация-разработчик: КОГОБУ СПО СГТТ
Составитель:
Коврижных Л.А., преподаватель КОГОБУ СПО СГТТ
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии профессионального цикла.
Протокол №________ от «____»__________20__ г.
Председатель ПЦК _______________О.И. Полудницына
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
2. СТРУКТУРА и содержание программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
3. условия реализации программы учебной дисциплины | |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
Паспорт ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы технологии и организации производства изделий из меха»
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью адаптированной программы профессионального обучения КОГОБУ СПО СГТТ по профессии 262005.04 «Скорняк».
1.2. Место дисциплины в структуре адаптированной программы профессиональной подготовки: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- классифицировать продукцию производства изделий из меха, определять технологическую последовательность изготовления скроев;
- ориентироваться в общих вопросах экономики (виды предприятий, порядок начисления заработной платы, факторы влияющие на заработную плату) и организации производства изделий из меха;
- защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства;
- соблюдать правила техники безопасности труда;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные технологии и виды работ в производстве изделий из меха, в том числе этапы и виды работ скорняжно-пошивочного производства;
- основной ассортимент изделий из меха;
- особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития производства изделий из меха;
- организационно-правовые формы организаций;
-основные положения законодательства, регулирующие трудовые отношения;
- правила техники безопасности труда;
-экологические последствия производственной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 38 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 38 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
практические занятия | |
контрольные работы | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
«Основы технологии и организации производства изделий из меха»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||||||
Тема 1.1. Классификация и ассортимент меховых изделий | Теоретические занятия: | |||||||||
1. | Верхняя меховая одежда. Меховые детали для одежды. | 1,2 | ||||||||
2. | Меховые уборы. Головные уборы. | 1,2 | ||||||||
3. | Меховая галантерея. Меховая обувь. | 1,2 | ||||||||
4. | Бытовые меховые изделия. | 1,2 | ||||||||
Практические занятия: | ||||||||||
1 | По предложенной модели определение – товарной группы, вида изделия, половозрастной группы, вид пушно-мехового полуфабриката. | 1 | ||||||||
Контрольная работа (проверка знаний обучающихся по теме 1.1.). | ||||||||||
Тема 1.2. Технологический процесс изготовления меховой одежды | Теоретические занятия: | |||||||||
Показатели качества меховой одежды (эргономические, эстетические, эксплуатационные, экономические). | 1,2 | |||||||||
Оборудование, инструменты и инвентарь скорняжного производства. | 1,2 | |||||||||
Подготовительно-наборочные операции скорняжного производства. | 1,2 | |||||||||
Основные операции скорняжного производства. | 1,2 | |||||||||
Простые методы раскроя. | 1,2 | |||||||||
Сложные методы раскроя. | 1,2 | |||||||||
Отделочные операции скорняжного производства. | 1,2 | |||||||||
Технология переработки меховых отходов (скорняжный и подножный лоскут, хвосты, лапы). | 1,2 | |||||||||
Контроль качества продукции. | 1,2 | |||||||||
Практические занятия: | ||||||||||
1 | Определение по модели мехового изделия технологии её изготовления, рекомендации по половозрастной группе. | 2 | ||||||||
Контрольная работа (проверка знаний обучающихся по теме 1.2.). | ||||||||||
Тема 1.3. Охрана труда и техника безопасности на предприятиях меховой отрасли | Теоретические занятия: | |||||||||
Рациональная организация рабочего места скорняка. | 1,2 | |||||||||
Безопасные методы труда на рабочем месте скорняка. | 1,2 | |||||||||
Безопасные методы труда правильщика. | 1,2 | |||||||||
Безопасные методы труда для работающих на специальном и универсальном оборудовании. | 1,2 | |||||||||
Безопасные методы труда для работающих с электрическими утюгами и прессами. | 1,2 | |||||||||
Практические занятия: | ||||||||||
Составление инструкции на рабочее место скорняка. | 2 | |||||||||
Контрольная работа (проверка знаний обучающихся по теме 1.5.). | ||||||||||
Тема 1.4. Экологические последствия производственной деятельности. | Теоретические занятия: | 3 | ||||||||
Понятие и система экологического права России. | 1,2 | |||||||||
Природоохранительное законодательство РФ. | 1,2 | |||||||||
Природоресурсное законодательство РФ. | 1,2 | |||||||||
Практические занятия: | ||||||||||
1 | Изучение содержания статей законодательства РФ «Об отходах производства и потребления»; «Об особо охраняемых территориях»; «Эколого-правовой режим использования и охраны животного мира». | 1 | ||||||||
Контрольная работа (проверка знаний обучающихся по теме 1.6.). | ||||||||||
Тема 1.5. Использование отходов мехового и овчинно-шубного производства. | Теоретические занятия: | 4 | ||||||||
Технологический процесс изготовления меховых скроев из хвостов. | 1,2 | |||||||||
Технологический процесс изготовления меховых скроев из лап и полулап. | 1,2 | |||||||||
Технологический процесс изготовления пластин и мехов из частей шкурок. | 1,2 | |||||||||
Технологический процесс изготовления пластин из лоскута различных видов меха. | 1,2 | |||||||||
Практические занятия: | ||||||||||
1 | Составление схемы размещения мехового полуфабриката из лоскута меховой овчины, расчёт использования мехового полуфабриката в кг. | 1 | ||||||||
Контрольная работа (проверка знаний обучающихся по теме 1.7.). | ||||||||||
Дифференцированный зачёт | ||||||||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения по В.А. Скакуну:
1. – репродуктивная, несамостоятельная деятельность (деятельность выполняется под непосредственным наблюдением и руководством преподавателя, на основе его инструктивных указаний, рекомендаций)
2. – репродуктивная, самостоятельная деятельность (выполняется самостоятельно на основе типовых алгоритмов: технологическая последовательность выполнения работы, чередование этапов, элементов, процедуры)
условия реализации программы дисциплины