РОМАНТИЗАЦИЯ И ОПРАВДАНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ




В фильме показали, как бандиты красиво одеваются, ездят на дорогих машинах и т.д. – в общем, живут красиво и роскошно, но не показали, какие страдания они приносят людям, когда выбивают из них деньги для такой жизни. Исключением был Лапшин, но он сам был связан с криминалом, и его показали так, что сочувствия он не вызывал.

Для того чтобы покрасивее представить преступность, авторы подобрали красивого актера и красивую кличку: "Белый". Имя "Белый" – в нравственном смысле означает "невинный, чистый". Тем самым они намекают на невинность Белова. Когда близкие люди ему говорили, зачем он так живет, он отвечал: «Не я такой, жизнь такая». Так авторы фильма не только красиво показывают зло, но и учат оправдывать его. У Белова такая жизнь потому, что он сам своими делами делает ее такой.

В Библии сказано: «Владычество переходит от народа к народу (т.е. народы теряют власть и самостоятельность и подпадают под власть других народов – К.С.) по причине несправедливостей, обид и любостяжания» (Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова 10:8). Справедливость – это основа общественной жизни. Несправедливость разрушает общество изнутри и является грехом более тяжким, чем даже идолопоклонство. Фильм «Бригада» с внешней, красивой стороны показывает несправедливость. Члены банды Белого могли как-то пытаться оправдать рэкетирование Артура, потому что тот был связан с криминальным миром. Но затем они обложили данью огромное количество людей, за счет которых удовлетворяли свою страсть к деньгам и к роскоши. Само название преступной группировки «Бригада» намекает на то, что ее члены труженики, т.е. что несправедливость и насилие – это тоже труд.

После того как убили друзей Белого, он на Воробьевых горах повторил клятву, которую на том же месте он им дал 11 лет назад. Теперь он ее дает уже умершим: «Клянусь, что никого из вас я не оставлю в беде. Клянусь, всем, что у меня осталось. Клянусь, что никогда не пожалею о том, что был вашим другом. Никогда не забуду вас, братья». Но за них он уже отомстил (убил и заказчика, и исполнителя). Поэтому клятва, которую он дает, это клятва продолжать преступную деятельность и жить по законам преступного мира.

Белов оказался человеком сильного ума и сильной воли – он достиг высокого положения и в преступном мире (стал главой крупной ОПГ), и в обществе (стал депутатом Госдумы). К концу 90-х годов он стремился легализироваться, т.е. стать полноценным членом общества, живущим по общественным законам. Когда погибли его друзья, с которыми он был связан дружбой и клятвой, он получил такую возможность, но отказался от нее. Белов имел любящую его семью и получил общественное признание. Но, потеряв своих друзей-преступников, он показал, что преступный образ жизни для него важнее общества и семьи. В основе общества лежит справедливость, а в основе семьи – любовь. Для Белова законы преступного мира оказались выше и дороже законов общественной справедливости и семейной любви. Он живет преступностью не ради друзей (их уже нет, и помочь им он уже ничем не может), а ради нее самой – потому что он любит преступныйобраз жизни более всего на свете и религиозно предан ему. Своей клятвой он совершает страшное преступление против всех, преступление религиозное по своей сути (ибо оно совершено ради тех, кого уже нет на земле): он отказывается от всех ради преступности. Поэтому он перешел на нелегальное положение и порвал отношения со своей семьей. После произнесения клятвы он разбивает свои наручные часы и с раздражением выкидывает их в знак того, что он порвал с обществом и семьей, поэтому для него жизнь (общественная и семейная) остановилась, и теперь он будет жить вопреки законам общества и без семейной любви. Белов попал в преступный мир вроде бы случайно: измена девушки, драка с местным авторитетом, обвинение в убийстве. Но теперь оказывается, что преступность для него стала смыслом жизни. Когда праведный Иов потерял все (имущество, детей, общественное положение, здоровье), он показал, что верность Богу для него являлась самым важным в жизни. Несмотря ни на какие потери и страдания, он остался преданным Ему и исповедовал Его праведность и святость, хотя и страдал от того, что не понимал причины, по которым Бог посылал ему эти страдания. Когда же Белов потерял друзей-преступников, он показал, что для него самым главным в жизни была его преступная группировка, а семья и общество были лишь приложением к ней. Потеряв ее, он отказался и от семьи, и от общества.

Перед сценой с клятвой сначала показывают православный храм на Воробьевых горах, затем ведут камеру на Москву, а потом на Белова. Авторы фильма снова соединяют с Православной Церковью клятву Белова, как будто она ее благословляет.

Фильм «Бригада» производит большое впечатление на людей, особенно на молодых. Когда человеку нравится фильм, вольно или невольно он принимает его идеи. А этот фильм показывает пример и учит тому, что надо быть злым до конца, любить зло и предпочитать его всему.

Этот фильм разрушает в сознании особенно молодых людей любовь к справедливости, которая является основой общества, т.е. фильм идеологически и нравственно разрушает само общество. Мы не знаем, кто на самом деле писал сценарий, но его писал или человек, который ненавидит Россию и хочет уничтожить ее, или человек, который из-за греховной жизни совсем потерял нравственные ориентиры и не отличает добро от зла.

Сын режиссера «Бригады» Алексея Сидорова Леонид на пике популярности сериала в середине 2000-х сколотил вокруг себя банду, члены которой внешним видом и отношениями между собой подражали главным героям сериала; для себя Леонид выбрал образ «Космоса». Сначала они занимались мелкими вымогательствами у сверстников, а затем дошли до тяжких преступлений. В 2006 г. он был осужден за угон автомобиля, а в 2008 г. последовала вторая судимость – 13 лет лишения свободы за разбой, двойное убийство и изнасилование (см. Википедия. Фильм «Бригада»)

«Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6:7). Режиссер Алексей Сидоров посеял преступность в души миллионов зрителей, особенно молодых, которые не могут за внешним блеском и силой видеть внутреннее содержание, т.е. нравственное безобразие, а в поступках видеть их последствия, и пожал несчастье в своей семье. Но это только начало воздаяния. Если он не покается, то ему еще придется расплачиваться за это в вечности. Никому не известно, сколько еще молодых людей, которым в «Бригаде» понравилось зло, красиво показанное в красивых людях и в красивой обстановке. Ведь молодые люди, как правило, не могут ставить себя на место тех, кого рэкетировала банда Белова, а в фильме не показывают.

 

МЕСТЬ

Когда убивают друзей Белого, все просят его не мстить: крупный правительственный чиновник, сотрудник КГБ, криминальные авторитеты, отец погибшего друга, – но он отказывается. Когда он идет убивать с поднятым пистолетом в руке, в это время играет торжественно-победоносная музыка. С помощью нее авторы фильма хотят показать, что месть – это подвиг.

Господь запретил мстить. В Библии сказано: «не воздавайте злом за зло» (1Пет. 3:9); «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Рим. 12:19). Одному из наиболее почитаемых старцев в Сербской Православной Церкви Фаддею Витовницкому явился Иисус Христос, и Он плакал. Отец Фаддей спросил Его: «Господи, почему Ты плачешь?», а Господь сказал: «Я плачу о тех христианах, которые воздают злом за зло». Человек, который мстит, духовно убивает свою душу и делает себя недостойным Царства Божия, и, кроме того, он вредит тем, за кого мстит. Если это умершие, то, согласно Откровению, в том мире они страдают, когда за них мстят на Земле.

РАЗВРАТ

В «Бригаде» помимо преступности и мести пропагандируется разврат. Белов изменяет своей жене. Бандиты занимаются сексом друг при другом и ходят в стриптиз-клуб. Известный продюсер фильмов Кордон – гомосексуалист, а его убивает киллер по дороге в гей-бар. Т.е. фильм показывает, что разврат – неотъемлемая часть жизни сильных людей, а противоестественный разврат – естественная черта известных людей.

ВЫВОД

Фильм «Бригада» красиво показывает, т.е. пропагандирует антихристианский и антисоциальный образ жизни. После него складывается впечатление: быть бандитом – это красиво и престижно. Если раньше снимали фильмы о тружениках, которые работали на благо общества, то теперь о бандитах, которые его разрушают. Хорошими фильмами наше общество поддерживало и растило то, что в нем было доброго и созидательного, а теперь плохими фильмами общество взращивает то, что в нем есть злого и разрушительного – разрушительного для него же самого.

Каждый фильм показывает чей-то образ жизни, а образ жизни – это воплощенная идеология (система взглядов), и через фильм она внедряется в сознание людей. Поэтому художественные фильмы – это самый лучший способ воздействия на массы и насаждения идеологии. Через фильмы, которые на самом деле являются идеологическим оружием, их заказчики и создатели внедряются в сознание и внутреннюю жизнь миллионов людей. Люди больше времени смотрят фильмы, чем думают о смысле жизни и читают книги. Если мы не будет хоть как-то противостоять этой идеологической и психологической войне, которая ведется против нашего народа через художественные фильмы, он погибнет сначала нравственно, а затем и физически.

Монах Константин (Сабельников)


[1] Андрей Фурсов - При Сталине сажали за меньшее. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=SlCVDAXv30s.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: