Оформление отчета по практике и его зашита.




Цели и задачи производственной практики

Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении курсов общего менеджмента и специального менеджмента, с учетом характера специализации, развитие навыков по анализу и совершенствованию управления организации (предприятии).

Задачи практики:

– изучение нормативных и методических документов по вопросам управления в организации, участие в разработке аналогичных документов по отдель­ным вопросам по месту прохождения практики;

– участие в практической деятельности подразделения по месту прохождения практики в связи с выполнением заданий руководителя практики от организации,

– разработка предложений по совершенствованию системы управления в организации с учетом специализации студента;

– сбор необходимых материалов и документов для выполнения дипломной работы.

Указанные задачи конкретизируются в рабочей программе практики студента с учетом особенностей деятельности организации – базы практики.

Организация практики.

Учебно–методическое руководство производственной практикой осуществляют преподаватели выпускающей кафедры МИСиС «Политэкономии».

Кафедра определяет для группы студентов, руководителя практики от Московского Института Стали и Сплавов (Гуманитарного Факультета), далее Институт, и руководителя практики от организации (по согласованию с руководством этой организации). Руководитель практики от Института проводит регулярные консультации, оказывает методическую помощь руководителю практики от организации

Работа студента организуется в соответствии с его рабочей программой практики, разработанной и утвержденной руководителями практики от Института и от организации.

Руководитель практики от организации осуществляет повседневное организационное и методическое руководство за ходом производственной практики закрепленного за ним студента и корректирует ему конкретные задания, вытекающие из программы, помогает в сборе необходимых материалов.

Базы практики и рабочие места студентов.

Базами практики являются промышленные, научные и проектные институты, финансовые учреждения и другие организации; базами практики могут служить малые и средние предприятия, если в них работает квалифицированные специалисты по направлению специализации студента.

Рабочее место студента – практиканта должно быть определено исходя из задач практики, чтобы он мог получить определенные практические навыки выполнения конкретной работы в области управления организацией. Каждый студент обязан:

– максимально использовать отведенное для практики время, обеспечить качественное выполнение всех заданий, предусмотренных программой; при возникновении трудностей и препятствий по выполнению программы обра­щаться к руководителям практики и на кафедру Института;

– на период прохождения практики для студентов устанавливается режим работы, обязательный для тех структурных подразделений организации, в которых проходит практика;

– изучать и строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности:

– нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками.

Контроль за результатом выполнения студентом программы практики обеспечивается проверкой итогов работы за определенное время и записей в дневнике производственной практике студента руководителями практики от организации и от Института не реже одного раза в неделю.

Содержание практики.

Программа практики включает в себя обязательное выполнение каждым студентом заданий, описанных ниже. При этом задания 1, 2 и 3 являются обязательными, а другие четыре выбираются по усмотрению студента и руководителя практики. Руководитель практики от Института с учетом предложений студента и особенностей характера деятельности организации – базы практики может внести уточнения в содержание заданий.

 

Задание 1. Изучить общие сведения об организации.

– организационно–правовая форма и форма собственности организации;

– сфера деятельности (промышленное производство, строительство, банковская, страховая, научно–исследовательская, торговая, информационная, орган управления и т.п.);

– выпускаемая продукция, характер услуг, работ,

– общая характеристика производственной и финансовой деятельности;

– технико–экономические показатели работы организации за 1–2 года: объем производства и реализации, финансовые результаты (доход, прибыль, рентабельность), показатели себестоимости продукции, услуг и производительности труда; качество продукции и ее конкурентоспособность;

– фонды предприятия и их структура;

– общая численность работников.

 

Задание. 2. Дать анализ численности и структуры персонала по категориям работников; организационная структура предприятия, составить соответ­ствующую схему.

Показатели текучести кадров, соотношение численности увольняемых и принимаемых на работу; основные причины увольнений.

Качественный состав основных категорий работников по образованию: руководителей, специалистов, рабочих основных профессий – особо выделить наличие соответствующего профессионального образования.

Для выполнения заданий 1 и 2 следует использовать годовые отчеты организации о производственно–финансовой деятельности; финансовый план (отчет); бухгалтерский баланс; отчет предприятия по труду (ф. № 2 – Т); другие плановые и отчетные формы, к заданию 2, коме того, документы отдела кадров,

 

Задание 3. Дать анализ структуры управления организацией, где отразить организационную структуру предприятия, управленческие службы при генеральном директоре (правлении акционерного общества).

Показать управленческие роли (функции) и их распределение между руководителем и его заместителями, основными функциональными подразделениями в аппарате управления. Система координации деятельности и иерархия управленческих структур. Составьте схему управления организацией исходя из его уровней.

Описать функции подразделения, где Вы проходите практику, его взаимодействие с другими подразделениями управленческой службы и линейными руководителями.

Если практика проходит на малом предприятии – отобразить работу предпринимателя в качестве управляющего: наличие помощников или технических исполнителей, готовящих управленческие решения, трудовые договора и соглашения, доводящих эти решения до исполнителей и осуществляющих контроль за ходом работы, помогающих предпринимателю – управляющему в сборе и анализе информации, осуществлять взаимодействие с внешней средой.

 

Задание 4. Изучить стратегическое планирование организации, где дать:

оп­ределение места организации в удовлетворении потребностей общества, своей ниши на рынке товаров и услуг (миссия организации);

цели поставленные руководством организации – долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные;

анализ ресурсов, которыми обладает (или намечено привлечь) для выполнения намеченных планов (материальная база, новые технологии, финансовые и трудовые ресурсы);

оценку внешней среды (рынка и возможных изменений потребительских требований, финансово–кредитной политики, возможностей установления прочных связей с партнерами (поставщиками и потребителями));

анализ сильных и слабых сторон организации (структуры управления и распределения обязанностей, квалификация руководителей и специалистов, их понимание и отношение к целям своей организации);

разработку (или наличие) организационных мер по реализации планов (процедуры, правила, положения, сметы, бюджеты, планы по персоналу, меры по стимулированию и т.п.), обеспечение управления по целям.

Если в организации нет формального плана (это особенно характерно для малых предприятий), изучить фактические замыслы руководителя с помощью интервьюирования и помочь подготовить такой план.

 

Задание 5. Дать анализ мотивации труда в организации.

Показать стимулирующую или слабо стимулирующую роль принятой системы оплаты труда различных категорий персонала (рабочих, специалистов, руководящих работников). Влияние условий и содержание труда на стимулирование,

Социальные выплаты и льготы, применяемые в организации, их зависимость от трудового вклада или стажа работы в организации; выплаты и услуги, не зависящие от трудового вклада.

Социально–психологические стимулы в организации; характер взаимоотношений между работниками, справедливая оценка вклада сотрудников в развитие организации. Привлечение членов трудового коллектива к обсуждению планов организации и к принятию управленческих решений; стиль руководства.

Какие меры по совершенствованию мотивации труда сотрудников Вы считаете целесообразным осуществить в данной организации?

 

Задание 6. Изучить применяемые в организации формы и системы оплаты труда рабочих, специалистов, руководителей.

Порядок формирования фонда оплаты труда; основная заработанная пла­та оклады, доплаты и надбавки, порядок премирования. Выплаты дивидендов. Социальные выплаты и льготы, установленные в организации.

Система участия работников в прибылях.

Роль коллективного договора в регулировании оплаты труда, социальных выплат в организации. Проанализировать выполнение соответствующих пунктов договора

Для выполнения задания 6 использовать документы: план и отчет по труду, справки о составе затрат на оплату труда, об использовании прибыли, отчет о результатах финансовой деятельности, коллективный договор, заключенный в организации.

 

Задание 7. Показать направление совершенствования регуляции и контроля в системе менеджмента организации за рассматриваемый период.

Описать основные типы контроля в организации. Составить схему связи планирования и контроля в организации. Сделать ее качественный анализ.

Дать предложения по срезам контроля в целях поиска его резервов в организации.

Охарактеризовать барьеры и сопротивление контролю в организации.

Дать конкретные предложения по контролю организационного поведения в организации. Обсудить предложения с менеджерами.

 

Задание 8. Показать возможности совершенствования информационного обеспечения управления организацией.

Раскрыть уровни информационного обеспечения менеджмента в организации (стратегический менеджмент, менеджмент подразделений; операционный менеджмент, совершение сделок и их регистрация). Проанализировать основные источники информации на каждом из уровней.

Описать используемую информацию на каждом из уровней. Определить ее пользователей. Дать анализ особенностей использования информации менеджерами на каждом из уровней. Определить возможные резервы и обсудить их с менеджерами. Зафиксировать полученные результаты в отчете.

 

Задание 9. Изучить систему оценки деятельности кадров, их аттестации (отдельно руководителей и специалистов), текущий контроль руководителя организации или подразделения, обобщение оперативных данных и методы доведения оценок до исполнителей, меры поощрения и взысканий. (Периодическая аттестация, нормативно–методические документы, планы – графики и процедура аттестации, состав комиссии по аттестации, как инструменты используемые администрацией предприятия).

Показать возможности использования деловой оценки кадров при формировании резерва кадров на выдвижение, при замещении вакантных должностей, для направления на переподготовку или повышение квалификации и т.п.

Рассмотреть систему формирования резерва кадров на выдвижение: дать анализ соответствующих документов в организации, списка резерва, процедуры включения в этот список, критерии выдвижения в резерв, организация работы с резервом; показать использование подготовленных кадров при заполнении вакансий.

Показать какие методы деловой оценки кадров применяются в организации (собеседования, письменные рефераты, выполнение индивидуальных творческих за­даний, изучение практических результатов работы и др.).

 

Задание 10. Изучить систему профессионального обучения кадров. Профессиональная подготовка рабочих на курсах, индивидуальным методом (ученичество), в других организациях; формы переподготовки и повышения квалификации рабочих. Дополнительное профессиональное образование руко­водителей и специалистов; проанализировать договора с образовательными уч­реждениями по обучению специалистов, их исполнение по видам обучения; переподготовка, профессиональная переподготовка, повышение квалификации различной продолжительности.

Охарактеризовать смету расходов на обучение различных категорий работников.

Проанализировать организационно–методические документы (положения, приказы планы мероприятий и др.) и учебно–методические материалы (учебные планы и программы, учебные пособия и др.) и материальную базу (специальные классы, оборудование, наглядные пособия) внутрифирменного обучения; состав преподавателей, привлекаемых для проведения занятий на производстве, порядок оплаты их труда.

 

Задание 11. Изучить структуру затрат организации на персонал по следующим элементам

а) расходы на оплату труда;

б) отчисления в фонд социального страхования;

в) другие виды страхования работников по инициативе организации;

г) выплаты, доплаты, льготы при отступлении от нормальных условий труда;

д) премии, другие выплаты из прибыли организации;

е) социальные выплаты нуждающимся группам сотрудников;

ж) материальная помощь сотрудникам организации;

з) выходные пособия при увольнениях и пособия при высвобождении работников;'

и) затраты на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;

к) другие затраты.

 

Задание 12. Дать анализ работы отдела (подразделения) или специалиста, если в организации нет отделов, куда прикреплен практикант, состав отде­ла, уровень образования, стаж работы всех работников отдела.

Основные функции указанной службы в соответствии с Положением об отделе (подразделении), утвержденном в организации. Распределение обязанностей между работниками отдела, изучить их должностные инструкции. Планирование работы отдела. Взаимосвязи отдела с другими подразделениями организации.

Изучить делопроизводство по отделу, подразделению, дать ему свою оценку.

 

Задание 13. Собрать и приложить к письменному отчету по практике следующие документы:

– формы документов отдела (подразделения);

– положение об отделе; другие положения, принятые в организации по вопросам, курируемым данным отделом;

– планы организации по исследуемым практикантом вопросам;

– должностные инструкции работников отдела;

– копию коллективного договора

 

Оформление отчета по практике и его зашита.

По окончании практики каждый студент составляет:

«Отчет о результатах выполнения программы практики» в объеме 25–30 стр. машинописного текста с приложениями. (Прилагаются план отчета и образец титульного листа);

«Дневник по практике», который должен отображать фактическое выполнение заданий по практике по дням ее прохождения. Он заверяется подписью руководителя практики от организации и печатью организации.

По окончании практики студент должен получить отзыв о работе на практике. В отзыве должно быть отражено соответствие теоретической подготовки и полученным навыкам студента, уровню и характеру выполняемых работ в период производственной практики, а также отношение студента к ее прохождению.

Затем студент защищает отчет перед комиссией кафедры, которая оценивает отчет по 4–х бальной шкале, с учетом качества представленного отчета и ответов на вопросы членов комиссии по программе практики.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе и неудовлетворительную оценку при защите отчета не допускается к обучению на следующем курсе.

Требования к отчету.

Текст пишется в безличной форме. При его написании следует соблюдать основные требования:

четкость и логическую последовательность изложения;

убедительность аргументации;

краткость и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования;

конкретность изложения работы;

использование только общепринятой терминологии, регламентированной государственными стандартами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: