Производственная практика. Специальность «Психология».




Цель производственной практики - осуществить профессиональную деятельность специалиста по выбранной специализации; приобрести опыт работы в определенных службах, учреждениях, организациях, который необходим как для продолжения теоретического обучения, так и для будущей профессиональной деятельности специалиста. Практика дает студенту возможность приобрести практические умения навыки в основных видах деятельности квалифицированного научного работника.

Практика предполагает решение как общих, так и частных задач. Общие задачи: освоение функциональных обязанностей специалиста по выбранной специальности «Психология» (см. ниже).

Частные задачи определяются тематикой дипломной работы, формулируются совместно студентом и руководителем дипломной работы (см. ниже).

 

Общие задачи: освоение функциональных обязанностей специалиста по выбранной специальности, самостоятельная практическая деятельность по избранной специальности. Н аправления работы студента на практики:

1. Психодиагностическое направление работы психолога.

Самостоятельное проведение психодиагностического исследования: отбор наиболее эффективных форм, методов и приёмов работы; использование конкретных психодиагностических методик (по теме дипломной работы). Обработка и интерпретация результатов, полученных в ходе исследования. Составление психологической характеристики (психологического портрета, психологического заключения) испытуемого (оптанта, клиента) на основе проведённого исследования.

2. Коррекционно-развивающее направление работы психолога.

Самостоятельное проведение тренинга или коррекционной программы. (если возможно - по теме дипломной работы).

3. Психолого-педагогическое просвещение и психопрофилактика – одно из направлении работы психолога. Проведение занятия, лекционной беседы психологического содержания, которые отвечают актуальным потребностям возраста и социально-психологической ситуации в группе; подготовка и проведение просветительского мероприятия в группе с целью повышения психологической культуры. (Надо помнить, что выбор темы лекционной беседы зависит от специфики базы практики и от темы дипломной работы — можно составить психолого-педагогические рекомендации по развитию...., формированию...).

Все направления работы психолога тесно взаимосвязаны – диагностическая работа с клиентом проводится с целью психокоррекции, в процессе коррекционной работы можно вести также психопросвещение и психопрофилактику.

По итогам решения общих задач практики студенты представляют для оценки следующий перечень документов:

1. Индивидуальный план практики, составленный с учётом содержания практики и с учетом особенностей целей, задач, направлений работы организации - базы практики.

2. Индивидуальный отчёт по результатам практики с анализом проделанной работы: все ли направления практики были охвачены; что из запланированного получилось и понравилось, что не получилось, вызвало трудности; какие знания, умения и навыки были приобретены во время практики; что необходимо для дальнейшего профессионального роста.

3. Информационно-аналитическое описание учреждения (базы практики): название и вид учреждения; режим работы учреждения; социально-психологические особенности коллектива; место и роль психологической службы в учреждении.

4. Анализ проведённых диагностических методик (по теме дипломной работы, с приложением «сырого материала»).

5. План проведения психологического тренинга или коррекционно-развивающей работы (лучше всего - по теме дипломной работы).

6. Конспект занятия, лекционной беседы по психопрофилактике или по психологическому просвещению (с указанием использованной психолого-педагогической литературы).

Частные задачи практики определяются тематикой выпускной квалификационной работы, формулируются совместно студентом и руководителем выпускной квалификационной работы:

1. Систематизировать и углубить теоретические знания, необходимые для качественной и эффективной реализации профессиональной деятельности по специальности в контексте дипломного исследования;

2. Подготовить практическую часть квалификационного дипломного исследования;

3. Совершенствовать умения работы с офисными компьютерными программами.

В ходе практики (для решения частных задач) студент выполняет следующие виды деятельности:

1. Подготовка обзора литературы по избранной теме.

2. Работа с научными источниками информации.

3. Подготовка практико-ориентированной части программы исследования;

4. Апробирование методов, форм, моделей, предлагаемых в дипломном исследовании.

5. Организация и самостоятельное проведение экспериментальных исследований (психологических, социологических) в соответствии с темой исследования.

6. Обоснование актуальности реализации в организации, учреждении программ и проектов, предлагаемых в дипломных исследованиях.

Зачёт по практике.

Для подведения итогов и получения оценки за практику студент должен представить руководителю практики следующие документы (решение частных задач практики):

1. Аттестационный лист практики с отметками о выполнении намеченных видов работы, подписанный руководителем практики (Аттест. лист см. ниже).

2. Перечень источников отечественной и иностранной научной литературы по теме дипломной работы объёмом не менее 50 наименований.

3. Структуру дипломной работы (лист — «содержание работы», введение — от 2 до 4 стр, понятийный аппарат гл.1 — от 1 до 3 стр.).

4. Описание хода и результатов эмпирического исследования (вся вторая глава без выводов и заключения).

5. Справку с места прохождения практики с отметкой о проведенном исследовании, заверенную руководителем организации и печатью.

(решение общих задач практики):

6. Индивидуальный план практики, составленный с учётом содержания практики и с учетом особенностей целей, задач, направлений работы организации - базы практики.

7. Индивидуальный отчёт по результатам практики с анализом проделанной работы: все ли направления практики были охвачены; что из запланированного получилось и понравилось, что не получилось, вызвало трудности; какие знания, умения и навыки были приобретены во время практики; что необходимо для дальнейшего профессионального роста.

8. Информационно-аналитическое описание учреждения (базы практики): название и вид учреждения; режим работы учреждения; социально-психологические особенности коллектива; место и роль психологической службы в учреждении.

9. Анализ проведённых диагностических методик (по теме дипломной работы, с приложением «сырого материала»).

10. План проведения психологического тренинга или коррекционно-развивающей работы (лучше всего - по теме работы).

11. Конспект занятия, лекционной беседы по психопрофилактике или по психологическому просвещению (с указанием использованной психолого-педагогической литературы).

 

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

прохождения производственной практики

Студента 4 курса очного отделения ИПССО ГБОУ ВПО МГПУ

__________________________________________________________________Тема выпускной квалификационной работы

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________Научный руководитель выпускной квалификационной работы (руководитель практики) __________________________________________________________________База практики ______________________________________________________

№ п.п. Содержание практики Оценка Подпись руководителя практики
1. Составление перечня научных источников по теме выпускной квалификационной работы: Количество источников: В том числе изданных за последние 10 лет: ____    
2. Структура выпускной квалификационной работы    
3. Описание хода и результатов эмпирического исследования      

 

Итоговая оценка за практику __________________________

Руководитель практики _______________________________

Факультетский руководитель практики _________________

 

 

Содержание практики (см. Аттестационный лист):

Раздел №1. В содержание практики включён раздел №1 «Составление перечня научных источников по теме дипломной работы» - к аттестационному листу прикладывается список использованной литературы.

Раздел №2. В содержание практики включён раздел №2 «Структура дипломной работы». В него входят: Содержание работы (образец оформления см. ниже), «Введение» (структуру «Введения» см. ниже.) и понятийный аппарат из первой главы дипломной работы.

Образец оформления содержания (см. Рыжов Б.Н., Львова С.В. Методическое пособие по подготовке и оформлению дипломных работ для студентов всех специальностей ИПССО МГПУ. – М.: МГПУ, 2009. – 18 с.).

Раздел №3. В содержание практики включён раздел №3 (см. Аттестационный лист) - «Описание хода и результатов эмпирического исследования». Он содержит материалы практической главы дипломной работы - эмпирическое исследование (см. Рыжов Б.Н., Львова С.В. Методическое пособие по подготовке и оформлению дипломных работ для студентов всех специальностей ИПССО МГПУ. – М.: МГПУ, 2009. – 18 с.).

Объем этой части работы должен составлять 20 - 25 страниц. В эмпирической части работы приводится детальная характеристика объекта и ме­тодов исследования, дается обоснование выбора группы испытуемых. Планируя использование методики и процедуры эмпирического исследования, важно обратить внимание на ее валидность и надежность. Использование методик предполагает знание условий их разработки и предшествующей апробации. В тексте второй главы дается название, краткое описание, сведения о валидности и цель применения используемых методик. Подробное описание методик и соответствующий бланковый и вспомогательный материал даются в приложении к дипломной работе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: