Методические материалы для работы в кабинете учителя-дефектолога:
1. Программно-методическое оснащение деятельности учителя-дефектолога (планирование, диагностические карты, разработанные конспекты занятий с детьми, консультации с родителями и педагогами)
2. Наглядный материал для коррекции
3. Наглядный материал для обследования детей 3-7 лет
4. Мультимедиапрезентации инновационного опыта работы учителей-дефектологов.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной практике.
Общие сведения
1. | Кафедра | Специальной педагогики и специальной психологии |
2. | Направление подготовки | 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, Профиль «Дошкольная дефектология» |
3. | Практика | Производственная практика |
4. | Тип заданий | Защита презентации |
5. | Количество этапов формирования компетенций | 3 |
Перечень компетенций – владеть:
способностью к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1);
способностью понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы (в том числе в сфере образования), быть активным субъектом экономической деятельности (ОК-3);
способностью к рациональному выборуи реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);
готовностью к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2);
способностью к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3);
готовностью к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4);
способностью организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5);
способностью к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6);
способностью осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-7);
готовностью к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного ипрофессионального самоопределения(ПК-8);
готовностью к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9);
способностью к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности (ПК-10);
готовностью к использованию знаний в области современного русского литературного языка в профессиональной деятельности, к лингвистическому анализу (ПК-11);
способностью использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12);
готовностью к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями (ПК-13);
способностью осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-14).
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
Знания: - организация специальной помощи детям с ОВЗ; - содержание психокоррекционной работы с детьми раннего и дошкольного возраста; - особенности психофизического развития детей раннего и дошкольного с ОВЗ; - содержание и организация коррекционной работы в - методы изучения детей с ОВЗ. |
Умения: - осуществлять коррекционную работу с детьми дошкольного с ОВЗ; - анализировать программно-методическую литературу; - осуществлять планирование фронтальной и индивидуальной коррекционной работы; - применять дифференцированно методы изучения детей с ОВЗ; - составлять характеристику ребенка; - подбирать к занятиям специальный наглядно-дидактический материал, технические средства и приспособления; - планировать и осуществлять работу с родителями. |
Навыки: - осуществления мероприятий по социальной адаптации детей с ОВЗ; - осуществлять коррекцию развития детей; - планировать мероприятия, осуществлять разработку содержания, методов, приемов и средств развития в зависимости от цели мероприятия с учетом индивидуального и дифференцированного подходов. |
Опыт деятельности: - рационально выбиратьи реализовывать коррекционно-образовательные программы на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ; - осуществлять коррекционно-педагогическую деятельность в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования; - формировать общую культуру лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействовать с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями |