Методические рекомендации студентам




Необходимо тщательно законспектировать все требования, которые преподаватель предъявит к выполнению реферата и доклада, при подготовке реферата и доклада необходимо постоянно проверять соответствие выполненной работы предъявляемым требованиям, необходимо научиться «включать интеллект», то есть к анализу и переработке информации.

При подготовке и сдаче реферата необходимо уложиться в срок (1 месяц), после которого оценка за реферат будет автоматически снижена. За это же время рекомендуется продумать или ещё лучше подготовить «черновик» доклада потому, что последовательность чтения доклада (два 30-минутных доклада с последующим обсуждением за 1 занятие) будет определяться преподавателем исходя из структуры и последовательности изучения классификации заболеваний с нарушением интеллекта (минимум одна неделя).

В процессе самостоятельной работы, осуществляемой как в рамках аудиторных занятий (лекционных и семинарских), так и в ходе внеаудиторной работы, обучающиеся осуществляют следующие виды деятельности:

· анализ и осмысление найденной информации, вычленение показателей интеллекта из описания психических нарушений при данном заболевании;

· работа с раздаточным или презентационным материалами;

· формулирование собственных оценочных суждений на основе сопоставления фактов и их интерпретаций, формулирование ответов на наводящий вопрос преподавателя или одногруппников;

· выполнение творческой(реферативной) работы.

Результатом активной работы на лекциях являются выполненные конспекты учебной информации, составляющей содержание изучаемой дисциплины, а также выполненные в часы самостоятельной работы после лекции рефераты и другие задания.

Чтобы выполнить весь объем самостоятельной работы, необходимо заниматься не менее 3 часов еженедельно. Самостоятельные занятия потребуют интенсивного умственного труда, который необходимо правильно организовать, необходимо научиться «включать» интеллект при поиске и обработке информации, включении её в реферат и доклад.

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Промежуточная аттестация проводится в форме письменной контрольной работы по основному материалу изучаемой дисциплины (лекции преподавателя по первому разделу знаний дисциплины, посвящённому понятию интеллект, его показатели, методы оценки), на которую отводится 30 минут. При проверке письменной работы оценивается не только усвоение теоретического материала дисциплины, усвоение базовых понятий и умение использовать полученные знания, но и умение грамотно подать данный материал, в частности вклад интеллекта студента в формулировку ответа на полученный вопрос.

Самостоятельная работа студентов – это интеллектуальная работа с разнообразными источниками информации, осуществляемая под руководством преподавателя во внеаудиторное время.

Целью самостоятельной работы студентов является:

- осуществление поиска информации в библиотеках ТГПУ, СибГМУ, ТГУ и в электронных каталогах этих библиотек, доступная информация из сети ИНТЕРНЕТ на заданную тему на необходимую глубину;

- освоение методов переработки информации, отличие психических расстройств от нарушений интеллекта;

- умение качественно выполнять реферативные работы;

- развитие способности к выполнению доклада в стиле микролекции, демонстрация необходимой глубины знаний;

- умение читать микролекцию под запись;

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развитие исследовательских умений.

Самостоятельная работа студентов делится на два вида:

- аудиторную;

- внеаудиторную.

Организуемая преподавателем аудиторная самостоятельная работа студентов проходит под контролем преподавателя, предполагает выдачу студентам индивидуальных заданий и самостоятельное выполнение их студентами под методическим и организационным руководством преподавателя. Виды аудиторной самостоятельной работы:

1. При чтении лекционного курса непосредственно в аудитории контролируется усвоение материала основной массой студентов путем проведения экспресс-опросов по прочитанной и исходным темам, постоянно организуется обращение к информации, ранее полученной на смежных дисциплинах и воссоединение её в единое целое.

2. Во время аудиторных занятий организуется работа со справочной, методической и научной литературой и защита студентами выполненных работ;

3. Самостоятельная отработка тем с использованием аудио и видеоматериалов.

4. Коллективное обсуждение докладов, рефератов на специально отведённом для этой цели занятии. На заключительном занятии или на итоговом занятии по пройденному разделу дисциплины могут проводиться коллоквиумы.

5. Активизация работы студентов при прослушивании и анализе презентаций, выполненных другими студентами

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов планируемая, учебно-исследовательская студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве и консультативной помощи преподавателя, но без его непосредственного участия.

Целью внеаудиторной самостоятельной работы является развитие самостоятельности, ответственности и организо­ванности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионально­го уровней студентов, овладение ими фундаментальными зна­ниями, профессиональными умениями и навыками по дис­циплине, закрепление и систематизация знаний, формирование умений и навыков и овладение опытом творческой, исследовательской деятельности. Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в соответствии со следующими рекомендуемыми ее видами:

1. Для овладения знаниями:

· чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста;

работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами;

· учебно-исследовательская работа;

· использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.

2. Для закрепления и систематизации знаний:

· работа с конспектом лекции;

· работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление таблиц для систематизации учебного материала;

· аналитическая обработка текста (реферирование и др.);

· подготовка рефератов, чтение докладов: составление библиографии.

3. Для формирования умений:

· решение творческих задач (самостоятельный выбор темы реферата и доклада);

· подготовка к презентации с использованием аудио-, видео- и фотоматериалов;

· подготовка рефератов.

В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов может быть использована консультативная помощь через электронную почту с указанием ошибок, с проверкой исправленных ошибок и др.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

- уровень освоения учебного материала,

- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач,

- полнота общеучебных представлений, знаний и умений по изучаемой теме, к которой относится данная самостоятельная работа,

- обоснованность и четкость изложения ответа на поставленный по внеаудиторной самостоятельной работе вопрос,

- оформление отчетного материала в соответствии с известными или заданными преподавателем требованиями, предъявляемыми кподобного рода материалам.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: