1. Определение понятия интеллект;
2. Основные характеристики интеллекта;
3. Методы определения интеллекта;
4. Классификация патологий с нарушением интеллекта;
5. Наследственныеформы патологии с нарушением интеллекта;
6. Врождённые формы патологии с нарушением интеллекта;
7. Приобретённые формы патологии с нарушением интеллекта;
8. Постнатальные патогенные факторы;
9. Генетические и хромосомные расстройства в основе клиники интеллектуальных нарушений;
10. Классификация клинических форм умственной отсталости;
11. Клинические аспекты нарушений познавательной сферы и эмоционально-волевых отклонений в развитии;
12. Ранняя клиническая диагностика умственной отсталости;
13. Наследственные болезни обмена веществ (фенилкетонурия, глюкозурия и т.п.);
14.Клиника интеллектуальных нарушений при шизофрении;
15. Хромосомные аномалии, причины, патогенез, структурные и количественные перестройки хромосом;
16. Дифференциальный диагноз различных клинических форм умственной отсталости и сходных с ними состояний;
17. Клиническая картина задержки психического развития;
18. Пренатальные патогенные факторы. Влияние вредных факторов на развивающийся плод (инфекции, интоксикации, механические травмы, психотравмы, гипоксия и другие);
19. Алкогольный синдром плода, влияние алкоголизма родителей на потомство, проблема «пьяного зачатия», врождённый алкоголизм;
20. Интранатальные патогенные факторы (родовые черепно-мозговые травмы, асфиксии новорождённых, как причины интеллектуальной недостаточности);
21.Классификация задержки психического развития;
22. Клиника нарушений в различных сферах развития детей с задержкой психического развития;
23. Вопросы дифференциальной диагностики задержки психического развития. Значение раннего выявления детей с психофизическими и эмоциональными отклонениями в развитии;
24. Организация лечебно-педагогической помощи детямс нарушениями интеллекта;
25. Медико-генетическое консультирование. Медицинский прогноз;
26. Вопросы реабилитации умственно отсталых детей и детей с задержкой психического развития;
27. Медико-психолого-педагогическое консультирование детей с отклонениями в развитии;
28. Лечебные и педагогические мероприятия на всех этапах развития;
29. Специальные образовательные учреждения для детей с интеллектуальными нарушениями;
30. Клиника интеллектуальных нарушений при МДП;
31. Клиника интеллектуальных нарушений при эпилепсии;
32. Клиника интеллектуальных нарушений при болезни Паркинсона;
33. Клиника интеллектуальных нарушений при болезни. Пика;
34. Клиника интеллектуальных нарушений при рассеянном склерозе;
35. Клиника интеллектуальных нарушений при микроцефалии;
36. Клиника интеллектуальных нарушений при синдромеРетта;
37. Клиника интеллектуальных нарушений при раннем детском аутизме;
38.Клиника интеллектуальных нарушений при гидроцефалии;
39. Клиника интеллектуальных нарушений при трисомиях (Синдромы Дауна, Эдвардса, Патау);
40. Клиника интеллектуальных нарушений при синдроме кошачьего крика;
41. Клиника интеллектуальных нарушений примозаицизме и синдромеломкой Х-хромосомы;
42. Клиника интеллектуальных нарушений присиндроме Тернера-Шерешевского;
43. Особенности интеллекта при синдромах 47XX,Y, 47XY,X и 47XY,Y;
44. Клиника интеллектуальных нарушений при болезни Альцгеймера;
45. Клиника интеллектуальных нарушений при деменции;
46. Олигофрения, её степени;
47. Клиника интеллектуальных нарушений при ДЦП;
48. Клиника интеллектуальных нарушений при синдроме Маугли;
49. Нейроинфекции в детском возрасте (менингит, б. Лайма);
50.Влияние интоксикаций на развитие головного мозга;
51.Черепно-мозговые травмы детей;
52.Психотравмирующие воздействия;
53. Употребление наркотиков при беременности, наркомания;
54. Интоксикации при беременности, токсикомания;
55. Инфекции при беременности, влияние на развитие головного мозга плода;
56. Эндокринные расстройства при беременности.
Программа составлена в соответствии с учебным планом и Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для направления подготовки 44.03.03 специальное (дефектологическое) образовани е
Программу составил:Легостин С.А.
Программа утверждена на заседании кафедры Медико-биологических дисциплин
протокол № от «___» _______________ 20 г.
Зав. кафедрой ____________________________________ д.м.н., проф. С.В.Низкодубова
Программа дисциплины одобрена методической комиссией ФОД ТГПУ
Председатель метод. комиссии ________________________к.ист.н., доц. Д.М. Матвеев
.