Список вопросов к экзамену




1. Определение понятия интеллект;

2. Основные характеристики интеллекта;

3. Методы определения интеллекта;

4. Классификация патологий с нарушением интеллекта;

5. Наследственныеформы патологии с нарушением интеллекта;

6. Врождённые формы патологии с нарушением интеллекта;

7. Приобретённые формы патологии с нарушением интеллекта;

8. Постнатальные патогенные факторы;

9. Генетические и хромосомные расстройства в основе клиники интеллектуальных нарушений;

10. Классификация клинических форм умственной отсталости;

11. Клинические аспекты нарушений познавательной сферы и эмоционально-волевых отклонений в развитии;

12. Ранняя клиническая диагностика умственной отсталости;

13. Наследственные болезни обмена веществ (фенилкетонурия, глюкозурия и т.п.);

14.Клиника интеллектуальных нарушений при шизофрении;

15. Хромосомные аномалии, причины, патогенез, структурные и количественные перестройки хромосом;

16. Дифференциальный диагноз различных клинических форм умственной отсталости и сходных с ними состояний;

17. Клиническая картина задержки психического развития;

18. Пренатальные патогенные факторы. Влияние вредных факторов на развивающийся плод (инфекции, интоксикации, механические травмы, психотравмы, гипоксия и другие);

19. Алкогольный синдром плода, влияние алкоголизма родителей на потомство, проблема «пьяного зачатия», врождённый алкоголизм;

20. Интранатальные патогенные факторы (родовые черепно-мозговые травмы, асфиксии новорождённых, как причины интеллектуальной недостаточности);

21.Классификация задержки психического развития;

22. Клиника нарушений в различных сферах развития детей с задержкой психического развития;

23. Вопросы дифференциальной диагностики задержки психического развития. Значение раннего выявления детей с психофизическими и эмоциональными отклонениями в развитии;

24. Организация лечебно-педагогической помощи детямс нарушениями интеллекта;

25. Медико-генетическое консультирование. Медицинский прогноз;

26. Вопросы реабилитации умственно отсталых детей и детей с задержкой психического развития;

27. Медико-психолого-педагогическое консультирование детей с отклонениями в развитии;

28. Лечебные и педагогические мероприятия на всех этапах развития;

29. Специальные образовательные учреждения для детей с интеллектуальными нарушениями;

30. Клиника интеллектуальных нарушений при МДП;

31. Клиника интеллектуальных нарушений при эпилепсии;

32. Клиника интеллектуальных нарушений при болезни Паркинсона;

33. Клиника интеллектуальных нарушений при болезни. Пика;

34. Клиника интеллектуальных нарушений при рассеянном склерозе;

35. Клиника интеллектуальных нарушений при микроцефалии;

36. Клиника интеллектуальных нарушений при синдромеРетта;

37. Клиника интеллектуальных нарушений при раннем детском аутизме;

38.Клиника интеллектуальных нарушений при гидроцефалии;

39. Клиника интеллектуальных нарушений при трисомиях (Синдромы Дауна, Эдвардса, Патау);

40. Клиника интеллектуальных нарушений при синдроме кошачьего крика;

41. Клиника интеллектуальных нарушений примозаицизме и синдромеломкой Х-хромосомы;

42. Клиника интеллектуальных нарушений присиндроме Тернера-Шерешевского;

43. Особенности интеллекта при синдромах 47XX,Y, 47XY,X и 47XY,Y;

44. Клиника интеллектуальных нарушений при болезни Альцгеймера;

45. Клиника интеллектуальных нарушений при деменции;

46. Олигофрения, её степени;

47. Клиника интеллектуальных нарушений при ДЦП;

48. Клиника интеллектуальных нарушений при синдроме Маугли;

49. Нейроинфекции в детском возрасте (менингит, б. Лайма);

50.Влияние интоксикаций на развитие головного мозга;

51.Черепно-мозговые травмы детей;

52.Психотравмирующие воздействия;

53. Употребление наркотиков при беременности, наркомания;

54. Интоксикации при беременности, токсикомания;

55. Инфекции при беременности, влияние на развитие головного мозга плода;

56. Эндокринные расстройства при беременности.

 

Программа составлена в соответствии с учебным планом и Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для направления подготовки 44.03.03 специальное (дефектологическое) образовани е

Программу составил:Легостин С.А.

 

Программа утверждена на заседании кафедры Медико-биологических дисциплин

протокол № от «___» _______________ 20 г.

 

Зав. кафедрой ____________________________________ д.м.н., проф. С.В.Низкодубова

 

Программа дисциплины одобрена методической комиссией ФОД ТГПУ

 

Председатель метод. комиссии ________________________к.ист.н., доц. Д.М. Матвеев

 

 

 

.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: