УТВЕРЖДАЮ
Проректор
по учебно-методической работе
и качеству образования
д.э.н., профессор
___________________ В.И. Малюк
«___ »_____ 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
По производственно-профессиональной практике
Специальность 030602 – Связи с общественностью
Б.5.02
Санкт-Петербург
Рабочая программа и методические указания составлены на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности 030602 (350400) - Связи с общественностью № 42 мжд/сп от 14. 03. 2000 г. и в соответствии с рабочим учебным планом по специальности 030602 (350400) - Связи с общественностью, утвержденным Ректором университета 31.08.2003 г. с изменениями (приказ от 31.05.2006 г. №1-158)
СОСТАВИТЕЛЬ
к.филос.н., доц. В.А. Барежев
ОБСУЖДЕНО
на заседании кафедры связей с общественностью и массовых коммуникаций 04.05.2011г., протокол № 9
ОДОБРЕНО
научно-методическим советом специальности 030602 - Связи с общественностью 04.05.2011г., протокол № 7
© СПбГИЭУ, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения. 4
2. Цель и задачи производственно-профессиональной практики. 5
3. Объем часов по дисциплине. 5
4. Руководство и условия прохождения производственно-профессиональной практикой. 7
5. Содержание производственно-профессиональной практики. 8
6. Требования к отчету по профессионально-производственной практике 9
8. Оценка итогов производственно-профессиональной практики. 11
9. Рекомендуемая литература. 11
9.1. Нормативно-правовые акты.. 11
9.2. Основная литература. 12
9.3. Дополнительная литература. 12
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Методические указания по производственно-профессиональной практике разработаны в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности 030602 - Связи с общественностью, на основе Положения и методических требований по организации и проведению практик студентов в Санкт-Петербургском государственном инженерно-экономическом университете от 2002 г. и требований к преддипломной (производственной) практике Совета УМО по образованию в области международных отношений от 2001 г. (для студентов, обучающихся по специальности 030602 – Связи с общественностью). Производственно-профессиональная практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.
Практика может быть проведена в министерствах, ведомствах и других государственных учреждениях в подразделениях по связям с общественностью; в краевых, областных, городских, местных администрациях; в штабах политических партий, объединений; в средствах массовой информации; в различных коммерческих структурах, частных компаниях, рекламных агентствах; в различных общественных организациях. В ходе практики студент получает необходимые знания и навыки для выполнения функций пресс-секретаря, менеджера коммуникационной структуры, эксперта, консультанта, референта в государственных и общественных учреждениях и организациях, коммерческих структурах по вопросам массовой информации и деловой коммуникации, общественных связей, гуманитарных технологий, научных, культурных и туристических обменов.
Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.
Студенты, не выполнившие программу практики по неуважительной причине или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом СПбГИЭУ.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Цель практики - закрепить в ходе практической деятельности знания и навыки, полученные в процессе обучения по специальности «Связи с общественностью». В задачи практики входит освоение практических должностных обязанностей, предусмотренных квалификацией «Специалист по связям с общественностью» для различных государственных, политических, общественных, коммерческих структур.
В результате практики студент должен:
Знать:
· цели, задачи, функции и основные направления деятельности отдела по связям с общественностью различных типов организации;
· особенности работы PR-подразделений в сфере экономики, политики и социокультурной сфере;
· специфические задачи корпоративных отделов по связям с общественностью в области формирования и позиционирования имиджа, поддержания и защиты деловой репутации;
· основной инструментарий (средства, методы, технологии) используемые отделами по связям с общественностью при решении стоящих перед ними задач;
· содержание нормативно-правовых и этических основ работы отдела по связям с общественностью.
Уметь:
· решать профессиональные проблемы в сфере деятельности отделов связей с общественностью, отстаивать свою точку зрения, делать выводы и давать аргументированные ответы;
· использовать основной инструментарий связей с общественности при решении стандартных задач, стоящих перед PR-отделами государственных, политических, общественных и коммерческих структур.
· составлять базовые рабочие документы и PR-тексты;
· планировать работу подразделения, PR-акции и программы, оценивать их эффективность;
· использовать информационно-творческой, социально-психологической, информационно-коммуникационной, информационно-управленческой, рекламно-информационной, информационно-аналитической, информационно-референтской, культурно-просветительской; организационно-рекламной, информационно-социологической, научно-исследовательской.
Владеть:
· методами анализа и прогнозирования коммуникационных
проблем и явлений;
• точно и содержательно говорить и писать, вести диалог и
добиваться успеха в процессе профессиональной коммуникации;
· информационно-коммуникативными технологиями, основными методами, способами и средствами работы с информации;
· методами управления и планирования групповой работы, разработки PR- кампаний и программ.
Основные задачи дисциплины направлены на формирование следующих компетенций:
· владение культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
· умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
· умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
· осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
· способность осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ПК-1);
· владение основами речи, знание ее видов, правил речевого этикета и ведения диалога, законов композиции и стиля, приемов убеждения (ПК-5);
· обладание базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами (ПК-9);
· способность обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы (ПК-10).
Собранный студентами на практике материал служит основой для составления отчета по практике и может использоваться при написании курсовых и квалификационных работ.