Объема часов представлен в таблице 1.
Таблица 1
Наименование раздела Наименование темы дисциплины | Всего часов очная форма обучения | Всего часов очно-заочная форма обучения | в том числе | Самостоятельная работа по формам обучения | |||||||||||
аудиторные занятия по формам обучения | из них | ||||||||||||||
лекции | практические занятия / семинары | лаборат. раб. и деловые игры | |||||||||||||
оч-ная | очно-заочная (вечерняя) | заоч-ная | оч-ная | очно-заочная (вечерняя) | заоч-ная | оч-ная | очно-заочная (вечерняя) | заоч-ная | оч-ная | очно-заочная (вечерняя) | за- оч-ная | ||||
Тема 1. Связи с общественностью в экономике, политике и культуре | 10,5 | 0,5 | 0,5 | ||||||||||||
Тема 2. Имидж и репутация организации | 13,5 | 0,5 | 0,5 | ||||||||||||
Тема 3. Основные направления деятельности отдела по связям с общественностью | 18,5 | 0,5 | 0,5 | ||||||||||||
Тема 4. Средства и технологии работы отдела по связям с общественность | 21,5 | 0,5 | 0,5 | ||||||||||||
Всего часов | |||||||||||||||
Зачет | 5,7 сем. | V-4бл, VI-1бл |
РУКОВОДСТВО И УСЛОВИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКОЙ
Ответственность за организацию и проведение производственно-профессиональной практики несет заведующий выпускающей кафедрой связей с общественностью, истории и политологии. Кафедра осуществляет учебно-методическое руководство практикой:
- назначает руководителей практики;
- устанавливает связь с руководителями практики от организации и совместно с ними уточняет конкретную программу проведения практики;
- принимает участие в распределении студентов по рабочим местам и перемещении их по видам работ;
- консультирует студентов по вопросам прохождения практики и оказывает им методическую помощь при выполнении ими индивидуальных заданий;
- осуществляет контроль за ходом прохождения практики;
- оценивает результаты выполнения практики.
Перед прохождением практики студенты должны прослушать цикл лекций. На последнем занятии студенты встречаются с руководителем практики – преподавателем кафедры связей с общественностью и массовых коммуникаций и получают задания на практику, уточняют сроки предоставления отчета.
Для руководства практикой студентов во внешних организациях (базах производственно-профессиональной практики) назначается руководитель (руководители) практики от Университета и организации. Практика во внешних организациях осуществляется на основе договоров между Университетом и внешними организациями. В договоре Университет и организация оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практики. Студент составляет план работы на время практики и утверждает его у руководителя практики от принимающей организации.
Руководство практикой студентов в лаборатории журналистики, рекламы и связей с общественностью СПбГИЭУ осуществляют преподаватели кафедры.
В том случае, если студент самостоятельно находит место практики, по необходимости оформляется договор или ходатайство на практику.
Студент при прохождении производственно-профессиональной практики обязан:
- качественно и полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики в установленные учебным планом сроки;
- соблюдать действующие на предприятии правила внутреннего трудового распорядка;
- соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности.
По окончании практики студент представляет в комиссию по защите практики отзыв (Приложение 1) на бланке с печатью с места практики, подписанный руководителем практики от организации, отчет по практике (Приложение 2), дневник по практике (Приложение 3), включающий индивидуальное задание, план и сроки выполнения проделанной работы и проведенных мероприятий.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
В период прохождения практики студентам необходимо собрать данные о деятельности принимающей организации следующего характера:
1. Общая характеристика организации (история развития, организационно-правовая форма, местоположение).
2. Стратегические цели и задачи организации.
3. Положение организации в социальной и маркетинговой среде (общественное мнение, репутация, имидж, обязательства перед обществом, сотрудниками и акционерами, спонсорство, благотворительность).
4. Организационная структура (исследование структуры управления организацией, определение состава и функций основных подразделений, численность и профессиональная структура работающих, должностные обязанности специалистов).
5. Специфика, форма и методы работы пиар специалистов организации.
6. Корпоративная культура организации (стиль руководства, традиции, мифы, легенды, фирменный стиль и фирменные стандарты).
Студенты в ходе производственно-профессиональной практики приобретают следующие знания, умения и навыки:
- анализируют общественность организации, целевые аудитории;
- составляют коммуникационную программу для проведения мероприятий по связям с общественностью;
- приобретают навыки в создании имиджа персоны, организации;
- изучают методы сбора информации (интервью, опросы, контент-анализ);
- знакомятся с правовыми и этическими нормами организации;
- приобретают опыт работы с мультимедийными и аудиовизуальными средствами в связях с общественностью;
- анализируют правила отношений с СМИ;
- приобретают навыки подготовки материалов для прессы, написании и рассылке пресс-, или ньюз-релизов;
- приобретают навыки в ведении баз данных организации;
- участвуют в составлении программы антикризисного регулирования;
- принимают участие в планировании и организации специальных событий (церемонии открытия, приемы, презентации, конференции, дни открытых дверей, круглые столы, выставки);
- участвуют в реализации мероприятий для внутренней аудитории.