Не допускаются иные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.




 

Статья 13 ФЗ-164 устанавливает полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности:

 

1. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами:

1) определяет основные направления торговой политики Российской Федерации;

2) определяет в соответствии с международными договорами Российской Федерации и решениями Комиссии Таможенного союза особенности порядка ввоза в Российскую Федерацию из стран, не входящих в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, и вывоза из Российской Федерации в страны, не входящие в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, драгоценных металлов и драгоценных камней;

3) устанавливает запреты и ограничения внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью в целях участия Российской Федерации в международных санкциях;

4) осуществляет иные полномочия.

2. Правительство Российской Федерации:

1) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой торговой политики и осуществляет меры по ее реализации, принимает соответствующие решения и обеспечивает их выполнение;

2) применяет специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры при осуществлении внешней торговли товарами, а также иные меры по защите экономических интересов Российской Федерации;

3) устанавливает ставки таможенных пошлин, если иное не предусмотрено международными договорами государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз);

4) вводит количественные ограничения экспорта и импорта товаров в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и определяет в соответствии с международными договорами Российской Федерации и решениями Комиссии Таможенного союза порядок применения количественных ограничений экспорта и импорта товаров;

5) в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, устанавливает разрешительный порядок экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений, а также определяет перечень отдельных видов товаров, в отношении которых применяется такой порядок;

6) определяет порядок формирования и ведения федерального банка выданных лицензий;

9) принимает в пределах своей компетенции решения о проведении переговоров и подписании международных договоров Российской Федерации;

10) принимает решения о введении в качестве ответных мер в отношении иностранных государств ограничений внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

11) определяет в соответствии с международными договорами Российской Федерации и решениями Комиссии Таможенного союза порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации делящихся (расщепляющихся) ядерных веществ;

12) устанавливает порядок вывоза из Российской Федерации товаров, составной частью которых является информация, составляющая государственную тайну;

14) осуществляет иные возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации полномочия в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности и государственного контроля в этой области.

Правительство РФ:

Разработка предложений, касающихся торговой политики Российской Федерации, государственного регулирования внешнеторговой деятельности, заключения международных торговых договоров и иных договоров Российской Федерации в области внешнеэкономических связей, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Министерство промышленности и торговли РФ), который Правительство Российской Федерации в пределах своей компетенции наделило правом государственного регулирования внешнеторговой деятельности. В случае, если затрагиваются интересы субъектов Российской Федерации, разработка указанных предложений осуществляется при участии соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Минпромторг, вносит в Правительство Российской Федерации предложения, касающиеся торговой политики Российской Федерации, и обеспечивает реализацию задач по защите экономических интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и российских лиц, а также проведение мер, связанных с государственным регулированием внешнеторговой деятельности.

Лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров (за исключением лицензий на экспорт и (или) импорт газа природного в сжиженном состоянии, которые выдает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, Министерство энергетики), предусмотренные статьей 24 ФЗ-164, выдает Минпромторг.

 

В соответствии со статьей 14 Заключение международных торговых договоров и иных договоров Российской Федерации в области внешнеэкономических связей

Осуществляется посредством:

1. Предложения о заключении международных торговых договоров и иных договоров Российской Федерации в области внешнеэкономических связей представляются в порядке, установленном Федеральным законом от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации", Президенту Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации Минпромторгом совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации или по согласованию с ним.

2. Вносимые другими федеральными органами исполнительной власти предложения о заключении международных договоров Российской Федерации, затрагивающих вопросы внешнеэкономических связей, согласовываются с Минпромторгом При необходимости консультаций с соответствующими органами иностранных государств или международных организаций в целях подготовки проектов таких международных договоров данные консультации проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации", по согласованию с Минпромторгом.

 

В соответствии со Статьей 15 ФЗ-164 в разработке мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности используется основной принцип, называемый Принцип Гласности, суть которого заключатся в том, что

 

1. При разработке нормативного правового акта Российской Федерации, затрагивающего право осуществления внешнеторговой деятельности, ответственный за его разработку федеральный орган исполнительной власти предлагает субъектам Российской Федерации, российским организациям и индивидуальным предпринимателям, экономические интересы которых могут быть затронуты принятием такого нормативного правового акта (заинтересованные лица), представить предложения и замечания по данному вопросу в указанный орган в виде консультаций, а также о способе и форме доведения информации о ходе и результатах проведения консультаций до сведения заинтересованных лиц, представивших свои предложения и замечания.

Гласность не применяются к антидемпинговым, компенсационным и специальным мерам.

Не проведение консультаций не может являться основанием для признания нормативного правового акта Российской Федерации, затрагивающего право осуществления внешнеторговой деятельности, недействительным.

В соответствии со ст. 17 ФЗ-164 Органы государственной власти Российской Федерации и должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, осуществляющие деятельность, связанную с государственным регулированием внешнеторговой деятельности, должны обеспечивать защиту информации, составляющей государственную, коммерческую, иную охраняемую законом тайну, а также другой информации ограниченного доступа и использовать ее только в целях, для которых такая информация предоставлена.

 

 

Государство с целью защиты своих национальных интересов, интересов всего общества регулирует ВЭД, а также воздействует тем или иным способом на участников возникающих при этом отношений, оказывая им поддержку или создавая неблагоприятные условия для осуществления отдельных видов ВЭД.

 

Правовое регулирование тарифных и нетарифных методов регулирования внешнеторговой деятельности отнесено на наднациональный уровень. ЕАЭС.

Внутри рынка ЕАЭС между государствами – членами торговля осуществляется без применения тарифных и нетарифных мер по общему правилу, за исключением обеспечения защиты национальных интересов РФ, которые позволяют РФ в одностороннем порядке применять в исключительных случаях РФ в торговле с государствами = членами ЕАЭС особые меры, позволяющие применять нетарифные механизмы.

В торговле с третьими государствами государства - члены ЕАЭС применяют единые тарифные и нетарифные меры торговли.

Что касается запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью и мер экономического и административного характера, способствующие развитию внешнеторговой деятельности, то они также могут применяться РФ в одностороннем порядке и в целях обеспечения национальных интересов РФ.

В связи с этим необходимо обратить внимание на те положения ФЗ-164, которые позволяют РФ в одностороннем порядке применять особые меры регулирования внешнеторговой деятельности.

1. Положения статьи 32 ФЗ-164, меры внешней торговли товарами и вводимые исходя из национальных интересов РФ, не носящие экономического характера.

2. Статья 37, Запреты и ограничения внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью в целях участия РФ в международных санкциях в соответствии с Уставом ООН

3. Статья 38. Ограничения внешней торговли РФ товарами, услугами и интеллектуальной собственностью в целях поддержания равновесия платежного баланса РФ

4. Статья 39. Ограничения внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью, связанное с мерами валютного регулирования

5. Статья 40 Ответные меры.!!!!!!!! Ответные меры надо знать.

 

Система органов исполнительной власти и их полномочия в сфере ВЭД: Правительство РФ, Минэкономразвития РФ, Министерство промышленности и торговли, Министерство Финансов РФ, ФТС России, Министерство энергетики, Министерство связи и массовых коммуникаций.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: