Конспект индивидуального логопедического занятия




Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: постановка звука [ц].

Дата проведения:

Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [ц]; постановка звука [ц];

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [ц];

-постановка звука [ц];

Коррекционно-развивающие:

-развивать артикуляционную моторику;

-развивать фонематический слух;

Коррекционно-воспитательные:

-поддерживать интерес к логопедическим занятиям;

-Развивать уверенность детей в своих силах;

Оборудование: картинки с артикуляционной гимнастикой, зеркало, предметные и сюжетные картинки.

 

Этап занятия Деятельность логопеда Деятельность ребенка
1.Организационный этап Постановка цели занятия. -Обращает внимание на правильную осанку. Сообщает о то, что будут делать. Ребенок садится перед зеркалом, слушает логопеда.
2.Основная часть 1.Артикуляционная гимнастика. «Улыбка»; «Заборчик»; «Наказать непослушный язык»; «Почистить зубы»; «Качели». 2.Постановка звука [ц]. Игра «Качели» - поднимать кончик языка за верхние резцы, произносить [т]; опускать кончик языка за нижние резцы, произносить [с]. (Начинать от 1 до 5 раз, затем до 10 раз сначала медленно, затем темп ускорять, добиваясь слитного перехода от звука [т] к [с] ([ТС-Ц]). 3.Развитие фонематического слуха -хлопни в ладоши, услышав слог со звуком [ц]: АС, АЦ, ИЗ, ИТ, ИЦ. 4. Упражнение с разрезной азбукой — составление и преобразование слогов ац-оц-уц-иц-ыц 5. Игра «Измени слово так, чтобы в еём появился звук «Ц» слово -..., письмо -...., окно -...,дно -..., платье - Выполняет артикуляционную гимнастику, смотрит в зеркало.   Выполняет рекомендаци логопеда, повторяет звук.     Внимательно слушает, хлопает в ладоши, когда слышит звук. Выкладывает слоги.     Ребенок выполняет задание: - словцо, -письмецо -оконце, -донце -платьице
3. Итог занятия Над каким звуком сегодня работали? Как он правильно звучит? Ты все правильно выполнял на занятии, молодец! Я рада за твои успехи.   Ребенок называет, чем был занят: -Познакомились с звуком [ц]. -Делали гимнастику для язычка.  

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: автоматизация звука [ц].

Дата проведения:

Цель: автоматизация звука [ц] в прямых слогах и словах;

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-- автоматизировать звук [ц] в прямых слогах и словах;

-повторить словообразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ц-, -иц-, ец-;

Коррекционно-развивающие:

-развивать артикуляционную моторику;

-развивать познавательные процессы;

Коррекционно-воспитательные:

-поддерживать интерес к логопедическим занятиям.

-воспитывать умение работать в течение всего занятия

Оборудование: картинки с артикуляционной гимнастикой, зеркало, предметные и сюжетные картинки.

 

Этап занятия Деятельность логопеда Деятельность ребенка
1.Организационный этап Постановка цели занятия. -Обращает внимание на правильную осанку. Сообщает о то, что будут делать. Ребенок садится перед зеркалом, слушает логопеда.
2.Основная часть 1.Артикуляционная гимнастика. «Улыбка»; «Заборчик»; «Наказать непослушный язык»; «Почистить зубы»; «Качели». 2.Автоматизация звука [ц] в прямых слогах. а) Отражённое повторение за логопедом. ца - цо ца - ца - ца аца аца - оца ца - цу ца - ца - цо ацо аца – уца б) Игра с мячом. Ребёнок добавляет слог: - ЦА пти-ца, води – ца, куни - ца страни – ца, пугови - ца медведи – ца Ребенок добавляет слог: -ЦЫ: пти – цы, куни – цы, лиси - цы ули – цы, мельни – цы, мыльни - цы певи – цы, тепли - цы 3.Запомни и повтори ряд слов: птица - водица, птица - водица - куница. 4.Игра «Эхо» зданиезаданьице — письмо — объявление, знание —, объяснение —, тельце, тело —, дело —, село —, сало —, мыло —, пальто —.   Выполняет артикуляционную гимнастику, смотрит в зеркало.     Повторяет за логопедом   Ловит мяч, добавляет слоги -ЦА –ЦЫ     Ребенок запоминает слова и повторяет последовательно.    
3. Итог занятия Чем мы были заняты? Ты все правильно выполнял на занятии, молодец! Я рада за твои успехи.   Ребенок называет, чем был занят: -Делали гимнастику для язычка. -Называли слова со звуком [ц]. -Играли с мячом.

 

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: автоматизация звука [ц].

Дата проведения:

Цель: автоматизация звука [ц] в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- автоматизация звука [ц] в словах и предложениях;

- упражнять в словообразовании существительных женского рода по образцу;

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематическое восприятие и фонематический слух;

-развивать познавательные процессы.

Коррекционно-воспитательные:

-повышать самооценку ребенка через успехи на занятии;

-развивать уверенность детей в своих силах;

Оборудование: картинки с артикуляционной гимнастикой, зеркало, предметные и сюжетные картинки.

Этап занятия Деятельность логопеда Деятельность ребенка
1.Организационный этап Постановка цели занятия. -Обращает внимание на правильную осанку. Сообщает о то, что будут делать. Ребенок садится перед зеркалом, слушает логопеда.
2.Основная часть 1.Артикуляционная гимнастика. «Улыбка»; «Заборчик»; «Наказать непослушный язык»; «Почистить зубы»; «Качели». 2.Автоматизация звука [ц] в словах. Отражённое повторение за логопедом: лицо, цех, целина, цепной, оконце, цыган, яйцо, цель, целебный, цепь, ценный, блюдце,циновка, кольцо 3.Игра «И я тоже». умник -...; воспитатель -... (Писатель, охотник, садовник, модник, затейник.) 4.Автоматизация звука [ц] в словосочетаниях и предложениях. а) В словосочетаниях, отражённое повторение за логопедом: цветной фильм темное оконце цокот копыт птенцы птицы ценное кольцо плетёная циновка б) Составить предложения со звуком [ц] по картинкам.     Выполняет артикуляционную гимнастику, смотрит в зеркало.     Ребенок повторяет да логопедом   Ребенок придумывает слова -умница, - воспитательница.     Ребенок повторяет за логопедом словосочетания.     Кузнец куёт цепь. На пальце кольцо. В цветнике цветут цветы. На блюдце леденцы. Цыплята клюют яйцо. У дома цветет акация. На улице больница. Цапля - это птица. У кольца нет конца.
3. Итог занятия Ты все правильно выполнял на занятии, молодец! Я рада за твои успехи. Что тебе понравилось сегодня? Ребенок называет, чем был занят: -Делали гимнастику для язычка. -Составляли предложения по картинкам.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: