Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: постановка звука [ц].
Дата проведения:
Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [ц]; постановка звука [ц];
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [ц];
-постановка звука [ц];
Коррекционно-развивающие:
-развивать артикуляционную моторику;
-развивать фонематический слух;
Коррекционно-воспитательные:
-поддерживать интерес к логопедическим занятиям;
-Развивать уверенность детей в своих силах;
Оборудование: картинки с артикуляционной гимнастикой, зеркало, предметные и сюжетные картинки.
Этап занятия | Деятельность логопеда | Деятельность ребенка |
1.Организационный этап | Постановка цели занятия. -Обращает внимание на правильную осанку. Сообщает о то, что будут делать. | Ребенок садится перед зеркалом, слушает логопеда. |
2.Основная часть | 1.Артикуляционная гимнастика. «Улыбка»; «Заборчик»; «Наказать непослушный язык»; «Почистить зубы»; «Качели». 2.Постановка звука [ц]. Игра «Качели» - поднимать кончик языка за верхние резцы, произносить [т]; опускать кончик языка за нижние резцы, произносить [с]. (Начинать от 1 до 5 раз, затем до 10 раз сначала медленно, затем темп ускорять, добиваясь слитного перехода от звука [т] к [с] ([ТС-Ц]). 3.Развитие фонематического слуха -хлопни в ладоши, услышав слог со звуком [ц]: АС, АЦ, ИЗ, ИТ, ИЦ. 4. Упражнение с разрезной азбукой — составление и преобразование слогов ац-оц-уц-иц-ыц 5. Игра «Измени слово так, чтобы в еём появился звук «Ц» слово -..., письмо -...., окно -...,дно -..., платье - | Выполняет артикуляционную гимнастику, смотрит в зеркало. Выполняет рекомендаци логопеда, повторяет звук. Внимательно слушает, хлопает в ладоши, когда слышит звук. Выкладывает слоги. Ребенок выполняет задание: - словцо, -письмецо -оконце, -донце -платьице |
3. Итог занятия | Над каким звуком сегодня работали? Как он правильно звучит? Ты все правильно выполнял на занятии, молодец! Я рада за твои успехи. | Ребенок называет, чем был занят: -Познакомились с звуком [ц]. -Делали гимнастику для язычка. |
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: автоматизация звука [ц].
Дата проведения:
Цель: автоматизация звука [ц] в прямых слогах и словах;
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-- автоматизировать звук [ц] в прямых слогах и словах;
-повторить словообразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ц-, -иц-, ец-;
Коррекционно-развивающие:
-развивать артикуляционную моторику;
-развивать познавательные процессы;
Коррекционно-воспитательные:
-поддерживать интерес к логопедическим занятиям.
-воспитывать умение работать в течение всего занятия
Оборудование: картинки с артикуляционной гимнастикой, зеркало, предметные и сюжетные картинки.
Этап занятия | Деятельность логопеда | Деятельность ребенка |
1.Организационный этап | Постановка цели занятия. -Обращает внимание на правильную осанку. Сообщает о то, что будут делать. | Ребенок садится перед зеркалом, слушает логопеда. |
2.Основная часть | 1.Артикуляционная гимнастика. «Улыбка»; «Заборчик»; «Наказать непослушный язык»; «Почистить зубы»; «Качели». 2.Автоматизация звука [ц] в прямых слогах. а) Отражённое повторение за логопедом. ца - цо ца - ца - ца аца аца - оца ца - цу ца - ца - цо ацо аца – уца б) Игра с мячом. Ребёнок добавляет слог: - ЦА пти-ца, води – ца, куни - ца страни – ца, пугови - ца медведи – ца Ребенок добавляет слог: -ЦЫ: пти – цы, куни – цы, лиси - цы ули – цы, мельни – цы, мыльни - цы певи – цы, тепли - цы 3.Запомни и повтори ряд слов: птица - водица, птица - водица - куница. 4.Игра «Эхо» здание — заданьице — письмо — объявление, знание —, объяснение —, тельце, тело —, дело —, село —, сало —, мыло —, пальто —. | Выполняет артикуляционную гимнастику, смотрит в зеркало. Повторяет за логопедом Ловит мяч, добавляет слоги -ЦА –ЦЫ Ребенок запоминает слова и повторяет последовательно. |
3. Итог занятия | Чем мы были заняты? Ты все правильно выполнял на занятии, молодец! Я рада за твои успехи. | Ребенок называет, чем был занят: -Делали гимнастику для язычка. -Называли слова со звуком [ц]. -Играли с мячом. |
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: автоматизация звука [ц].
Дата проведения:
Цель: автоматизация звука [ц] в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- автоматизация звука [ц] в словах и предложениях;
- упражнять в словообразовании существительных женского рода по образцу;
Коррекционно-развивающие:
-развивать фонематическое восприятие и фонематический слух;
-развивать познавательные процессы.
Коррекционно-воспитательные:
-повышать самооценку ребенка через успехи на занятии;
-развивать уверенность детей в своих силах;
Оборудование: картинки с артикуляционной гимнастикой, зеркало, предметные и сюжетные картинки.
Этап занятия | Деятельность логопеда | Деятельность ребенка |
1.Организационный этап | Постановка цели занятия. -Обращает внимание на правильную осанку. Сообщает о то, что будут делать. | Ребенок садится перед зеркалом, слушает логопеда. |
2.Основная часть | 1.Артикуляционная гимнастика. «Улыбка»; «Заборчик»; «Наказать непослушный язык»; «Почистить зубы»; «Качели». 2.Автоматизация звука [ц] в словах. Отражённое повторение за логопедом: лицо, цех, целина, цепной, оконце, цыган, яйцо, цель, целебный, цепь, ценный, блюдце,циновка, кольцо 3.Игра «И я тоже». умник -...; воспитатель -... (Писатель, охотник, садовник, модник, затейник.) 4.Автоматизация звука [ц] в словосочетаниях и предложениях. а) В словосочетаниях, отражённое повторение за логопедом: цветной фильм темное оконце цокот копыт птенцы птицы ценное кольцо плетёная циновка б) Составить предложения со звуком [ц] по картинкам. | Выполняет артикуляционную гимнастику, смотрит в зеркало. Ребенок повторяет да логопедом Ребенок придумывает слова -умница, - воспитательница. Ребенок повторяет за логопедом словосочетания. Кузнец куёт цепь. На пальце кольцо. В цветнике цветут цветы. На блюдце леденцы. Цыплята клюют яйцо. У дома цветет акация. На улице больница. Цапля - это птица. У кольца нет конца. |
3. Итог занятия | Ты все правильно выполнял на занятии, молодец! Я рада за твои успехи. Что тебе понравилось сегодня? | Ребенок называет, чем был занят: -Делали гимнастику для язычка. -Составляли предложения по картинкам. |