ТЕРМИНЫдля студентов
по ПМ.01. МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение Раздел «Здоровье детей»
ТЕМА
Внутриутробный период и период новорожденности
- Эмбрион – зародыш человека.
- Плацента – орган осуществляющий связь и обмен веществ между организмом матери и зародыша.
- Фетальный – плацентарный.
- Интранатальный – период родов.
- Перинатальный – период, включающий поздний фетальный, интранатальный и ранний неонатальный периоды.
- Неонатальный – период новорожденности.
- Эмбриопатия – нарушения в развитии эмбриона.
- Фетопатия – нарушения в развитии плода.
- Адаптация – приспособление, привыкание к новым условиям.
- Иммунитет – защитная реакция организма.
- Дисгармония – нарушение соразмерности.
- Антенатальный – период до родов.
- Пренатальный – предродовый период.
- Постнатальный – период после рождения ребенка.
- Деформация – искривление.
- Тахипноэ – учащенное дыхание.
- Тахикардия – учащение сердцебиения.
- Апноэ – остановка дыхания.
- Аспирация – попадание в дыхательные пути жидких и твердых инородных тел.
- Меконий – первородный стул.
ТЕМА
Период грудного возраста
Физическое развитие ребенка первого года жизни
- Массаж – механическое воздействие специальными приемами на поверхность тела или какого-либо органа с лечебной или гигиенической целью.
- Гимнастика – система специально подобранных физических упражнений и методических приемов, применяемых для укрепления здоровья.
- Закаливание – система процедур, способствующих повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды.
- Вибрация – колебания.
- Моторное – развитие движений у ребенка первого года жизни.
- Соматометрия – определение длинников, диаметров, окружностей и массы тела.
- Физиометрия – оценка функциональных показателей с помощью спирометра, динамометра.
- Соматоскопия – оценка состояния опорно-двигательного аппарата, определение жироотложения, определение степени полового созревания, осмотр зубов и состояние зубной формулы.
Нервно-психическое развитие ребенка первого года жизни
- Гуление – первый росток речи – произношение звуков ребенком первых месяцев жизни в ответ на речь взрослого.
- Лепет – произношение слогов ребенком грудного возраста.
- Навык – доведенное до автоматизма умение выполнить то или иное действие.
- Сенсорная – речь понимаемая.
- Эмоция – реакция ребенка на внешние и внутренние раздражители; охватывающая все виды чувствительности и переживаний.
АФО органов и систем грудного ребенка
- Стеноз – сужение.
- Лордоз – искривление позвоночника, при котором выпуклая сторона дуги направлена кпереди.
- Кифоз – искривление позвоночника, при котором выпуклая часть дуги направлена кзади.
- Сколиоз – искривление позвоночника в сторону: влево или вправо.
- Перистальтика – волнообразное сокращение мышц кишечника.
- Деформация – нарушение формы костного образования – искривление.
- Тургор – эластичность кожи.
- Диурез – количество мочи, выделенное за определенное время.
- Аритмия – нарушение частоты или последовательности сердечных сокращений.
- Парез – неполная утрата двигательной активности.
- Паралич – полная утрата двигательной активности.
ТЕМА
Вскармливание грудного ребенка
- Естественное – вскармливание, при котором ребенок получает до 5 месяцев только грудное молоко, а затем грудное молоко и прикорм.
- Смешанное – вскармливание, при котором ребенок получает грудное молоко и докорм, который составляет менее 1/5 от суточного объема пищи.
- Искусственное – вскармливание, при котором ребенок получает грудное молоко и докорм, составляющий более 1/5 суточного объема пищи.
- Прикорм – пища, которую дают ребенку грудного возраста с целью восполнения недостающих ингредиентов питания и вытеснения грудного молока.
- Докорм – пища, которая вводится ребенку грудного возраста, вместо недостающего грудного молока.
- Протеолитический фермент – фермент, расщепляющий белки – протеины.
- Лактация – образование и выделение молока из молочной железы у женщины.
- Гипогалактия – уменьшение количества выделяемого женского молока.
- Адаптированная – смесь, приближенная по составу к женскому молоку.
ТЕМА
Период дошкольного возраста
- Адаптация – приспособление, привыкание к новым условиям.
- Сенсорное развитие –развитие чувств, ощущений, восприятий.
- Умственное развитие – развитие способностей мыслить и понимать, формирование интеллекта.
- Поведение – взаимодействие с окружающей средой, включая двигательную активность и ориентацию по отношению к среде.
- Моторное развитие – развитие двигательной активности.
- Навык - доведенное до автоматизма умение выполнить то или иное действие.
- Игровая деятельность – средство воспитания, обучения, развития детей.
- Логопед – специалист, определяющий нарушение звукопроизношения и речи и исправляющий их.
ТЕМА