Интерпретация результата




Инструкция

Вам предлагается 50 утверждений, касающихся поведения в трудной жизненной ситуации. Обведите в строке с утверждением тот вариант, который наиболее часто проявляются у Вас в поведении.

Тестовое задание

Оказавшись в трудной ситуации, я... Никогда Редко Иногда Часто
  ...сосредотачивался на том, что мне нужно было делать дальше, – на следующем шаге        
  ...начинал что-то делать, зная, что это все равно не будет работать, главное – делать хоть что-нибудь        
  ...пытался склонить вышестоящих к тому, чтобы они изменили свое мнение        
  ...говорил с другими, чтобы больше узнать о ситуации        
  ...критиковал и укорял себя        
  ...пытался не сжигать за собой мосты, оставляя все как есть        
  ...надеялся на чудо        
  ...смирялся с судьбой: бывает, что мне не везет        
  ...вел себя, как будто ничего не произошло        
  ...старался не показывать своих чувств        
  ...пытался увидеть в ситуации что-то положительное        
  ...спал больше обычного        
  ...срывал свою досаду на тех, кто навлек на меня проблемы        
  ...искал сочувствия и понимания у кого-нибудь        
  ...испытывал потребность выразить себя творчески        
  ...пытался забыть все это        
  ...обращался за помощью к специалистам        
  ...менялся или рос как личность в положительную сторону        
  ...извинялся или старался все загладить        
  ...составлял план действий        
  ...старался дать какой-то выход своим чувствам        
  ...понимал, что сам вызвал эту проблему        
  ...набирался опыта в этой ситуации        
  ...говорил с кем-либо, кто мог конкретно помочь в этой ситуации        
  ...пытался улучшить свое самочувствие едой, выпивкой, курением или лекарствами        
  ...рисковал напропалую        
  ...старался действовать не слишком поспешно, доверяясь первому порыву        
  ...находил новую веру во что-то        
  ...вновь открывал для себя что-то важное        
  ...что-то менял так, что все улаживалось        
  ...в целом избегал общения с людьми        
  ...не допускал это до себя, стараясь об этом особенно не задумываться        
  ...спрашивал совета у родственника или друга, которого уважал        
  ...старался, чтобы другие не узнали, как плохо обстоят дела        
  ...отказывался воспринимать это слишком серьезно        
  ...говорил о том, что я чувствую        
  ...стоял на своем и боролся за то, чего хотел        
  ...вымещал это на других людях        
  ...пользовался прошлым опытом – мне приходилось уже попадать в такие ситуации        
  ...знал, что надо делать, и удваивал свои усилия, чтобы все наладить        
  ...отказывался верить, что это действительно произошло        
  ...давал обещание, что в следующий раз все будет по-другому        
  ...находил пару других способов решения проблемы        
  ...старался, чтобы мои эмоции не слишком мешали мне в других делах        
  ...что-то менял в себе        
  ...хотел, чтобы все это скорее как-то образовалось или кончилось        
  ...представлял себе, фантазировал, как все это могло бы обернуться        
  ...молился        
  ..прокручивал в уме, что мне сказать или сделать        
  ...думал о том, как бы в данной ситуации действовал человек, которым я восхищаюсь, и старался подражать ему        

Ключ к копинг-тесту оценки поведения в трудной жизненной ситуации Лазаруса

Описание

Тест Лазуруса предназначен для определения копинг-механизмов, способов преодоления трудностей в различных сферах психической деятельности, копинг-стратегий. Данный тест считается первой стандартной методикой в области измерения копинга. Методика была разработана Р. Лазарусом и С. Фолкманом в 1988 году, адаптирована Т.Л. Крюковой, Е.В. Куфтяк, М.С. Замышляевой в 2004 году.

Совладание с жизненными трудностями есть постоянно изменяющиеся когнитивные и поведенческие усилия индивида с целью управления специфическими внешними и (или) внутренними требованиями, которые оцениваются им как подвергающие его испытанию или превышающие его ресурсы. Задача совладания с негативными жизненными обстоятельствами состоит в том, чтобы либо преодолеть трудности, либо уменьшить их отрицательные последствия, либо избежать этих трудностей, либо вытерпеть их.

Можно определить совладающее поведение как целенаправленное социальное поведение, позволяющее справиться с трудной жизненной ситуацией (или стрессом) способами, адекватными личностным особенностям и ситуации, – через осознанные стратегии действий. Это сознательное поведение направлено на активное изменение, преобразование ситуации, поддающейся контролю, или на приспособление к ней, если ситуация не поддается контролю. При таком понимании оно важно для социальной адаптации здоровых людей. Его стили и стратегии рассматриваются как отдельные элементы сознательного социального поведения, с помощью которых человек справляется с жизненными трудностями.

Испытуемому предлагаются 50 утверждений, касающихся поведения в трудной жизненной ситуации. Испытуемый должен оценить, как часто данные варианты поведения проявляются у него.

Ключ к тесту

  • Конфронтационный копинг – пункты: 2, 3, 13, 21, 26, 37.
  • Дистанцирование – пункты: 8, 9, 11, 16, 32, 35.
  • Самоконтроль – пункты: 6, 10, 27, 34, 44, 49, 50.
  • Поиск социальной поддержки – пункты: 4, 14, 17, 24, 33, 36.
  • Принятие ответственности – пункты: 5, 19, 22, 42.
  • Бегство-избегание – пункты: 7, 12, 25, 31, 38, 41, 46, 47.
  • Планирование решения проблемы – пункты: 1, 20, 30, 39, 40, 43.
  • Положительная переоценка – пункты: 15, 18, 23, 28, 29, 45, 48.

Обработка результатов

1. Подсчитайте баллы, суммируя по каждой субшкале:

  • никогда – 0 баллов;
  • редко – 1 балл;
  • иногда – 2 балла;
  • часто – 3 балла.

2. Вычислите по формуле: X = сумма баллов / max балл × 100.

Номера опросника (по порядку, но разные) работают на разные шкалы, например, в шкале «конфронтативный копинг» вопросы – 2, 3, 13, 21, 26, 37 и т. д. Максимальное значение по вопросу, которое может набрать испытуемый, – 3, а по всем вопросам субшкалы – максимально 18 баллов, испытуемый набрал 8 баллов:

– это и есть уровень напряжения конфронтационного копинга.

3. Можно определить проще, по суммарному баллу:

  • 0–6 – низкий уровень напряженности, говорит об адаптивном варианте копинга;
  • 7–12 – средний, адаптационный потенциал личности в пограничном состоянии;
  • 13–18 – высокая напряженность копинга, свидетельствует о выраженной дезадаптации.

Интерпретация результата

Конфронтационный копинг. Агрессивные усилия по изменению ситуации. Предполагает определенную степень враждебности и готовности к риску.

Дистанцирование. Когнитивные усилия отделиться от ситуации и уменьшить ее значимость.

Самоконтроль. Усилия по регулированию своих чувств и действий.

Поиск социальной поддержки. Усилия в поиске информационной, действенной и эмоциональной поддержки.

Принятие ответственности. Признание своей роли в проблеме с сопутствующей темой попыток ее решения.

Бегство-избегание. Мысленное стремление и поведенческие усилия, направленные к бегству или избеганию проблемы.

Планирование решения проблемы. Произвольные проблемно-фокусированные усилия по изменению ситуации, включающие аналитический подход к проблеме.

Положительная переоценка. Усилия по созданию положительного значения с фокусированием на росте собственной личности. Включает также религиозное измерение.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: