Российская Федерация
Ямало-Ненецкий автономный округ
Департамент образования города Ноябрьска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 1»
Муниципального образования город Ноябрьск
Проектная работа по физике
«Врачи и физика. Противостояние сквозь призму ЕГЭ»
Автор: Скорик Анна Сергеевна,
ученица 11 «б» класса
Руководитель: Преподаватель физики
Бушуева Людмила Геннадьевна
2015 г
Содержание
Введение……….……………………..……………………………….………….................. 3
Этап 1. Теоретическое обоснование проекта......................................….............…….......4
Этап 2. Анализ информационных источников....................................................................5
Этап 3. Практическая часть ……....................................................................................... 6
3.1. Практическая часть. Исследовательские задания………...…………………………9
3.2. Экспериментальная проверка…………………………………………………… 12
11 Заключение…………………………………………………………...........……..…......13
Список информационных источников…………………………...........…………….. …….15
Ведение
Проект «Врачи и физика. Противостояние сквозь призму ЕГЭ» будет интересен каждому, кто решил связать свою жизнь с врачебной карьерой. Эта работа подскажет, как стать настоящим врачом, оперируя не только знаниями биологии и химии, но и осведомлённостью в базовых законах физики, раскроет секреты успешных специалистов. В этом исследовании ученики старших классов смогут найти решение проблемного вопроса «а стоит ли идти в медицину?», а учителя, возможно, убедятся в необходимости внедрения в школьную программу предмета, основанного на интеграции двух наук – физики и биологии. Этот проект также содержит в себе большое количество журналистских исследований, что будет любопытно для учащихся гуманитарных классов. Таким образом, данная работа может быть одинаково полезна «гуманитарию» и «технику», учителю и ученику.
Пояснение:
Почему я обратилась именно к профессии «врач»? Дело в том, что отрасль медицины некоторое время привлекала меня как возможная будущая профессия. Но чтобы решить окончательно вопрос о выборе карьеры, необходимо исследовать все её «подводные» камни. Возвращаясь к физике, поясню: я вижу причину врачебных ошибок в дефиците знаний по этому предмету. Неумение расшифровать показания новых современных приборов, ложность диагнозов, невозможность объяснить явление, происходящее в организме с точки зрения именно физики – пожалуй, корень проблемы часто скрывается именно в этом. Возможно, не все врачи нуждаются в физических знаниях. Этому вопросу также уделено значительное внимание.
Форма работы:
Честно говоря, мне довольно трудно рассуждать на темы слияния двух наук – биологии и физики. Чтобы облегчить понимание вопроса, я выбрала для себя оформление в виде дневника. То есть, я буду составлять отчёт о своей работе в виде последовательных записей, в которых буду задавать себе вопросы и искать на них ответ. Конечный продукт моего проекта – научно-популярная статья, составленная на основе так называемого дневника.
Вопросы и ответы:
Как известно, чем глубже «погружаешься» в тему, тем больше вопросов возникает. Поэтому в начале своей работы я ставлю только задачу. Уверена, что в процессе выполнения проекта я смогу усовершенствовать свои знания физики, а может быть даже применить их на практике. Необходимость этого проекта лично для меня состоит так же в его прямой связи с журналистикой, не менее интересной наукой. «Вопрос-ответ» - наиболее удачный и удобный способ ведения исследования. Это не только облегчит систематизацию полученных сведений в дальнейшем, но и поможет сформулировать все проблемы и «больные» точки медицинского образования. Кроме того, такая форма изложения информации позволяет сформулировать не только общественное мнение, но и мнение автора.
Теоретическое обоснование
К созданию данного проекта меня подтолкнул, как ни странно, поход к врачу. Увы, получение некачественных услуг в сфере медицины – бич сегодняшнего дня. Но в чём же причина уже сформировавшегося стереотипа «врач мой – враг мой»? Разгадка проста: курс школьной программы содержит в себе некоторые неточности, недоработки. Он не всегда идёт в ритм со временем, отстаёт от темпа инновационных технологий. Биология, химия, физика – разрозненные предметы, которые на высшем уровне ведут самые лучшие преподаватели. Но нет в расписании предмета «биохимия» или «биофизика». Да, наконец, мы подошли к самому главному – к физике! Цель проекта – доказать, что физика нужна, важна и обязана быть в багаже знаний врача.
Вопрос «нужна ли физика врачу?» сегодня как никогда актуален. И если пару лет назад эта тема была немного подзабыта и «брошена» на произвол судьбы, сегодня мы с ужасом возвращаемся к ней. Да, именно с ужасом, ведь несколько поколений врачей уже упустили свой шанс получить глубокие знания по этому предмету.
Увы, статистика – наука печальная, но именно она помогает доказать факты. Кризис в медицине - кризис в обществе. Теперь представим данные в цифрах:
По данным недельного опроса я составила так называемую таблицу «доверия» населения врачам. 73% предпочитают самолечение и уверены, что причинят себе гораздо меньше вреда, чем врач, 8% не исключают возможность обращения к медиумам, гадалкам, экстрасенсам и другим подобным организациям. Более того, они согласны заплатить шарлатанам «кругленькую» сумму, чтобы избавиться от сглаза, 6% согласятся посетить больницу лишь в самом крайнем случае, и только 13% стабильно посещают специалистов. Увы, это не составляет даже четверти опрошенных! Но есть ли в том вина врачей? Или стереотипы сослужили нам плохую службу? Это нам и предстоит выяснить в работе.