Развитие коммуникативной сферы




Мотивация общения: достаточно высокая.

Речевое развитие

Отзывается на имя, адекватно реагирует на словесные обращения. Активная речь фразовая, связная. Присутствуют аграматизмы. Словарный запас достаточный. Использует речь для установления и удерживания контакта, разрешения конфликтных ситуаций, в бытовой и игровой сфере. Проявляет контактность, желание сотрудничать со взрослыми, интерес к совместным играм со взрослым. Восприятие критики: в основном активно-положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т.п.). Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, обращается с речью к сверстнику, умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками, объединяться со сверстниками для игры в группу на основе личных симпатий, в конфликтной ситуации проявляет агрессивность, нуждается в помощи взрослого.

Социальное развитие:

Использование правил – Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в д/с и на улице; умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, может общаться спокойно, без крика. В случае проблемной ситуации обращается за помощью к взрослому. Испытывает незначительные трудности в регуляции поведения, - при эмоционально возбуждённом состоянии в ситуации конфликта. Использует усвоенные правила в организации собственной деятельности.

Развитие навыков самообслуживания:

Бытовые навыки сформированы на уровне возрастной нормы: самостоятельно аккуратно кушает ложкой, пьёт из чашки, не проливая, самостоятельно одевается, пользуется туалетом и умывается.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам психологического обследования выявлена значительная положительная динамика в познавательном, речевом и социально-коммуникативном развитии. Так же повысился уровень развития эмоционально-волевой сферы и организации деятельности. Сохраняется низкий уровень развития наглядно-образного мышления, речи, сенсорного развития, графо-моторных навыков, эмоционального интеллекта, игровой деятельности. Представления об окружающем ограничены бытовой ситуацией. Эмоциональное состояние ребенка удовлетворительное. Эмоциональные проявления соответствуют ситуации общения. Признаков психического напряжения не выявлено. Контакт устойчивый, глубокий, продуктивный. Сохраняются сложности в освоении социально-бытовых навыков.

РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Консультация невролога.

2. Создание условий развития альтернативных альтернативной коммуникации на любом доступном уровне (жесты, предметы, карточки).

3. Создание условий индивидуального общения во время занятий и игры для установления продуктивного контакта посредством чередования аффективно значимых стимулов и элементарной невербальной инструкции.

4. Использование невербального расписания для включения ребёнка в режимные и обучающие моменты.

5. Создание условий развития наглядно-действенного мышления (обучение выполнению целенаправленных действий при выполнении упражнений «Пирамидка», «Вкладыши», «Матрёшка», «Почтовый ящик», «Рамочки Монтессори», игры на объединение и исключение предметов и картинок по внешнему виду, «Парные картинки», обучение использованию предметов по назначению, перцептивным, орудийным действиям).

6. Создание условий развития речи (речевые игры на расширение словарного запаса, речевой грамотности, коррекцию звукопроизносительной стороны речи).

7. Создание условий развития наглядно-образного мышления (игры на объединение и исключение предметов и картинок по внешнему, а затем и по основному обобщающему признаку, игры «Блоки Дьёнша», «Волшебный мешочек», «Невербальная классификация», «Разрезные картинки», «Кто – что кушает», «Кто – где живёт», «Парные картинки», «На что это похоже»).

8. Создание условий развития графо-моторных навыков (тренировка правильного захвата карандаша – возможно, при использовании коротких пастельных мелков или специальных карандашей треугольной формы, рисунок по образцу, по заданию (взрослый на своём листе, обучающийся – на своём).

9. Создание условий формирования предпосылок развития словесно-логического мышления (игры на восстановление и описывание последовательности событий по серии сюжетных картин, отгадывание загадок и «задуманного» слова по описанию и ответам на вопросы, поощрение рассуждения мальчика по различным темам – задавание вопросов).

10. Создание условий развития памяти (игры «Что пропало», «Кто спрятался», «Кто поменялся местами», «10 слов», заучивание стихотворений, пересказ текста, рассказывание сказок).

11. Строгость, согласованность и постоянство требований.

12. Последовательность, определенность и надёжность ситуации общения. Ясность цели и границ.

13. Исключение амбивалентных реакций на социально-неприемлемое поведение мальчика.

14. Организующая помощь, в том числе, при необходимости физическая подсказка (привести за руку, сопряженные действия) для включения мальчика в совместную деятельность.

15. Наглядность и предметность изучаемого материала.

16. Конкретность и простота речевой инструкции.

17. Создание условий коррекции и развития внимания и произвольности психических процессов, регуляции поведения (создание наглядных и элементарных вербальных алгоритмов деятельности, эмоционально-привлекательных для ребёнка, игры, способствующие развитию внимания и произвольности (см. картотека игр), оказание организующей помощи по однообразному алгоритму с использованием устойчивых речевых инструкций).

18. Оказание помощи в удержании более глубокого и устойчивого контакта (установление зрительного контакта, просьбы, требующие контакта: «дай мне», «посмотри, что я делаю», «сделай как я», получение обратной связи от ребёнка при обращении, поощрение осмысленного диалога, игры на взаимодействие со взрослым и сверстниками (см. картотека)).

19. Отсутствие отвлекающих от основного вида деятельности объектов в поле зрения обучающегося.

20. Поддержка самостоятельности мальчика.

21. Создание условий ситуации успеха.

22. Создание условий развития игровой и творческой деятельности (организующая и направляющая помощь, направленная на вовлечение и удержание ребёнка в игровой и творческой ситуации, развития интереса и эмоциональной отзывчивости).

23. Создание условий развития эмоциональной сферы (игры на называние и имитацию эмоциональных состояний, привязку чувства к содержанию, отделение чувства и поведения, отсрочку реакции, регулировку поведения).

24. Создание условий снижения эмоционально-мышечного напряжения, тревоги, социальной робости, развития творческого самовыражения в игре, речи, художественно-эстетической деятельности и общении.

25. Поддержка сильных сторон личности ребёнка, помощь в выстраивании более тёплых отношений со сверстниками.

26. Помощь в вербализации переживаний. Сопровождение в конфликтных ситуациях.

 

«____» ___________ 2017г Педагог-психолог: _________________/ Коновалова М.А. /

С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ОЗНАКОМЛЕНЫ:

 

«____» ___________ 2017г. Учитель-дефектолог: _________________/ ____________________________________ /

 

«____» ___________ 2017г. Учитель-логопед: _________________/ ____________________________________ /

 

«____» ___________ 2017г. Воспитатель: _________________/ ____________________________________ /

 

«____» ___________ 2017г. Воспитатель: _________________/ ____________________________________ /

 

«____» ___________ 2017г. Родители: _________________/ ____________________________________ /

 


 

 

ПОЖЕЛАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

 

______________________________________________________________________

ПРИ ОКАЗАНИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ:

1. Коррекционно-развивающая деятельность с обучающимся направленная на  
2. Психологическое консультирование индивидуальное (групповое)  
3. Группа психологической поддержки для родителей  
4. Психопросвещение   4.1. Ознакомление с возможностями коррекции выявленных отклонений в поведении и нарушений развития, обсуждение форм взаимодействия
4.2. Ознакомление с современными исследованиями в области психологии дошкольного возраста, а так же развитии детей, испытывающих трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации:
· «Я расту своей дорогой. Определение границ нормы возрастного развития. Возможности индивидуального восприятия процесса детского развития. Определение зоны роста. Составление индивидуальной карты развития»
· "Адаптация ребёнка к условиям детского сада. Социализация."
· "Помоги мне сделать это самому. - Кризис негативизма - такая важная ступенька! "
· "У меня получится! - Развиваем самостоятельность"
· "Кризис семи лет"
· «Расту, развиваюсь, радуюсь! Среда обитания и развития. Создание развивающей среды»   · «От «проблемы» к «зоне роста». Формирование навыков в поведении ребёнка с использованием игры и творческой деятельности»
4.2. Ознакомление с основными условиями психического развития в форме семинаров - практикумов и раздаточных буклетов - памяток
· "Водичка - водичка. Игры с водой"
· "Мамины помощники - развивающие игры в естественной предметно-пространственной среде"
· "Слово лечит! Поддержка и развитие в общении. Копилка ласковых слов для мамы"
· "Я тебя понимаю, - как слушать ребёнка"
· "Из чего же, из чего же? - гендерное воспитание"
· "Психогигиена дошкольного возраста"
· "Многие родители делают это… Альтернативные способы воспитания"
· "Чем помочь будущему первоклашке?"
· "Сказка - способ воспитания и развития."
· "Формирование психологической готовности ребёнка к условиям школьного обучения"
· "Четыре результата обучения. Повышение интереса к обучению и освоению навыков. Отношения. Самооценка."

 

 
5. Прочие пожелания:  
   
   

 

«____» ___________ 2017г. Родители: _________________/ ____________________________________ /

ОТЗЫВ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

 

 

 

ОБ ОКАЗАНИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ:

 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 

«____» ___________ 2017г. Родители: _________________/ ____________________________________ /

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: