Перечень формируемых компетенций




ОП.03 ОСНОВЫЭЛЕКТРОНИКИ И ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИ

по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения

 

Курск 2017

РАССМОТРЕНО

на заседании методической комиссии

Протокол №11

От «9 » июня 2017 г.

Председатель методической комиссии

__________ С.А.Горбунов

 

Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. № 852 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения)

Разработчик: Малинников Владимир Владимирович - преподаватель ОБПОУ «Курский техникум связи»


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП. 03 ОСНОВЫЭЛЕКТРОНИКИ И ЦИФРОВОЙ СХЕМОТЕХНИКИ

1.1. Область применения программы:

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения.

1.2. В структуре основной профессиональной образовательной программы дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

˗ идентифицировать параметры полупроводниковых приборов и элементов системотехники.

В результате освоения дисциплины обучающий должен знать:

˗ основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах, выпрямителях, колебательных системах, антеннах; усилителях, генераторах электрических сигналов;

˗ общие сведения о распространении радиоволн;

˗ принцип распространения сигналов в линиях связи;

˗ сведения о волоконно-оптических линиях;

˗ цифровые способы передачи информации;

˗ общие сведения об элементной базе схемотехники (резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы, микросхемы, элементы оптоэлектроники);

˗ логические элементы и логическое проектирование в базисах микросхем;

˗ функциональные узлы (шифраторы, дешифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, регистры, счетчики);

˗ запоминающие устройства;

˗ цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи.

Перечень формируемых компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

ПК 1.1. Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию

ПК 1.2. Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств.

ПК 1.3. Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники.

ПК 2.1. Устанавливать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя.

ПК 2.2. Администрировать операционные системы персональных компьютеров и серверов.

ПК 2.3. Устанавливать и настраивать работу периферийных устройств и оборудования.

ПК 2.4. Устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов.

ПК 2.5. Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения

ПК 3.1. Оптимизировать конфигурацию средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач.

ПК 3.2. Удалять и добавлять компоненты персональных компьютеров и серверов, заменять на совместимые.

ПК 3.3. Заменять, удалять и добавлять основные компоненты периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.

ПК 4.1. Обновлять и удалять версии операционных систем персональных компьютеров и серверов.

ПК 4.2. Обновлять и удалять версии прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов.

ПК 4.3. Обновлять и удалять драйверы устройств персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

ПК 4.4. Обновлять микропрограммное обеспечение компонентов

компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

˗ обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

˗ самостоятельной работы обучающегося 16 часов.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
лабораторные работы  
практические занятия  
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
в том числе:  
исследование  
сообщение  
реферат  
 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 «Основы электроники и цифровой схемотехники»

 

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Коды формируемых компетенций Уровень освоения  
           
Раздел 1. Основы электроники        
Тема 1.1. Физические основы электронной техники Содержание учебного материала        
История развития электроники. Место и значение электроники и схемотехники в современном мире   ОК 1, ОК 2, ОК 7      
Основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах. Физические принципы работы полупроводниковых приборов   ОК 3, ОК4 ПК 1.1    
Выпрямители, классификация выпрямителей, принцип действия. Колебательные системы, антенны.   ОК 3, ОК4 ПК 1.1  
Усилители напряжения, тока, мощности. Генераторы электрических сигналов.   ОК 3, ОК4 ПК 1.1  
Практические работы        
1. Полупроводники и диэлектрики, колебательный контур   ОК 6, ПК1.1-1.3  
2. Устройства электроники (усилители, стабилизаторы, фильтры, генераторы гармонических колебаний)   ОК 6, ПК1.1-1.3  
Самостоятельная работа        
1. Исследование физических основ полупроводниковых приборов 2. Подготовить реферат «Основные свойства и характеристики полупроводников»      
Тема 1.2. Рапространение радиоволн Содержание учебного материала        
Принцип распространения сигналов в линиях связи. Типы каналов связи.   ОК4,ОК5, ПК1.2  
Волоконно-оптические линии связи. Цифровые способы передачи информации: представление информации физическими сигналами, последовательный и параллельный код.   ОК4,ОК5, ПК1.2  
   
         
Самостоятельная работа        
1. Подготовить реферат «Диапазоны радиоволн»    
Тема 1.3. Элементная база электронных устройств Содержание учебного материала          
Общие сведения об элементной базе схемотехники. Детали электронной аппаратуры: резисторы, конденсаторы, катушки индуктивности. Виды и типы, эксплуатационные параметры, маркировка.   ОК4 ПК 1.1  
Полупроводниковые приборы: диоды, транзисторы. Конструкции, классификация, эксплуатационные параметры, маркировка, схемы включения.   ОК4 ПК 1.1  
Интегральные схемы (ИС). Классификация ИС, особенности, параметры и система обозначений. Элементы оптоэлектроники: фотоэлемент, фоторезистор, фотодиод, фототранзистор. Светодиод, оптроны: устройство, принцип действия.   ОК 3, ОК4 ПК 1.1  
Практические работы            
3. Определение параметров резисторов, конденсаторов и катушек индуктивности   ОК3, ПК1.2  
4. Определение параметров полупроводниковых диодов и транзисторов   ОК3, ПК1.2  
Самостоятельная работа        
1. Подготовить реферат «Элементная база электронных устройств»        
2. Подготовить сообщение «Цифровые способы передачи информации»      
Раздел 2 Основы цифровой схемотехники        
Тема 2.1. Элементная база современных цифровых устройств Содержание учебного материала        
Логические основы цифровой схемотехники. Базовые логические операции «И», «ИЛИ», «НЕ» и способы их аппаратной реализации. Сведения об интегральных логических схемах.   ОК4, ОК5,ПК2  
Физическое представление логических элементов и логическое проектирование в базисах микросхем.   ОК4, ОК5,ПК2    
Лабораторные занятия          
1. Исследование базовых логических элементов   ОК4-6,ПК1.1  
2. Исследование функциональных схем, построенных на базовых логических элементах   ОК4-6,ПК1.1 ПК 2.1-2.5  
Самостоятельная работа        
1. Подготовить реферат «Базовые логические операции и элементы»    
2. Исследование транзисторного исполнения логических элементов    
Тема 2.2. Функциональные узлы и блоки цифровой аппаратуры Содержание учебного материала        
Функциональные узлы цифровой аппаратуры (дешифраторы, шифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, регистры, счетчики). Назначение, устройство, принцип работы, обозначение на схемах.   ОК 3, ОК4 ПК 1.1    
Запоминающие устройства на основе классификация и параметры. Оперативное запоминающее устройство: принцип работы. Постоянное запоминающее устройство: принцип работы.   ОК 3, ОК4 ПК 1.1    
Цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи. Принцип аналого-цифрового преобразования информации.   ОК 3, ОК4 ПК 1.1  
Лабораторные занятия          
3. Исследование работы функциональных узлов цифровой аппаратуры   ОК2-4, ПК1.1-1.2 ПК 3.1-3.3 ПК4.1-4.4  
Самостоятельная работа        
1. Исследование характеристик АЦП и ЦАП (1ч)    
2. Подготовить реферат «Функциональные узлы и блоки цифровой аппаратуры»    
  Итого        
             



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: