1. Ключи к тестовым заданиям
1-а, 2-б, 3-а, 4-а, 5-в, 6-в, 7-а, 8-б, 9-а, 10 -в, 11 - а, 12 - а, 13 -а, 14 -в, 15 –в, 16 -б, 17 - б,
18 - в, 19 -а-, 20 - а.
Примерный перечень вопросов к зачету (промежуточный контроль): семестр 5:
1. Методика как педагогическая наука; Факторы, определяющие ее самостоятельность.
2. Связь методики с другими науками. Роль этих наук в развитии методики.
3. Основные методы исследования в современной методике.
4. Вспомогательные методы исследования.
5. Базисные категории современной методики.
6. Связь методики с психологией речи.
7. Связь методики с педагогической психологией. Понятие «навык». Пути формирования навыка.
8. Речевые навыки и умения, их характеристика.
9. Лингвистические основы методики. Моделирование лингвистического материала в методических целях. Роль сопоставительного анализа языковых явлений родного и иностранного языков.
10. Специфика реализации общедидактических принципов в процессе обучения иностранным языкам.
11. Общеметодические принципы обучения иностранному языку.
12. Частные и специальные методические принципы.
13. Цели обучения иностранным языкам в средней школе.
14. Содержание обучения как дидактическое и методическое понятие. Специфика содержания обучения иностранному языку.
15. Средства обучения иностранным языкам: учебно – методические комплексы (УМК), его основные части, требования к УМК.
16. Система упражнений, их типологии. Компоненты системы.
17. Роль и место произносительной стороны речи в обучении иностранным языкам. Цели и задачи обучения произношению в школе.
18. Содержание обучения произносительной стороне речи. Методическая организация фонетического метериала. Отбор материала.
19. Методика формирования слухо-произносительных навыков. Способы и приемы работы. Специальные и неспециальные упражнения.
20. Роль грамматических навыков в овладении иноязычной речью. Требования программы.
21. Содержание обучения грамматической стороне речи. Отбор материала, его методическая организация. Характеристика грамматических навыков.
22. Роль знаний в процессе формирования грамматических навыков.
23. Методика работы над грамматическими навыками говорения.
24. Методика формирования рецептивных грамматических навыков.
25. Роль и место лексических навыков. Требования программ и лексическим навыкам учащихся.
26. Отбор и методическая организация лексического материала. Роль сопоставительного анализа систем родного и иностранного языков.
27. Способы и приемы семантизации лексических единиц.
28. Технология обучения лексической стороне речи.
29. Формирование рецептивных навыков (лексических навыков чтения).
Примерный перечень вопросов к экзамену: семестр 6:
1. Связь методики с другими науками. Методика как наука и как технология. Теория и методика обучения иностранным языкам.
2. Цели и содержание обучения иностранным языкам в средней школе.
3. Средства обучения иностранным языкам. Аутентичные средства обучения.
4. Лингвистические основы методики обучения иностранным языкам. Отбор и организация языкового материала.
5. Общедидактические принципы в обучении иностранным языкам.
6. Психологические основы методики обучения иностранным языкам.
7. Основные методические принципы обучения иностранным языкам.
8. Система упражнений в обучении иностранным языкам в средней школе.
9. Развитие слухо-произносительных навыков на уроке иностранного языка. Цели и задачи обучения фонетике в средней школе.
10. Формирование лексических навыков в различных видах речевой деятельности. Типы и виды упражнений.
11. Формирование грамматических навыков в различных видах речевой деятельности. Типы и виды упражнений.
12. Психологические и лингвистические трудности аудирования.
13. Методика работы с текстом для аудирования. Требования к аудиотекстам.
14. Обучение диалогической речи на уроке иностранного языка в средней школе.
15. Обучение монологической речи на уроке иностранного языка в средней школе.
16. Цели и задачи обучения чтению в школе. Виды чтения.
17. Обучение чтению вслух.
18. Обучение коммуникативному чтению.
19. Обучение письму и письменной речи в средней школе.
20. Контроль в обучении иностранному языку.
21. Особенности современного урока иностранного языка.
22. Планирование учебной деятельности учеников и обучающей деятельности учителя.
23. Проблему раннего обучения иностранному языку /детский сад, начальная школа/. Интеграция обучения иностранному языку в раннем возрасте.
24. Пути повышения эффективности обучения иностранному языку в средней школе.
25. Дифференцированный подход в обучении иностранному языку в средней школе.
26. Переводине методы обучения иностранному языку
27. Прямые методы обучения иностранному языку.
28. Непрямые методы обучения иностранному языку.
29. Интенсивные методы обучения иностранному языку.
30. Современный /коммуникативный/ метод обучения иностранному языку.