Организационно-педагогические условия для реализации основной программы




Формы организации учебного процесса:

Классно-урочная система с элементами лекционно-семинарских занятий.

Учащиеся 10-11-х классов работают в режиме шестидневной учебной недели.

Продолжительность урока 45 минут.

Учебный год делится на полугодия.

Педагогические технологии:

Основной формой организации обучения является классно-урочная с элементами лекционно-семинарских и курсовых занятий.

Педагогические технологии

Общей особенностью используемых технологий обучения является ориентация на развитие:

ü самостоятельности мышления;

ü исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;

ü умения аргументировать свою позицию;

ü умения публично представлять результаты самостоятельно выполненных творческих работ;

ü потребности в самообразовании.

Образовательный процесс на 3 ступени обучения строится на основе принципов личностно-ориентированного подхода. Усилия педагогического коллектива направлены на реализацию индивидуальных образовательных потребностей учащихся и их права выбора уровня освоения образовательной программы и ее профиля. В качестве ведущих технологий используются традиционные и инновационные. Применение традиционных технологий в сочетании с инновационными технологиями позволяет повысить результативность обучения.

В образовательном процессе 3 ступени используются технологии, способствующие образовательному и профессиональному самоопределению, повышению уровня ключевых компетентностей учащихся и подготовке к продолжению образования, освоению ресурсов, адекватных планам на будущее:

ü формы обучения, используемые в вузе: лекции, семинары, лабораторные практикумы и т.п.

ü исследовательская деятельность учащихся и презентация полученных результатов;

ü самостоятельная образовательная деятельность учащихся, как планируемая учителем, так и планируемая самим обучающимся;

ü групповые и индивидуальные формы образовательной деятельности;

ü повышение уровня организационной и коммуникативной компетентности путем участия в организации научно-практической конференции, самоуправлении.

ü Общей чертой используемых в школе технологий обучения является ориентация на развитие:

ü самостоятельности и креативности мышления;

ü исследовательских умений в теоретической и научно-практической деятельности;

ü коммуникативной культуры, т.е. умение участвовать в коллективном поиске, аргументировать свою позицию, публично представлять результаты творческих работ;

ü умений рефлексии и саморефлексии, волевых качеств;

ü потребности в непрерывном образовании.

Формы и методы образовательной деятельности

1) урочная - достижение обязательного минимума:

повышение уровня обученности (по русскому языку, математике);

общего уровня образования (по общеобразовательным предметам);

Виды учебных занятий: урок, лекция, зачет, учебная экскурсия, диспуты, и т. д.

2) внеурочная

расширение знаний по разным предметам и курсам;

повышение уровня интеллектуальной деятельности.

Виды внеурочной деятельности: олимпиады, научно-практические конференции, элективные курсы, индивидуальные консультации.

3) внутришкольная

направлена на общее развитие школьников, повышение эрудиции и расширение кругозора;

проведение традиционных праздников и мероприятий, концерты, праздники, вечера, тематический выпуск стенгазет, викторины, конкурсы и т.п.

4) внешкольная

участие в межшкольных программах, посещение выставок, музеев и спектаклей и т.п.

Промежуточная аттестация учащихся

Промежуточная аттестация в 10 классах согласно локальному акту ОУ, без прекращения общеобразовательного процесса. Промежуточная аттестация проводится в виде итоговых работ согласно локально-нормативным актам ОУ.

Проведение государственной (итоговой) аттестации в 11 классах

ü Итоговая аттестация в 11-х классах проводится соответственно срокам и формам, установленным Министерством образования и науки РФ на данный учебный год.

ü Срок проведения государственной итоговой аттестации выпускников устанавливает:

в 11 классах - МО и Н РФ, МО и Н РТ.

Содержание учебных программ по отдельным предметам

Основу базовой образовательной программы для III ступени обучения составляет обязательный минимум содержания основных образовательных программ Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом МО России приказ № 1089 от 05.03.2004.

Обязательным условием реализации учебных программ является принцип преемственности.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(профильный уровень)

Изучение русского языка на профильном уровне среднего полного общего образования направлено на достижение следующих целей:

· воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

· развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;

· углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

· овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

· применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования языковой и лингвистической (языковедческой), коммуникативной и культуроведческой компетенций

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: