Профессиональные компетенции




РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЖИВОПИСИ, ВАЯНИЯ И ЗОДЧЕСТВА

ИЛЬИ ГЛАЗУНОВА

Кафедра «Всеобщей истории искусств»

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

«Теория и история искусствознания»

Для направления подготовки

073900.62 «Теория и история искусств»

 

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

 

Москва

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Теория и история искусствознания»

являются: овладение инструментарием, методологией мирового искусствознания, углубленное знакомство с основными школами и направлениями искусствознания, постижение специфики изобразительного искусства, качественного отличия классического искусствознания от постклассического

 

 

2. Задачи дисциплины. Познакомить студентов с основными направлениями и идеями мирового и русского искусствознания; выработать самостоятельность в анализе и постижении искусства; а также:

1. постижение борьбы разных направлений в истории искусствознания;

2. формирование студента как теоретически грамотного искусствоведа;

3. углубленное изучение роли русского искусствознания в общем мировом процессе изучения истории искусства

 

3. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Теория и история искусствознания»

входит в базовую часть общепрофессионального цикла ФГОС по направлению «Теория и история искусств» (бакалавр) и изучается в течении двух семестров.

Курс построен хронологически и органично входит в контекст общепрофессиональных дисциплин. Для успешного освоения дисциплины студент должен обладать основами знаний по ранее изучаемым дисциплинам.

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций у студента:

 

Общекультурные компетенции

Ок-2 способность понимать закономерности и многовариантность исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества

 

ОК-12 способность к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках своей профессиональной компетенции, готовность к самостоятельному обучению в течение всей жизни и непрерывному самосовершенствованию, расширению границ своих научных познаний;

ОК-14 владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОК-23 способность понимать роль искусства в человеческой жизнедеятельности, готовность развивать художественное восприятие и вкус, стремление к эстетическому развитию и самосовершенствованию

ОК-24 способность определять и анализировать основные вехи в истории искусств (по видам), разбираться в стилях и жанрах мирового и отечественного искусства, анализировать художественные произведения, высказывать свои взгляды на современное состояние развития искусства

 

Профессиональные компетенции

Пк-3 способен владеть понятийным аппаратом в области методологии и технологии обучения искусству; психологии и педагогики художественного творчества; анализировать основные факторы формирования и закономерности развития современного языка, особенностей и перспектив развития искусства;

ПК-17 способность рассматривать художественный аспект произведения искусства в социальном, культурном и историческом контексте, как структуру смысла, как единство формы и содержания

ПК-18 способность воссоздавать архитектонику произведения искусства: фиксировать главные признаки его замысла, стилистики, исполнительских особенностей и т.д.

ПК-32 способность дать профессиональную консультацию, проводить художественно-эстетический анализ и оценку явлений искусства, осуществлять редакторскую работу

ПК-40 способность понимать социально-психологические и социально-экономические факторы, влияющие на культурное потребление в зависимости от национально-исторических особенностей;

способность учитывать в явлении искусства социальные, политические, собственно культурные и экономические факторы

ПК-41 способность применять в научном исследовании методологические теории и принципы современной науки; искусствоведческие, исторические, культурологические, психолого-педагогические подходы в исследовании искусства, с привлечением современных информационных технологий.

5. Структура и содержание дисциплины «Теория и история искусствознания»

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, т.е 216 часов, и распределяется на два семестра следующим образом:

1 семестр: 2,25 зачетных единиц.Аудиторная работа - 60 часов.

Форма контроля – экзамен-27 часов

2 семестр: 3,75 зачетных единиц.Аудиторная работа – 72 часа. Самостоятельная работа – 30 часов. Итоговая форма контроля – ЭКЗАМЕН – 27 часов

 

Дисциплина осваивается на 3 -м курсе в 5 и 6 семестрах.

 

Распределение часов по формам и видам работы

 

Наименование тем Количество часов
Лекции Практические занятия Самостоятельная работа
  1 семестр      
  Тема 1. Формальная школа      
  Тема 2. Критики формальной школы        
  Тема 3. Синтез формальной школы и ее критиков      
  ЭКЗАМЕН      
  Всего      
  2 семестр      
  Тема 4. Античное искусствознание      
  Тема 5. Средневековые представления об искусстве      
  Тема 6. Искусствоведческие идеи Возрождения Тема 7. Эпоха Просвещения и зарождение научного искусствознания Тема 8. Классика в век романтики. Ф. Шеллинг и Г. Гегель Тема 9. Культурно-историческая школа в европейском искусствознании ХIХ века Тема 10. Русское искусствознание. Вклад русского искусствознания в мировое учение об искусстве              
  ЭКЗАМЕН      
  Всего за семестр     27+30
ИТОГО 216 часов:     54+30

 

Примечание: по ФГОС лекций не более 30 % от аудиторных часов - в интерактивных формах не менее 40% от аудиторных

Содержание дисциплины



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: