в целях разработки проектов профессиональных стандартов




Приказ Минтруда России №148н от 12 апреля 2013 г.

 

 

Уровни квалификации

в целях разработки проектов профессиональных стандартов

I. Общие положения

 

1.1. Уровни квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов (далее – Уровни квалификации) разработаны в соответствии с пунктом 6 Пра­вил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ян­варя 2013 г. № 23.

1.2. Уровни квалификации применяются при разработке профессиональных стандартов для описания трудовых функций, тре­бований к образованию и обучению работников. Единые требования к квалифи­кации работников, установленные Уровнями квалификации, могут быть расши­рены и уточнены с учетом специфики видов профессиональной дея­тельности.

1.3. Уровни квалификации приведены в главе II и содержат описание следующих показателей: «Полномочия и ответственность», «Характер умений», «Характер знаний», «Основные пути достижения уровня квалификации».

Уровни квалификации определяют требования к умениям, знаниям, уровню квалификации в зависимости от полномочий и ответственности работника.

 

 

II. Описание уровней квалификации

 

Уро­вень Показатели уровней квалификации Основные пути достижения уровня квалифи­кации
Полномочия и ответствен­ность Характер умений Характер знаний
1 уровень Деятельность под руководством Ин­дивидуальная ответственность Выполнение стандартных заданий (обычно физи­ческий труд) Применение элементарных фак­ти­ческих знаний и (или) ограни­чен­ного круга специальных знаний   Краткосрочное обучение или инструктаж Практический опыт
2 уро­вень Деятельность под руководством с элементами самостоятельности при выполнении знако­мых заданий Индивидуальная ответственность Выполнение стандартных заданий Выбор спо­соба действия по инструк­ции Корректи­ровка дей­ствий с учетом условий их выполне­ния Применение специальных знаний Основные программы профессионального обучения программы профессиональной подго­товки по профес­сиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих (как правило, не менее 2 меся­цев) Практический опыт  
3 уровень Деятельность под руководством с проявлением самостоятельности при решении типовых практических задач Планирование собственной деятельности, исходя из поставленной руководителем задачи Индивидуальная ответственность Решение типовых практиче­ских задач Выбор спо­соба действия на основе зна­ний и практи­ческого опыта Корректи­ровка дей­ствий с учетом условий их выполне­ния Понимание технологических или методиче­ских основ решения типовых практиче­ских задач Применение специальных знаний   Основные программы профессионального обуче­ния – программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих (до од­ного года) Практический опыт  
4 уро­вень Деятельность под руководством с проявлением самостоятельности при решении практиче­ских задач, требу­ющих анализа ситуации и ее изменений Планирование собственной деятельности и/или деятельности группы работников, исходя из поставленных задач Ответственность за решение поставленных задач или результат деятель­ности группы работников Решение различных типов прак­тических задач Выбор спо­соба действия из известных на основе зна­ний и практи­ческого опыта Текущий и итоговый контроль, оценка и кор­рекция деятель­ности Понимание научно-технических или методи­ческих основ ре­шения практиче­ских задач Применение специальных знаний Самостоятельная работа с информацией Образовательные программы среднего профессио­нального образова­ния - программы подготовки квалифицированных ра­бочих (служащих) Основные программы професси­онального обуче­ния - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих Практический опыт  
5 уро­вень Самостоятельная деятельность по решению практических задач, требу­ющих самостоя­тельного анализа ситуации и ее изменений Участие в управлении решением поставленных задач в рамках подразделе­ния Ответственность за решение поставленных задач или результат деятель­ности группы работников или подразделения Решение различных типов прак­тических задач с элементами проектирования Выбор спосо­бов решения в изменяющихся (раз­личных) усло­виях рабочей ситуации Текущий и итоговый контроль, оценка и кор­рекция деятель­ности Применение профессиональных знаний технологического или методического харак­тера Самостоятельный поиск информа­ции, необ­ходимой для ре­шения постав­ленных профессиональных за­дач Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена, программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих). Основные программы профессионального обуче­ния – программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих Дополнительные профессиональные программы Практический опыт  
6 уровень Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации Разработка, внедрение, контроль, оценка и кор­ректировка направлений профессиональной деятель­но­сти, технологических или методических ре­шений   Применение профессиональных знаний технологического или методического харак­тера, в том числе, инновационных Самостоятельный поиск, ана­лиз и оценка профессиональной информа­ции   Образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата Образовательные программы среднего профессио­нального образова­ния - программы подготовки специалистов среднего звена Дополнительные профессиональные программы Практический опыт  
7 уровень Определение стратегии, управление процессами и деятельностью, в том числе, инновацион­ной, с принятием решения на уровне крупных организа­ций или подразде­лений Ответствен­ность за результаты деятельности круп­ных организаций или подразделений Решение задач развития области профессиональной дея­тель­ности и (или) организации с использова­нием разно­образных ме­тодов и технологий, в том числе, инновационных Разработка новых мето­дов, технологий Понимание методологических ос­нов профессиональной деятельности Создание новых знаний прикладного характера в определенной области Определение источников и поиск информации, необходимой для развития области профессиональной деятельно­сти и /или организации Образовательные программы высшего образования – программы магистратуры или спе­циалитета Дополнительные профессиональные программы Практический опыт  
8 уровень Определение стратегии, управление процессами и деятельностью (в том числе, инновацион­ной) с принятием решения на уровне крупных организа­ций Ответственность за результаты деятельности крупных организаций и (или) отрасли Решение задач исследовательского и про­ектного ха­рак­тера, связан­ных с повы­ше­нием эффектив­ности процессов Создание новых знаний междисциплинар-ного и межотраслевого характера Оценка и отбор информации, необходимой для развития обла­сти деятельно­сти Программы подготовки научно-педа­гогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки Образовательные программы высшего образования – программы магистратуры или специалитета Дополнительные профессиональные программы Практический опыт  
9 уровень Определение стратегии, управление большими техническими системами, социальными и экономическими процессами Значительный вклад в определенную область деятельности Ответственность за результаты деятельности на наци­ональном или меж­дународном уров­нях Решение задач методологического, исследовательского и про­ектного ха­рак­тера, связан­ных с разви­тием и повы­шением эффективности процес­сов Создание новых фундаментальных знаний междисциплинар-ного и межотрас­левого характера   Программы подготовки научно-педа­гогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки Дополнительные профессиональные программы Практический опыт  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: